Отработка лексического материала в предложении.




Конспект логопедического занятия по развитию речи

Лексическая тема «Профессии детского сада»

Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

· Обобщить знания детей о профессиях.

· Уточнить словарь по теме «профессии»

· Уметь образовывать множественное число существительных.

· Образование дательного и творительного падежа имен существительных

· Согласование существительных с глаголами.

 

Коррекционно-развивающие:

· Развитие связной речи,

· Развитие речевой активности,

· Расширение словарного запаса,

· Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

 

Воспитательные:

· Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий

· Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия, конверты с заданиями от Незнайки, «Чудесные мешочек», большой плакат Незнайки.

Словарь: шофёр, учитель, врач, медсестра, плотник, слесарь, профессия, швея, прачка, повар, дворник, воспитатель, логопед.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!

- Сейчас поиграем с вами в игру «Один-много». Я вам буду кидать мячик, и называть профессию. А вы должны сказать, сколько будет этих профессий, если их будет много. Например: Врач - много врачей.

- Начнём. (Учитель, повар, шофёр, врач, логопед, прачка, швея, плотник, дворник, слесарь).

- Молодцы, ребята!

- Проходите на свои места!

- Сначала сядут девочки, потом мальчики.

 

Сообщение темы занятия. Мотивация.

- Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте откроем и посмотрим кто там.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнаёте меня? (Да)

- Правильно, ребята, меня зовут Незнайка, сегодня я пришёл к вам в гости и принёс пакетик с заданиями. (Отдаёт логопеду).

Незнайка: Сегодня я буду сопровождать вас в свой любимый Солнечный город, познакомлю с моими друзьями и их профессиями.

 

- Ребята, принимаем приглашение от Незнайки? (Да)

- Ну вот и хорошо, путешествие начинается! Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!

Незнайка: Для начала ребята, я хотел бы пригласить вас в своё самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!

- Отгадайте, что это за место?

 

Поглядите, что за дом,

сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

 

- Правильно! Это детский садик, в Солнечном городе.

 

Отработка лексического материала в словах.

- Ребята, давайте посмотрим, что принёс нам Незнайка, что за конверты? Достанем первый конверт. (Логопед достаёт из конверта задание).

- Ребята, здесь Незнайка пишет, что у него есть друзья, у них такие смешные имена.

Незнайка: Да, очень смешные.

- Как вы думаете, кем работает его друг Пилюлькин в саду? (Врачом),

- Гусля? (Учителем музыки),

- Винтик и Шпунтик? (Слесарем и Плотником),

- Тюбик (Учителем рисования),

- Пончик (Поваром).

(Логопед достаёт картинки по очереди и вывешивает на доску).

- Правильно! Молодцы, ребята!

 

(Звонит телефон и Незнайка берёт трубку)

Незнайка: Ой, ребята, мне только что позвонила Педалька и сказала, что научит меня водить машину, поэтому мне нужно срочно бежать.

- Ну мы ведь тебе не рассказали про все профессии?!

Незнайка: А все профессии я и так знаю. Я хоть кем могу быть. Вот я вам оставил задания. Вот и выполняйте. Я оставляю вам свой портрет, чтоб вы на меня любовались. До свидания, ребята! (Машет рукой и уходит).

- Вот и ушёл наш гость, продолжим путешествие без него.

- Ребята, а у вас в саду есть люди с такими профессиями? (Да)

- Ребята, давайте вспомним, какие профессии детского сада мы знаем?

- Повар, воспитатель, медсестра, швея, прачка, логопед, учитель рисования, музыки, физкультуры.

- Хорошо, ребята, молодцы!

 

Отработка лексического материала во фразе.

- Посмотрите, что ещё Незнайка нам оставил? (Логопед достаёт из пакета)

Это «Чудесный мешочек». Здесь написано, что внутри лежат предметы, а вы должны по очереди подходить, нащупывать один предмет, угадывать, что это и называть, кому из профессий этот предмет нужен и что им делают.

Шприц – врачу

Молоток – плотнику

Ложка – повару

Нитки – швее

Зеркало – логопеду

Прищепка – прачке

Гаечный ключ – слесарю.

- Молодцы, садитесь на места.

- Ой, посмотрите, а что же в следующем конверте? Здесь Незнайка оставил диск с музыкой, под которую они танцуют в Солнечном городе. Давайте включим диск и тоже попробуем потанцевать. Все встаём, выходим на ковёр.

 

Динамическая пауза.

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопали,

Ножками потопали

Плечиком подвигали,

А потом попрыгали. (2 раза)

 

Отработка лексического материала в предложении.

- Ребята, в этом задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По одному встаём и рассказываем. Полным ответом.

- Молодцы, ребята!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: