Https://cloud.mail.ru/public/28VE/5eYwhvzjD




Тема: Музыкально-подвижные игры

Цель: повторить и закрепить пройденный материал на совершенствование музыкального слуха, двигательных навыков и творческих способностей с помощью игр.

Задачи:

формировать у детей музыкальные способности;

развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа

развивать умение согласовывать движения, в соответствии со звучащей музыкой;

Побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в процессе музыкальной деятельности.

Уважаемые родители! Как вы понимаете играть одному - это не интересно. В указанных ниже играх, педагога заменяет один из родителей, а группу детей - родственники (бабушки, дедушки, тёти, дяди, сёстры или можете пригласить соседских детей). Проводите время весело и с пользой.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на занятии вы вспомните, повторите игры прошлого занятия и попробуете новые - музыкально-подвижные.А для этого нам нужно размяться и подготовить пространство для работы.

Помните про технику безопасности. Подготовьте пространство для работы заранее.

 

2. Разминка.

Для начала давайте разомнемся. Переходите по ссылке к танцевально-игровой разминке:

Https://cloud.mail.ru/public/41eF/2gfbLf2Cc

3. Основная часть.

 

«Карусели»

Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.

Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихов.

При знакомстве с игрой текст произносит взрослый, а при повторении игры – дети. Бег можно продлить, повторив слово «побежали».

 

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

Еле-еле, еле-еле медленная ходьба

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом, ходьба с ускорением

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали, побежали бег на носках под ритм слов

Побежали, побежали…

Тише, тише, не спешите, движения замедляются и

Карусель остановите, дети останавливаются,

Раз-два, поворачиваются лицом к центру,

Раз-два, кладут ленту на пол.

Вот и кончилась игра.

Игра «Жуки»

Музыка: «Какадурчик»

https://cloud.mail.ru/public/3JJW/2MxrkFJW5

 

Задачи:

-учить детей соблюдать правила игры;

-учить создавать игровой образ, передавать особенности персонажа, используя основные движения;

-закреплять навыки бега врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;

-развивать внимание и мышление.

Ход игры: По сигналу педагога: «Жуки полетели» (включается музыка), все дети разбегаются по залу врассыпную, прямые руки отведены назад (они жуки) и жужжат. По сигналу: «Жуки отдыхают» (музыка выключается), дети ложатся на спину и быстро двигают согнутыми руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем музыка включается вновь.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: по мере освоения движений можно добавить ползание на четвереньках по «ветке», (дорожке из шнура на полу или гимнастической скамейке).

«Цапля и лягушки»

Музыка: В. Шаинский «Кузнечик», Д. Верди «Фрагмент».

 

https://cloud.mail.ru/public/52ES/q2yiqeMtg

https://cloud.mail.ru/public/2PuS/3ooLJ3BQr

 

Задачи:

-учить детей прыгать в приседе, двигаясь в разных направлениях;

-учить создавать игровой образ;

-развивать внимание, мышление;

-вызывать интерес к подвижной игре;

-учить детей соблюдать правила;

-учить детей действовать сообща.

Материалы: корона

Ход игры: Все играющие – лягушки, один ребенок – цапля. Включается веселая музыка, дети прыгают по залу в приседе, по сигналу: «Осторожно, цапля» (меняется музыка), дети замирают на месте, не двигаясь.

Ребенок (цапля) ходит вокруг, высоко поднимая согнутые ноги, размахивая руками (крыльями). Кто пошевелиться, «цапля» забирает себе. Выбирается лучшая «лягушка», та, которая совсем не двигается, она - царевна, ей одевается корона. Следующую игру она играет в короне.

Игра проводится до победителя.

Усложнение: по мере освоения детьми прыжков в приседе, можно учить детей прыгать в приседе боком.

Игра «Изобрази походку»

Цель: помочь детям создавать музыкально-игровые образ в инсценировках знакомых песен, развивая чувство ритма.

Ход игры: Педагог предлагает детям изобразить, как двигаются известные им животные – каждый в своём характерном ритме. Чтобы выполнить задание правильно, следует сначала вспомнить повадки и внешний вид животных.

Например медведь-неуклюжий, косолапый.Поэтому походку надо показать неторопливо, вывернуть ступни ног, корпус наклонён вперед. С целью настроить детей на передачу, художественного образа в движении педагог может прочитать загадку:

Это кто в лесу живёт

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу.

Походка другого животного например лисы-совсем другая, грациозная и быстрая, с лапками согнутыми перед корпусом.

Дети могут вспомнить ещё несколько знакомых животных, показать их повадки и походку. Закрепить приобретённые навыки можно инсценируя песни, где указывает то или иное животное. Например песня «Почему медведь зимой спит» Л.Книппера

https://cloud.mail.ru/public/28VE/5eYwhvzjD

«МЫТАНЦУЕМ БУГИ- ВУГИ»

Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке.

Ход игры: И.п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом

 

Руку правую вперед, а потом ее назад,

 

А потом опять вперед, и немножко потрясем.

 

Мы танцуем Буги-Вуги (твист на месте)

 

Поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя)

 

И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп)

 

Буги-Вуги, О’кей! (дети идут в центр круга)

 

Буги-Вуги, О’кей! (дети идут из центра круга)

 

Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д.

 

 

«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»

Цель: развитие воображения, импровизации, умения двигаться в такт музыке.

Ход игры:

Прослушайте, пожалуйста, внимательно, следующие музыкальные произведения:

https://cloud.mail.ru/public/3cgP/4r1PNkPzk

https://cloud.mail.ru/public/3vpD/iJyKWKT3M

 

https://cloud.mail.ru/public/PSZY/3mf9DQpgW

 

Попробуйте определить времена года и придумать танцевальные движения к своей мелодии и продемонстрировать танец. Ребята должны учитывать ритм и темп танца.

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, умение быстро и нестандартно мыслить.

 

Ход игры: Дети выполняют любые движения под музыку. Музыкальный руководитель говорит слова: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - и называет любое прилагательное – смешная, большая и т.д. фигура на месте замри!

 

 

«Замри» или "Кактус Ива"

Описание игры:

Дети танцуют под веселую плясовую музыку, выбирая движения произвольно или по заданию учителя. С прекращением музыки они замирают в разных позах, водящий пытается их рассмешить. Тот, кто пошевелится, или примет не правильную позу, уходит с водящим. Игра продолжается до тех пор, пока останется один ученик, который и будет водящим. Правила могут меняться. Водящий выбирает красивое изображение фигуры, и этот ребенок становится водящим.

Игровые моменты занимают от 5-10 мин времени, но если вы видите, что игра не понравилась, то лучше поменять. Ведь игры должны быть в удовольствие и с интересом.

ВАЖНО! соблюдайте технику безопасности, заранее подготовив место для игр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: