Эти аспекты - деятельность




Текст 2

Цитата: «Предназначение человека – жить просто и мыслить возвышенно».

(деятельность атьяхари, сложная жизнь и простое мышление)

Аналогии: 100 долларов, найденных на улице

Запомнить и объяснить термины:

- атйахара, - прайаса - праджалпа - нийамаграха - джана-санга - лаульям

- махатма, дуратма

В стихе после слова «бхактих», преданное служение, идёт слово «винашйати», что значит «уничтожается». Однако в БГ 2.40 Кришна говорит, что на пути преданного служения нет потерь. Тем не менее в процессе садхана-бхакти возможны остановки, которые могут произойти из-за нижеперечисленных видов деятельности.

Этот стих описывает деятельность непреданных или преданных зараженных пратиштхой.

Разделы комментария:

1. Махатма и дуратма. Почему Шрила Прабхупада начинает с этого? Люди, совершающие указанные 6 видов деятельности – дуратмы, которые находятся под контролем бахиранга-шакти.

2. 6 препятствий на пути бхакти.

3. Сознание Кришны – решение всех проблем.

Смысл 2 стиха: Йама – ограничения. Виды неблагоприятной деятельности, их надо ограничить.

 

атйахарах прайасаш ча

праджалпо нийамаграхах

джана-сангаш ча лаулйам ча

шадбир бхактир винашйати

Шесть видов деятельности пагубно отражаются на пре­данном служении. Преданное служение страдает, если чело­век: 1) ест слишком много и накапливает больше, чем необ­ходимо, вещей и денег; 2) прилагает чрезмерные усилия ради осуществления труднодостижимых мирских целей; 3) ведёт пустые разговоры на мирские темы; 4) выполняет правила и предписания шастр только ради следования им, а не во имя духовного прогресса, или не выполняет никаких правил и предписаний, действует, не признавая авторитетов, как ему заблагорассудится; 5) общается с людьми мирского склада, далёкими от сознания Кришны; 6) жаждет мирских успехов.

 

Связь между первым и вторым стихом:

Если человек не обуздывает чувства, то эти тенденции будут проявляться в его деятельности и начнут разрушать бхакти.

Эти аспекты - деятельность

Деятельность человека исходит из двух позиций: махамая (дурутма) и йогамая (махатма). И приводит к разным результатам.

 

1 Махамайя – 6 видов пагубной деятельности – страдания.

2 Йогамайя – духовная деятельность – духовные наслаждения.

Деятельность состоит из 6 аспектов.

Атьяхара – наслаждение результатом (в СК – юкта вайрагья)

Праяса – усилия

Праджалпа – разговоры (философия и прославление) вокруг этой деятельности.

Ньямаграха – правила для достижения результата.

Джнана санга – поддержка других людей в моей деятельности.

Лаульям - стремление в уме.

Деятельность с позиции махамайа:

Вид дея -тельности Атьяхара переедание для чувств. Позиция властелина Праяса чрезмерные усилия Праджалпа пустые разговоры Ньямаграха пустое следование или не следование правилам Джнана-санга Мирское общение. Дает ценности Лаульям жадность, неугомонность в уме. Зависит от ценностей.
Карми Карми копят благочестие. Благочестивая деятельность Прославление ритуалов (пушпитам вачам) Строгое следование кармическим ритуалам Бхукти ками   Хочет быть гьни или викарми
Гьяни Гьяни копят знание.   Чрезмерное изучение (веда вада рата) Пустая философия Строгое следование гьяническим ритуалам Мукти ками Хочет быть карми или викарми
Викарми Викарми копят материальные вещи. Тяжкий труд Грамья катха. Не следование никаким ритуалам Просто ками Хочет быть карми или гьяни
Как уничтожает бхакти Попадает под власть мирского вкуса. Для каждого человека своя атьяхара.   Человек думает что все зависит от меня. На уровне гьяны (сам познаю Бога), кармы(долг ради долга) и бхакти (забывает что я слуга) стр 71 служение вайшнавам исключение. Сосредотачивает человека на двойственности, заставляет забыть Кришну. Перестает понимать что является настоящим благом ШБ 11.28.2. Надо прославлять гуру. Осуждать пороки. Ставит бхакти в зависимость от ритуалов. Не следование ритуалам приносит только беспокойство. Заражает ценностями. делает ум многоветвистым и проявляется как рага и двеша.

 

Эти качества могут проявляться у преданных. Преданные практикуют контроль чувств. Сбой происходит когда преданный привязан к вишае. Из нее появляется лицемерие.

Три положения в йогамае:

сваништха, грихастха (заботится о своем преданном служении)

пари­ништха, грихастха (заботится о других)

ниратекшйа саньяси

Что разрушает: сваништха, грихастха пари­ништха, грихастха ниратекшйа саньяси
Куте-нате лицемерие Под предлогом садханы наслаждается плодами. Утрачивают вкус к общению с преданными.   Внешне я правильный но тайком я другой. Утрачивают вкус к общению с преданными.   Гордость внешней отрешенностью.  
Пратиштха, желание славы Я великий праведник, Я много сделал, я сведущий Я отрешенный мое бхакти больших размеров.

Праджалпа. «Шримад-Бхагаватам» 11.28.2.

Тот, кто осуждает чужие качества, чужой ха­рактер других людей или другую деятельность другого человека, тот очень быстро перестаёт понимать, что является для него на­стоящим благом. 74 стр

Бхактивинода Тхакур пе­речисляет восемь видов праджалпы.

1 Бессмысленные разговоры.

2 Пустые споры

3 Сплетни и пересуды за спиной у человека.

4 Обсуждение чужих недостатков.

5 Ложь и клевета.

6 Просто разговоры на мирские темы.

7 Садху-нинда, оскорбление вайшнавов или садху. Садху-нинда причиняет боль Кришне.

А) происхождение

Б) случайное падение

В) за его прошлые грехи.

Г) остатки греховных привычек.

Ньямаггараха разные правила для разных людей. Следовать правилам – значит следовать правилам своего уровня.

Правила на разных уровнях:

 

кто Квалификация (к чему привязан) Что соблюдает результат
викарми кама мораль праведность
карми праведность варнашрама Знание и отрешенность
гьяни Знание и отрешенность саньяса Вера в веды, гуру.
бхакти вера Садхана (много ступеней)  

Преданный может быть привязан к принципам более низкого порядка или более высокого. Эта привязанность разрушает бхакти. Все правила сводяться к двум – всегда помнить и никогда не забывать.

Чистый преданный следует более низким принципам для проповеди.

 

Шрути смрити пуранади – занимаюсь только бхакти это развивает анартхи.

Джана санга – мы заражаемся ценностями тогда когда проявляем дадати.

7 видов неблагоприятного общения

Общение с противоположным полом ради на­сла­ждения.

Санги-санги – с теми кто привязан к общению с противопожным полом

Майавади.

С атеи­стами.

Грубые материалисты.

Те кто следуют за атеистами.

Греховные люди

Дхарма-дваджи – лицемеры, выдающие себя за религиозных людей. (обманщики и обманутые)

Самая опасная форма общения – дхарма-дваджи.

«Чайтанья-чаритамрите» приводится при­мер Рама даса. Рама дас был замечательным совершенно вайшнав. Так можно сказать, 24 часа в сутки он повторял святые имена Рамы. Он пришёл в Пури и, что там с ним случилось? Господь Чайтанья даже не посмотрел на него. Он служил вайшнавам, он повторял 24 часа в сутки имена Рамы. Господь Чайтанья даже посмотреть на него не захотел, по­тому что в сердце он был майавади. В сердце, он хотел слиться с Верховным Госпо­дом и стать Богом.

В качестве служения мы можем выслушать исповедь такого че­ло­века, как наше служение. Теперь беда может заключаться в том, что вместе с этим мы чем-то можем «заразиться» от него.

Лоульям – жадность, неугомонность, желания.

Интеллект бывает двух видов –вьявасаатмика и авьявасаатмика

Жадность в уме делает ум многоветвистым и проявляется как рага и двеша. (многоветвистый ум - интернет).

Основа – ложное эго, пратиштха. Лечение – одухотворить чувства ум и разум. (только в преданном служении)

Если лоульям направить на духовную практику то лоульям станет тем средством, которое приведет к привязанности Кришне.

 

Вывод: Все перечисленные пороки являются серьезными препятствиями на пути преданного служения. Если люди будут избегать этих порочных видов деятельности, то только тогда возможно наступление мира и решение всех экономических и политических проблем. Необходимо помнить, что всё в этом мире принадлежит Богу и в нём есть все необходимое для каждого. Согласно этому принципу ишавасьи («Шри Ишопанишад», Мантра 1), нет нужды в том, чтобы захватывать чужую долю или чужие права.

«Движение сознания Кришны предлагает духовную основу для создания такой общности людей, которая утвердит мир на земле». Это возлагает большую ответственность на вайшнавов, т.к. своим поведением, как последователи Шрилы Прабхупады, они должны показывать пример всем остальным людям.

Задания

2. Ответить на вопросы:

1. Чем отличаются махатма и дуратма?

2. Объясните положение татастха-шакти по отношению к другим шакти.

3. Объясните два значения слова «нийамаграха».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: