Парусно-гребная гонка (старт – на веслах, с ходу)





Рисунок 1 Схема дистанции

Эта гонка проводится по треугольной дистанции с использованием попеременно парусов и весел.

Три больших буя (марки) выставляются по треугольнику. Шлюпки огибают буи, как показано на рисунке, и проходят дистанцию дважды. В зависимости от погодных условий и навигационной обстановки дистанция может быть «правой» (как на рисунке: буи огибаются правым бортом) и

«левой» (буи огибаются левым бортом).

Первое колено (от старта до наветренного буя) проходится обязательно на веслах, после прохождения второго знака и на расстоянии не более 2-х корпусов от него, весла убираются, ставятся мачты и следующие два колена проходят под парусом.

После прохождения воображаемой линии, образуемой пересечением буев №2 и №1 и на расстоянии не более 2-х корпусов от буя №1 в направлении на следующий буй, паруса убирают, и следующее колено проходят под веслами.

 

Специальные правила

· вся команда должна быть одета в спасательные жилеты перед постановкой рангоута и все время движения под парусами.

· мачты на втором гребном колене могут оставаться не убранными;

· паруса и весла могут использоваться одновременно только в момент перехода с весел на паруса или на оборот на расстоянии не более 2-х корпусов лодки от поворотного знака;

· при расхождении под парусом применяются правила парусных соревнований;при расхождении под веслами на параллельных курсах обгоняемая шлюпка не должна создавать помех обгоняющей шлюпке;

· бизань-парус на гичках можно не убирать на гребном колене.

 

Старт

Старт – на веслах, с ходу. С момента начала стартовой процедуры и до сигнала старта рангоут и паруса должны быть убраны внутрь лодки (не выступать за линию планширя и транца).

 

Стартовые сигналы:

1 минута звуковой сигнал, подготовительный флаг поднимается
10 секунд звуковой сигнал, второй подготовительный флаг поднимается
0 секунд оба флага опускаются, звуковой сигнал

 

Штрафы

· Дисквалификация за пропуск или неправильное огибание поворотного буя и невозвращение для правильного его огибания

· Фальстарт: убрать весла внутрь шлюпки (за линию планширя и транца), пропустить все стартующие шлюпки, продолжить движение после того, как ахтерштевень последней стартующей шлюпки основного флота пройдет траверз форштевня фальстартовавшей шлюпки.

- Основной флот состоит из всех лодок, которые были готовы стартовать и находились в стартовой зоне по сигналу "старт"

- При выполнении пенальти, лодка не имеет никаких прав и не должна препятствовать движению других лодок

· Касание поворотного или финишного буя: убрать паруса или вёсла, ждать 60 секунд, продолжить движение

· Несвоевременная уборка весел (использование весел на расстоянии более 2-х корпусов от поворотного буя (№1) или уборка вёсел до полного прохождения корпусом шлюпки воображаемой линии, образуемой пересечением буев №3 и №1) - убрать весла внутрь шлюпки (за линию планширя и транца), ждать 60 секунд, продолжить движение

· Несвоевременная уборка парусов (использование парусов на расстоянии более 2-х корпусов от поворотного буя или до полного прохождения корпусом шлюпки воображаемой линии, образуемой пересечением буев №3 и №1) — убрать паруса, ждать 60 секунд, продолжить движение

· Навал на судейское или другое судно во время гонки на старте или на финише – убрать паруса или вёсла, ждать 60 секунд, продолжить движение

· Навал на гребном колене на лодку, идущую надлежащим курсом на следующий буй: убрать вёсла, ждать 60 секунд, продолжить движение

 

Штрафы присваиваются судьей на дистанции.

Однако предполагается также, что участники исполняют штрафы за нарушения без особого указания судьи сразу же после нарушения.

В случае невыполнения какой-либо из команд в одной из гонок наказания на дистанции, по решению судей, эта команда может быть дисквалифицирована за данную гонку.

 

Учет результатов

Места присваиваются в зависимости от времени прохождения дистанции. (Время всех шлюпок считается от сигнала «0 секунд – Старт».)

 

Гонка «Человек за бортом»

Соревнование проходит под парусами и вёслами и является проверкой способностей экипажей быстро и безопасно подобрать выпавшего за борт.

 

Специальные правила

Шлюпки должны стартовать, ориентируясь на порядок, как показано на рисунке (если дистанция стоит зеркально, то нумерация будет начинаться с наветра). Номер позиции на линии определяется предварительной жеребьевкой на берегу.

Дистанция представляет из себя коридор, ограниченный стартовой и финишной линиями, между которыми расположена область «Человека за бортом» («ЧЗБ»), ограниченная также входной и выходной парами буев (по ширине не уже стартовой и финишной линий).

В качестве человека за бортом используется белый кранец, выдаваемый судейским судном перед стартом гонки и сдаваемый судейскому судну после финиша всех лодок в этой гонке либо на берегу организаторам.

До старта гонки в вашу лодку должен сесть один человек из другой команды или из числа волонтеров регаты («гонец»). «Гонцы» распределяются между командами жребием.

Во время гонки в области «ЧЗБ» «гонец» в любой момент может и должен выпрыгнуть за борт. При этом он не должен делать ложных замахов и т п. Выпрыгнувший человек должен быть одет в спасательный жилет. Выпрыгнувший человек не должен плыть или другим способом двигаться. Вытаскивать из воды можно только «своего» выпрыгнувшего. Вытаскивать выпавшего можно только руками. Выпрыгивающий человек не может нести увеличивающие его вес предметы или одежду.

Для маневрирования при подъеме «ЧЗБ» лодка может использовать любую комбинацию парусов и весел.

Но если использовались весла, то после того, как вытаскиваемый человек оказался в габаритах лодки, все вёсла должны быть убраны внутрь лодки в течение 10 секунд.

Лодка, пересекшая финишную линию без поднятого человека финишировавшей не считается.

 

Стартовая Область «ЧЗБ» Финишная

линия линия

 

 

Стартовая процедура аналогична стартовой процедуре парусной гонки:

Старт – под парусами с ходу, т.е. стартовую линию лодки могут пересекать на скорости, но не раньше сигнала старта.

Стартовые сигналы:

5 минут звуковой сигнал, подготовительный флаг поднимается
4 минуты звуковой сигнал, второй подготовительный флаг поднимается
1 минута длинный звуковой сигнал, подготовительный флаг опускается
0 секунд старт - подготовительный флаг опускается, звуковой сигнал

До 4х-минутного сигнала разрешается использование весел для управления лодкой.

Весла должны быть убраны внутрь лодки до 4х-минутного сигнала.

 

Штрафы:

· Фальстарт: опустить паруса, пропустить все стартующие шлюпки, продолжить движение после того, как ахтерштевень последней стартующей шлюпки пройдет траверз форштевня фальстартовавшей шлюпки.

· Касание буев: убрать паруса, ждать 60 секунд, продолжить движение

· Использование весел при маневрировании (кроме поворотов оверштаг): убрать паруса, ждать 60 секунд, продолжить движение

· Использование вёсел после сигнала «4 минуты»: пересечь стартовую линию, убрать паруса, ждать 60 секунд, продолжить движение

· Навал на судейское или другое судно во время гонки на старте или на финише – убрать паруса или вёсла, ждать 60 секунд, продолжить движение

· Неуборка весел в течение 10 сек после поднятия «ЧЗБ» - убрать весла или паруса, ждать 60 секунд, продолжить движение

· Поднятие «ЧЗБ» отпорником или чем-то еще кроме рук - убрать весла или паруса, ждать 60 секунд, продолжить движение

 

Штрафы присваиваются судьей на дистанции.

 

Однако предполагается также, что участники исполняют штрафы за нарушения без особого указания судьи сразу же после нарушения.

 

В случае невыполнения какой-либо из команд в одной из гонок наказания на дистанции, по решению судей, эта команда может быть дисквалифицирована за данную гонку.

 

Учет результатов
Места присваиваются в зависимости от времени прохождения дистанции.
(Время всех шлюпок считается от сигнала «0 секунд – Старт».)

4. Передача груза с берега в шлюпку.

Соревнование заключается в передаче груза с берега на шлюпку, в условиях, когда подход к берегу невозможен. Конкурс оценивается по времени и точности выполнения задачи.

 

Шлюпки проходят дистанцию парами.

 

Старт

Старт – на веслах, с ходу (рис. 4, положение 1). С момента начала стартовой процедуры и до сигнала старта рангоут должен быть убран внутрь лодки (не выступать за линию планширя и транца).

 

Стартовые сигналы:

1 минута звуковой сигнал, подготовительный флаг поднимается
10 секунд звуковой сигнал, второй подготовительный флаг поднимается
0 секунд оба флага опускаются, звуковой сигнал

 

Не доходя до линии, выставленной в 10 метрах от пирса, шлюпки разворачиваются и становятся на якорь кормой к пирсу и удерживаются на месте при помощи якоря и 4-х носовых весел (рис. 4, положение 2,3). Остальные весла должны быть убраны внутрь лодки.

После уборки кормовых весел команда устанавливает мачту, подает на берег выброску (легость). Выброска коренным концом привязана к фалу, пропущенному через блок или карабин на топе мачты.

Член команды на берегу (почтальон) ловит выброску, выбирает за нее фал, крепит мешок с грузом к фалу мешочным узлом.

Затем, одновременно поддерживая напряжение на фале и выброске, команда передает груз на шлюпку, достает груз из мешка, крепит мешок на фал мешочным узлом и отправляет мешок обратно на берег аналогичным образом (рис. 4, положение 4-6).

После того как пустой мешок оказался в руках у «почтальона» фал и выброска собираются в лодку, мачта опускается, кормовые весла разбираются, якорь выбирается и команда финиширует (рис. 4, положение 7,8).

 


 


 

Специальные правила

 

 


Рисунок 3. Схема прохождения дистанции


· вся команда должна быть одета в спасательные жилеты

· команда может сделать 3 попытки в бросании выброски. После неудачной третьей попытки гичка может пересечь 10-ти метровую линию и подойти ближе к пирсу.

· Разрешается выгрузить из лодки неиспользуемые мачты и паруса

 

Учет результатов

Места присваиваются в зависимости от количества пенальти, затем по времени. Т.е. если есть три команды, с результатами

Команда 1 5 мин.34 сек и 2 пенальти Команда 2 8 минут и одно пенальти

Команда 3 4 минуты и 20 сек и три пенальти,

То результаты распределяются следующим образом: 1 место – Команда 2, 2е – Команда1, 3е – Команда 3

 

Штрафы

· Пенальти за фальшстарт

· Пенальти за пересечение 10-ти метровой линии

· Пенальти за отсутствие штага

· Пенальти за удерживаемый на руках штаг (должен быть заложен за банку расположенную как минимум две шпации носовее мачтовой банки или за форштевень)

· Пенальти за каждое использование неправильного мешочного узла.

· Пенальти за касание груза воды

· Пенальти за пересечение центральной линии, разделяющей дорожки.

 

 

Рисунок 4


Рисунок 5 Мешочный узел

4. Гребной слалом

Гонка без рулей и их заменителей. Перо руля на время гонки вытаскивается и кладется внутрь лодки. Дистанция состоит из стартовой линии и двух линий из пяти буйков (см. рисунок 1). Стартуют по две лодки. Огибание буёв производится поочерёдно правым и левым бортами, причём первый буй надо обходить правым бортом.

 

 


 

 


 

Специальные правила:


Рисунок 4 Схема прохождения дистанции гребного слалома


· При огибании буев ни одна часть шлюпки или ее снаряжения не должна касаться буев или проходить над ними. Втягивание весел при огибании буев также считается нарушением

· Каждая из двух шлюпок должна огибать буйки своей линии и не мешать другой

· Недопустимо нарушение порядка огибания буйков. При ошибочном огибании, лодка должна вернуться и обогнуть буи в нужном порядке.

· Спасжилеты допускается не надевать, а держать под банками.

Штрафы в гонке «Гребной слалом» присуждаются по одному баллу за одно нарушение правил. Места распределяются исходя из количества штрафов, затем по времени, показанному экипажами: шлюпка, прошедшая дистанцию за большее время, но без нарушений, займёт место выше шлюпки, нарушившей правила, но прошедшей дистанцию за меньшее время.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: