Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее
Адаптированные основные общеобразовательные программы
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо»
Отчёт
по итогам IX Межрегиональной дистанционной олимпиады по истории
26 января 2022 года в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» проходила IX Межрегиональная дистанционная олимпиада по истории для глухих и слабослышащих обучающихся 10-12 классов.
Место проведения олимпиады | ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», г. Екатеринбург |
Организаторы в Центре | Ортюкова Наталья Юрьевна, заместитель директора по учебно - воспитательной работе ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», тел. 8-996-172-86-46; Шевелёва Анна Станиславовна, учитель истории ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», тел. 8-922-120-58-62; Романов Дмитрий Викторович, технический специалист ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», тел. (343) 257-37-68, 257-02-38 |
Члены жюри | Независимые эксперты из сторонних организаций; Ортюкова Наталья Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», тел. 8-996-172-86-46; Парфёнова Мария Владимировна, учитель истории ГБОУ СО «ЕШИ №11» г. Екатеринбург, учитель истории - независимый эксперт |
Тема олимпиады | Олимпиада по истории посвящена Великой Отечественной войне советского народа |
Дата проведения олимпиады | 26 января 2022 г. |
Олимпиада проводилась для обучающихся 10-12-х классов общеобразовательных учреждений для детей с нарушенным слухом, изучающих (изучивших) курс «История России XX век» на основе образовательных программ основного общего образования. Тема выбрана с целью сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, ее участниках и основных событиях. Задания составлялись с учетом специфики содержания АООП для обучающихся с нарушением слуха.
|
Цели олимпиады - поддержка творческого потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушенным слухом), формирование патриотических и гражданских качеств личности, популяризации среди молодежи знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи олимпиады:
- стимулирование интереса обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг;
- пропаганда подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг;
- актуализация значимости Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг;
- выявление у обучающихся творческих способностей;
- создание условий для интеллектуального развития;
- повышение познавательного интереса обучающихся к углубленному изучению отечественной истории;
- формирование чувства гордости и патриотизма за свою Родину;
- активизация работы профессиональных сообществ учителей;
- использование знаний по истории в практической деятельности;
- привлечение внимания общественности, учителей, родителей к активной работе со школьниками с нарушенным слухом;
- развитие взаимодействия между педагогами и обучающимися специальных (коррекционных) общеобразовательных школ I и II видов.
Олимпиада проводилась 26 января 2022 года с 10.00 до 11.30 (время московское) дистанционно в режиме on-line.
Ответы на вопросы олимпиады принимались путём заполнения Google–формы.
В IX Межрегиональной дистанционной олимпиаде по истории приняли участие 9 образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы:
|
1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» - организатор олимпиады, г. Екатеринбург - 6 участников, руководитель – Шевелёва А.С.
2. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №11, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Екатеринбург - 5 участников, руководитель – Парфёнова М.В.
3. Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №10, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Екатеринбург - 4 участника (заявлено - 5, Озорнов Даниил болел), руководители – Пичугина А.А., Толкачёва Елена Константиновна.
4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) №12», г. Челябинск - 3 участника, руководитель – Архипова Т.В.
5. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Нижний Тагил - 3 участника, руководитель Алексейцева Л.А.
6. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №13, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Екатеринбург - 3 участника, руководитель –Тригуб О.В.
|
7. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №1 г. Энгельса», г. Энгельс - 2 участника, руководитель Церковникова И.Г.
8. Государственное бюджетное образовательное учреждение Уфимская коррекционная школа-интернат для глухих обучающихся, г. Уфа – 1 участник;
9. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Калужская общеобразовательная школа-интернат №5 имени Ф.А. Рау для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Калуга – 2 участника.
Всего в IX Межрегиональной дистанционной олимпиаде по истории приняло участие 29 обучающихся с нарушенным слухом из 30 заявленных. Для олимпиады были разработаны 2 варианта Google–формы, состоящих из 20 заданий. Задания по теме были составлены по следующим направлениям:
- СССР и мировое сообщество в 1929-1939-х гг. Борьба советской дипломатии за создание системы коллективной безопасности в Европе. СССР накануне Великой Отечественной войны;
- Начало Второй мировой войны. Военно-политические планы агрессоров. Внешняя политика СССР в 1939 — 1941 гг.;
- Первый период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942). План «Барбаросса». Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Вторжение Германии на территорию СССР;
- Неудачи Красной Армии на начальном этапе войны;
- Начало блокады Ленинграда. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск;
- Наступательные операции Красной Армии зимой-весной 1942 г. Перестройка экономики на военный лад;
- Германское наступление весной-летом 1942 г. Поражение советских войск в Крыму. Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда;
- Коренной перелом в ходе войны;
- Завершающий период Великой Отечественной войны.
В данной работе представлены задания различного уровня сложности. Олимпиадные задания включали вопросы с одним вариантом ответа, повышенный уровень сложности предполагал решение заданий на выбор правильных ответов из предложенных вариантов, определение принципа образования рядов, расположение событий по хронологии, установление соответствия, написание правильного ответа самостоятельно, установление правильной последовательности, выбор правильных утверждений.
В ходе работы проверялись знания истории Великой Отечественной войны в контексте Второй мировой войны. Обучающиеся также должны были показать умение работать с текстом, картой, иллюстрациями. Проверялись навыки анализа, синтеза учебного материала. Обучающиеся выполняли задания, заполняя Google–форму.
Членами жюри были проверены работы участников Олимпиады, определены победители и призёры.
Победители (призёры) определяются из участников, набравших максимальное количество баллов.
Максимальный балл за выполнение всей работы –30.
I место присуждено обучающимся, набравшим 30 баллов (победитель);
II место - присуждено обучающимся, набравшим 29 - 28 баллов (призёр);
III место - присуждено обучающимся, набравшим 27 - 26 баллов (призёр).
Сводная таблица результатов участников IX Межрегиональной дистанционной олимпиады по истории
№ | Участник | Баллы | Результат | ||||||
Регион, город | Образовательное учреждение | ФИО педагога | ФИ участников | I | II | III | |||
1. | Свердловская область, г. Екатеринбург | ГБОУ ЦПМСС "Эхо" | Шевелёва Анна Станиславовна | Абрамовских Ксения | III | ||||
Киряков Михаил | II | ||||||||
Попов Александр | |||||||||
Свистунов Никита | II | ||||||||
Лысякова Виктория | I | ||||||||
Павлов Даниил | II | ||||||||
2. | Свердловская область, г. Екатеринбург | ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11» | Парфёнова Мария Владимировна | Васева Дарья | III | ||||
Баева Мария | I | ||||||||
Боярских Ролан | I | ||||||||
Тимшина Олеся | I | ||||||||
Трошин Андрей | II | ||||||||
3. | Свердловская область, г. Екатеринбург | ГКОУ СО Екатеринбургская школа-интернат №13 | Тригуб Ольга Владимировна | Можара Илья | |||||
Охапкин Алексаей | |||||||||
Прокопьев Олег | |||||||||
4. | Челябинская область, г. Челябинск | МБОУ "С(К)ОШИ №12 г. Челябинска" | Архипова Татьяна Владимировна | Жарков Алексей | |||||
Отрощенко Никита | II | ||||||||
Речкалов Кирилл | II | ||||||||
5. | Республика Башкортостан, Уфимский район, г. Уфа | ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся | Зиянгирова Фания Минимулловна | Каличак Максим | II | ||||
6. | Свердловская область, г. Нижний Тагил | ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат» | Алексейцева Любовь Анатольевна | Заровнятных Ксения | |||||
Наджиев Ринад | |||||||||
Малышенко Михаил | |||||||||
7. | Свердловская область, г. Екатеринбург | ГКОК СО «Екатеринбургская школа-интернат №10». | Пичугина Анна Александровна Толкачёва Елена Константиновна | Цейслер Виталий | III | ||||
Садыков Андрей | I | ||||||||
Чудинов Андрей | II | ||||||||
Щербаков Антон | II | ||||||||
8. | Саратовская область, г. Энгельс | ГБОУ СО "Школа-интернат АОП №1 г. Энгельса" | Церковникова И.Г. | Волколупов Максим | II | ||||
Ложкина Екатерина | |||||||||
9. | Калужская область г. Калуга | ГКОУКО «Калужская школа-интернат №5 имени Ф.А. Рау» | Сергеева Ольга Сергеевна | Хланта Николай | II | ||||
Павлова Есения | I | ||||||||
Регионы: 6 | ОО: 9 | Кол-во педагогов: 10 | Всего участников: |
Победители и призёры, занявшие I - III места получат Дипломы олимпиады. Все остальные участники олимпиады получат Сертификаты.
Педагоги–руководители получат Благодарственные письма за подготовку обучающихся к олимпиаде.
Выражаем благодарность всем участникам олимпиады, а также отдельная благодарность педагогам, подготовившим обучающихся к Межрегиональной дистанционной олимпиаде по истории.
Желаем творческих успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Отчёт подготовила Шевелёва Анна Станиславовна, учитель истории
ГБОУ СО ЦПМСС «Эх