Эти три категории преданных определяются здесь с точки зрения практики




Текст 5

Цитата: «Не следует останавливаться на уровне каништха-адхикари, преданного низшего класса, которого привлекает только поклонение Божеству в храме».

. Запомнить и объяснить термины:

- каништха

- мадхьяма

- уттама

Текст 5 соответствует стадии бхаджана-крия и описывает как общается с тремя типами преданных мадхьяма-адхикари.

Также это инструкции для всех, кого из вайшнавов мы должны выбирать в друзья, кому мы должны служить, другими словами, как и к кому следует применять указания текста 4.

Здесь рассматриваются три типа преданных согласно их духовному уровню: каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари и уттама-адхикари. Как перходить с уровня каништхи на уровень уттама.

Разделы комментария:

1 Определение трех уровней преданных. (стр 47-48, и кон комм). Стр162 гуру-ништха. Ключ для понимания священных писаний.

2 Важность дикши. (процесс который помогает перейти от каништхи до уттамы).

3 Важность намы (для развития)

4 Важность веры (для развития)

5 Служение гуру (для развития)

 

Важность стиха – выбор общения. Шрила Прабхупада приводит инструменты при помощи которых можно продвигаться.

 

кршнети йасйа гири там манасадрийета

дикшасти чет пранатибхиш ча бхаджантам ишам

шушрушайа бхаджана-виджнам ананйам анйа-

ниндади-шунйа-хрдам ипсита-санга-лабдхйа

Преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, следует оказывать почтение мысленно; перед предан­ным, который получил духовное посвящение (дикшу) и покло­няется Божеству, нужно смиренно склоняться, а с чистым пре­данным, который достиг высот в неуклонном преданном слу­жении и в чьем сердце не осталось и следа желания критико­вать других, необходимо общаться и стараться служить ему с верой и преданностью.

Связь между четвертым и пятым стихом:

Пятый стих продолжает обучать обучению с вайшнавами.

 

1 Стих относится к мадхьяме.

Деление стиха:

Первая строка – каништха (Шрила Прабхупада приводит пример сахаджии)

Вторая строка – мадхьяма (тот кто имеет дикшу, уходит склонность к греху. стр 147)

Четвертая строка - уттама-адхикари

1 (тот кто достиг совершенство в бхаджане и тот кто не завидует). Повторяет свои круги на четках и ищет новые пути для распространения сознания Кришны (кон комм). Не тратит время впустую.

2 Уходит склонность к нинде (к оскорблениям)

Эти три категории преданных определяются здесь с точки зрения практики

 

  Уттама, уровень гуру Мадхьяма Каништха
Знание Глубокое, шастра юкти нипуно Неполное. Изучает Поверхностное. «все знает»
Вера Непоколебимая праудха Вера в гуру дритха Появляются сомнения комала
Защита Сражается, приводит аргументы Отходит Фанатизм
Место в лестнице бхакти С уровня ручи До ручи До анартха нивритти
Видение по ШБ Видит каждого как слугу Кришны. Видит каждого на своем уровне (гопи и олени) Тот, кто различает категории преданных Поклоняется Божеству, не может различать преданных
По наме. Наму дают по уровню веры Своим видом вдохновляет других повторять святое имя. Шудханам. Постоянно повторяет. Нама-абхас. Один раз повторил святое имя. Нама-апарадха.
Причина падения (Бхактисид)   Когда имитирует уттаму. Когда имитирует гуру

10 основ философии:

Знание шастр это знание семи аспектов татвы.

1 Кришна татва - Бог

2 Шакти татва - Кришны самодостаточны(три энергии)

3 Раса татва отношения между Кришной и дживами.

4 Мукта джива

5 Баддха джива(природа рабства)

6 Процесс освобождения

7 Ачиньтья бхедаабхеда татва

Верить в шастры это

1 татва вичар – вера,знание о татве

2 абхидея вичар – вера, знание в путь

3 праеджана вичар – вера, знание в цель (према пумартха мохан)

ГЛАВНАЯ ОСНОВА - ШРИМАТ БАГАВАТАМ АМАЛАМ

Ценности самое уязвимое место.Смена цели вытесняет Бакти(букти и мукти)

Глубина веры и знания этих 7 аспектов делит преданных на каништху мадхьяму и уттаму.

2 Дикша – человек готов совершат аскезы. (пройти бхакти-шастри) Получив дикшу, человек становится равным Кришне.

Дикша: тапа (разочарование в материальных наслаждениях), В нашей сампрадае серьезно относились к дикше. (Бхактисидханта сарасвати, Нароттам). Гуру должен следить готов ли ученик к дикше. Мадхьяма падает имея много неквалифицированных учеников.

Стих относится к ступени бхаджана-крияи комментарий углубляет понимание как это сделать. Как действовать чтобы перейти на ступень ништхи. (стр 166, 25 мин)

 

3 Нама – стр 52 Господа Шри Чайтанья Махапрабху, ко­торого называют патита-паваной. Мы патиты, но к счастью есть патита-павана. Шрила Прабхупада даёт святое имя и дальше даёт важность служения. Когда человек искренне служит, то тогда он может рассчитывать на милость Господа.

Имя продается за веру если я каништха, мне дадут только нама-апарадху.

Падение происходит тогда когда человек выдает себя за высокий уровень. (каништха выдает себя за мадхьяму). Он проповедует с этого уровня.

Мадхьяма – тот, кто должен проповедовать (он различает). Проповедуя мадхьяма не должен выходит за пределы своей компетенции. Идеально гуру должен быть уттамой. Уттама тот кто равно может дать сознание Кришны всем.

 

4 Вера – ее необходимо укреплять: изучать священные писания, вера происходит из гуны благости (сатва-анурупа БГ17.3).

 

5 Служение гуру - определение ут­тама - гуру. Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачи­вает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая все новые и новые методы распростра­нения святого имени Кришны, он осознает, что единственная его задача – распространять движение сознания Кришны по всему миру. Следует считать такого человека уттама - адхикари и всегда искать его общества, строя свои отношения с ним на шести прин­ципах (стр 64).

Уттам адхикари – тот способен изменить сердце человека (Бхактивинод Тхакур). Рупа Госвами определяет отношения с гуру словом шушрушая (слушать и слушаться).

Качества гуру: контроль чувств (уровень ништхи).

Служение гуру называется вишрамбха гуру сева - это способ постичь смысл священных писаний.

Лучшая дакшина гуру – поделиться тем знанием которое человек получил от гуру.

Святое имя можно купить только за чистую монету, выдавая себя за преданного более высокого уровня человек не сможет получить чистое имя.

  • История про Тотаку, ученика Шанкарачарьи

Ключ к прогрессу, по словам Шрилы Прабхупады – повторение маха-мантры с верой в Кришну и принятие пищи только в виде прасада. Только так можно понять Его и приблизиться к Нему.

Вывод: Необходимо знать о трёх категориях преданных, чтобы разумно осуществлять шесть принципов любовных взаимоотношений, упомянутых в тексте 4. По совету Шрилы Прабхупады, следует искать общества уттама-адхикари и стремиться стать мадхьяма-адхикари, не останавливаясь на начальной ступени.

.

Задания

Ответить на вопросы:

1. Охарактеризуйте типы преданных-неофитов.

2. Каковы признаки истинного вайшнава? Как следует к нему относиться?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: