СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




3.1. Рабочая программа должна обязательно содержать:

· пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса

В пояснительной записке рекомендуется указывать:

- выходные данные программы (примерной, авторской),

- изменения, внесенные в примерную или авторскую программу (если таковые имеются), и их обоснование;

- форму организации учебного процесса (урок, учебное занятие,…);

- планируемые результаты (личностные, метапредметные (УУД) и предметные результаты).

· общую характеристику учебного предмета, курса (цель, задачи);

· описание места учебного предмета, курса в учебном плане (указывается: к какой образовательной области относится, годовое и недельное количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа);

· описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

· личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

· содержание учебного предмета, курса

Учебно-тематический план представляется в виде текста или в виде таблицы:

Наименование разделов кол-во часов
1. и т.д.    
  ИТОГО  

и далее приводится содержание каждого раздела учебного предмета;

· тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

· описание материально-технического обеспечения, включающее:

- список рекомендуемой учебно-методической литературы (учебно-методический комплект с обязательным указанием учебника и учебных пособий для обучающихся: основная и дополнительная литература); список литературы строится с указанием полных выходных данных;

- интернет-ресурсы;

- средства обучения.

3.2.Таблица тематического планирования имеет столбцы (графы), в которых указываются:

- номер урока;

- дата;

- тема урока;

- основные виды деятельности;

Примерная форма тематического планирования дана в Приложении 2.

Кроме перечисленных столбцов, учитель (педагог) может включать по своему усмотрению в таблицу тематического планирования столбцы, которые ещё необходимы ему для работы, те, которые он считает важными для работы со своим классом.

3.3. В рабочей программе указываются формы организации контроля.

Составляется график проведения контрольных работ (при необходимости он может подвергаться корректировке).

3.4. На титульном листе (Приложение 1) указывается информация:

- наименование общеобразовательного учреждения;

- гриф рассмотрения на заседании школьного методического объединения;

- гриф согласования на педагогическом совете;

- гриф утверждения программы руководителем ОУ;

- название учебного предмета;

- класс (параллель), в котором изучается учебный предмет;

- год составления рабочей программы;

- Ф.И.О. педагога, разработавшего учебный предмет, курс.

(примерный образец титульного листа представлен в приложении № 1)

3.5. Текст рабочей программы набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 11-14 (в таблице допускается кегль 10), межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1 - 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются в текст. Страницы нумеруются.

3.6. Распределение резервного времени производится учителем (педагогом) самостоятельно и не является корректировкой программы.

3.7. Рабочая программа учебного предмета, курса (печатный вариант) находится у учителя, второй вариант (электронная версия) сдаётся заместителю директора по УВР. Рабочие программы размещаются на официальном сайте КГБОУ «Красноярская школа № 1» в виде приложения к АООП НОО, АООП НОО ОВЗ, АООП ООО.

3.8. Рабочая программа является обязательной частью учебно-методической документации образовательной программы и хранится в течение учебного года.


Приложение № 1

 

КГБОУ «Красноярская школа №1»

РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ______ от ___________________ руководитель ______   УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ «» ____________ 20____г. Принята на педагогическом совете Протокол № ___ от ___________ УТВЕРЖДАЮ Директор школы: __________ Е.Е.Брылина «» ___________ 2014г. Протокол п/с №___от__________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «_________________________»

для ____ класса

на 20___ - 20___ учебный год

 

Учитель:________________________

 

 

г. Красноярск


Приложение 2

Примерная схема

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

№ урока Дата* Тема урока**/раздел Основные виды учебной деятельности*** Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты) ****
Предметные умения Метапредметные результаты (специфические УУД: Р,К,П) Личностные УУД
Наименование раздела, количество часов
             
             

Либо другой вариант

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (в этом варианте планируемые результаты прописываются отдельно по темам).

 

№ урока Дата* Тема урока** Основные виды учебной деятельности***  
 
         
         

 

ПОЯСНЕНИЯ:

* Дата проставляется учителем по четвертям в соответствии с календарным учебным графиком.

** Формулировка тем уроков должна отражать содержание учебного предмета. Если авторская формулировка темы записана общими словами, то учитель конкретизирует её. Формулировка тем из рабочей программы переносится в классный журнал. Если название темы урока в рабочей программе сформулировано объёмно (состоит из нескольких предложений), то запись её в журнале делается мелкими буквами, возможно незначительное сокращение объёма написанного без потери смысла, (допускается 3х уровневая запись).

По планируемым практическим работам, экскурсиям, контрольным работам указывается их тема. Например:

Диктант по теме «Имя существительное»; Контрольная работа по итогам четверти; Контрольная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел»; Растениеводство. Практическая работа «Исследование сельскохозяйственного растения» (допускается сокращение: Пр.р.).

Если запланированы другие формы диагностики и контроля УУД и предметных умений (например, словарный диктант, арифметический диктант, задания в тестовой форме – ЗТФ и др.), они записываются в графе «Тема урока» рядом с формулировкой темы.

После проведения уроков контроля должна быть запланирована работа над ошибками. Работа над ошибками фиксируется в графе «Тема урока» рядом с указанием темы, т.к. на данный вид работы выделяется только часть урока.

По развитию речи указывается вид изложения и сочинения: подробное/краткое изложение, изложение с элементами сочинения, изложение с опорой на зрительное восприятие текста, сочинение - описание, сочинение по серии сюжетных картинок, сочинение по личным впечатлениям и т.п.

Например:

Р.р. Изложение с элементами сочинения...; Р.р. Подробное изложение по коллективно составленному плану; Р.р. Сочинение по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».

***Основные виды учебной деятельности (характеристика деятельности обучающихся) могут прописываться как на каждый урок, так и на серию уроков.

****Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты) могут прописываться как на отдельный урок, так и на серию уроков:

- специфические УУД – это УУД, которые соответствуют содержанию учебного предмета; допускается сокращённое название: регулятивные УУД – «Р», коммуникативные УУД – «К», познавательные – «П».

- личностные УУД

Столбец может заполняться учителем по четвертям (в зависимости от складывающейся конкретной ситуации в классе и от степени сформированности УУД.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: