План самообразования
студентки группы ДО-47
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Тема: «Обучение рассказыванию по картине детей подготовительной к школе группы».
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня на основе анализа и оценки информации из современной литературы и Интернет-ресурсов и путем освоения новых образовательных технологий.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. | Изучить профессиональные и общие компетенции, реализуемые в рамках профессионального модуля. | Проанализировать ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и скопировать в электронную папку. | |
2. | Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | Скопировать в электронную папку. При разработке своей рабочей программы соотнести содержание с требованиями ФГОС ДО. | |
3. | Разработать план самообразования. | Иметь план самообразования в печатном и электронном виде. | |
4. | Изучить технологию портфолио. Освоить требования к оформлению портфолио с использованием компьютерных технологий. | В соответствие с шаблоном портфолио воспитателя создать личное портфолио по ПМ.05. | |
5. | Составить резюме. | Представить в содержании портфолио. | |
6. | Составить словарь терминов. | Оформить глоссарий в электронном варианте и представить в содержание электронного портфолио. | |
7. | Подобрать и решить педагогические ситуации двух видов в соответствии с исследуемой темой. | В содержании портфолио предоставить 2 педагогические ситуации с их решением. | |
8. | Составить самопрезентацию. | Представить в содержании портфолио. | |
9. | Изучить сущность методической работы и методического кабинета в ДОО. | Составить перечень периодических изданий журналов и сайтов по дошкольному образованию. | |
10. | Изучить содержание методической работы воспитателя, организацию воспитательно -образовательного процесса в ДОО на производственной практике. | Оформить результаты в дневнике производственной практики. | |
11. | Изучить методические рекомендации по разработке рабочей программы и разработать рабочую программу по образовательной области «Речевое развитие». | В содержании портфолио представить рабочую программу по образовательной области «Речевое развитие». | |
12. | Изучить общедидактические и методические требования к организации занятий по обучению детей рассказыванию по картине. | Представить в содержании ВКР. | |
13. | Ознакомиться с планированием педагогического процесса в ДОО (с видами и формами). | В содержание рабочей программы представить учебно-тематический план. | |
14. | Изучить методику речевого развития при обучении рассказыванию по картине. | Представить в содержании ВКР. | |
15. | Освоить нормативно-правовое обеспечение методического процесса в ДО. | Представить в содержании портфолио некоторые нормативно-правовые акты ДО. | |
16. | Изучить современные технологии дошкольного образования. | Пополнение электронной методической копилки на основе Интернет-ресурсов материалами о современных технологиях. | |
17. | Подобрать диагностическую методику по речевому развитию в соответствии с исследуемой темой | Представить результаты диагностики в содержании ВКР 2.1. и 2.3. | |
18. | Изучить и освоить опыт работы по разработке конспектов образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». | Представить конспект в портфолио и в приложении к ВКР | |
19. | Составить реферат по теме: «Теоретические основы обучения рассказыванию по картине детей подготовительной к школе группы». | В содержание портфолио представить реферат. | |
20. | Изучить статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | Представить ксерокопии статей в портфолио в разделе Коллектор и в содержании ВКР параграфов 1.1. и 1.2. | |
21. | Составить психолого-педагогические рекомендации для родителей воспитанников. | Пополнить портфолио рекомендациями для родителей. | |
22. | Изучить методы и приёмы развития речи при обучении рассказыванию по картине, используемые с детьми подготовительной к школе группы. | Определить темы занятий по обучению рассказыванию по картине, подобрать методы и приёмы работы с детьми. | |
23. | Разработать конспекты занятий по обучению рассказыванию по картине для детей подготовительной к школе группы, направленные развитие связной речи. | Представить конспекты в содержании ВКР. | |
24. | Изучить педагогические, гигиенические и специальные требования в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. | Представить в содержании проекта соответствующий слайд. | |
25. | Принять участие в исследовательской работе по образовательной области «Речевое развитие». | Презентация проекта, выступление к проекту. | |
26. | Разработать проект уголка «День искусства» по образовательной области «Речевое развитие» | Представить проект в содержании портфолио. | |
27. | Создать презентацию проекта уголка «День искусства». | Представить презентацию проекта в содержании портфолио | |
28. | Защита проекта уголка «День искусства». | Представить выступление по в содержании портфолио | |
29. | Проведение мониторинга по выявлению уровня развития навыков рассказывания. | Представить результаты диагностики в содержании ВКР 2.1. и 2.3. | |
30. | Оформить отчет по учебной практике. | Представить отчет в печатном виде в содержании портфолио. | |
31. | Оформить отчет по производственной практике. | Представить отчет в печатном виде в содержании портфолио. |
|
|
|