Часть 3: задания уровня С.




Областное государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение «Ульяновский электромеханический колледж»

Преподаватель общественных дисциплин А.А. Марьин

Контрольная работа "Многовариантность общественного развития"

(для студентов 1 курса технического профиля, 3 уровня сложности)

Часть1. Задания уровня А.

A1. Характерной чертой индустриального общества является:

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду

2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным

4)преобладание частной формы собственности

A2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.

Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

A3. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз­вития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше­ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере­ворот, формируется массовое производство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

A4. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер­ждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

A5. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль:

1)добывающей промышленности

2)обрабатывающей промышленности

3)сельского хозяйства

4)информации и информационных технологий

A6. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1)преобладание рутинных технологий

2)быстрое развитие промышленности

3)внедрение в производство научных достижений

4)интенсивное развитие информационных технологий

A7. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А8. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

1) революционный характер перемен

2) скачкообразность

3) насильственные методы

4) постепенность

А9. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состо­ит в:

1) эволюции человека как гармонично развитой личности

2) улучшении нравов

3) развитии науки и разума

4) росте идеалов истины и справедливости

Часть2:задания уровня В

В1. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Форма общественного развития, противоположная прогрессу, воз­врат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация».

Ответ: _____________________________________________

В2. Вставьте пропущенное слово:

«Промышленной революцией называется замена... труда машинным, мануфактуры фабрикой».

Ответ: ___________________________________

В3. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления.

1) Возникновение государства

2) Переход от присваивающего хозяйства к производящему

3) Изменение климата на планете

4) Формирование наций

5) Способность человека к чувственному познанию

6) Традиции и обычаи

7) Генетическая предрасположенность человека к какому-либо заболеванию.

В4. Весь исторический путь человечества К.Маркс разделил на пять общественно-экономических формаций. Найдите в приведённом ниже списке их названия и обведите цифры, под которыми они были последовательно указаны К.Марксом:

1) капиталистическая

2) феодальная

3) первобытно-общинная

4) рабовладельческая

5) коммунистическая (социализм является её первой фазой).

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _____________________

В5. Назовите понятие, соответствующее определению.

__________________ - это поступательное развитие общества по восходящей линии, от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному.

Часть 3: задания уровня С.

С1. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Человеческое общество – это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа. Общество можно определить и как самоорганизованную систему поведения и взаимоотношения людей дуг с другом и с природой…Понятие общества охватывает не только ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, т.е. все человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и воспроизводится независимо от воли ее членов… Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его людей. Общество создает материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми… Общество – это единый социальный организм, внутренняя организация которого представляет собой совокупность определенных, характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых в конечном счете лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образуют: производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и т.д. Люди постоянно осуществляют процесс общественного производства своей жизни: производство материальных благ, производство людей кА общественных существ, производство соответствующего типа отношений между людьми, самой формы общения и производство идей. В обществе самым замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные, семейные отношения, а также целый ряд явлений идеологического порядка… Именно общество являет собой основное условие более или менее нормального бытия и развития людей…»

Задания:

1) Найдите в тексте и выпишите два предложения, в которых автор перечисляет основные элементы общества.

2) Учёные называют общество динамичной системой. Найдите в тексте три других слова, которыми автор характеризует общество как систему.

3) Автор считает, что «более или менее нормальное бытие и развитие людей» возможно только в обществе. Подтвердите его мнение тремя аргументами, используя текст и знание курса.

4) Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три доказательства того, что в основе общества «в конечном счёте, лежит человеческий труд».

5) Подробно опишите несколько вариантов (не менее трёх) типов развития общества на современном этапе.

Укажите в описании тип политической системы, тип политического режима, варианты высшей сферы управления обществом.

6) Укажите письменно различия между гражданским обществом и государственными институтами.

7) Охарактеризуйте системы управления государством:

А) монархия, абсолютная монархия, ограниченная монархия, парламентская монархия, конституционная монархия.

8. Дайте характеристику документу «Конституция Российской Федерации»:

А) по структуре документа;

Б) по содержанию документа: ст.28, 29.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: