Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение




Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Владикавказский филиал

Кафедра «Экономика и финансы»

З.Б. Тедеева

Методические рекомендации по выполнению эссе по дисциплине «Управление суверенными фондами»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.04.08 «Финансы и кредит»

Квалификация (степень) магистры

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании кафедры

«Экономика и финансы»

Протокол №___________

от «__»___________ 2017г.

Зав. кафедрой ________Л.Б. Лазарова

Владикавказ 2018

Оглавление

Введение................................................................................................................. 3

I.Общие рекомендации к оформлению эссе.......................................... 6

II Рекомендации по нумерации страниц, разделов и подразделов, пунктов и подпунктов............................................................................................................ 6

III Рекомендации по оформлению таблиц.......................................................... 7

IV Оформление иллюстраций.............................................................................. 8

V Перечисления и примечания............................................................................ 8

VI Оформление формул......................................................................................8

VII Сокращения в текстовых документах.........................................................9

VIII Ссылки и оформление ссылок....................................................................9

IX Оформление списка литературы...................................................................10

X Приложения......................................................................................................10

XI Примерная тематика эссе………………………………………………11

XII Рекомендуемая литература…………………………………………………12

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….14

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Обучение в высшем учебном заведении предполагает выполнение большого количества письменных работ. В процессе их выполнения обучающимися приобретаются навыки оформления текстовых и графических материалов, использования сокращений, сносок и ссылок на использованную литературу, разработки и размещения материалов в приложениях.

Выполнение всех письменных работ должно подчиняться общим требованиям и рекомендациям, которые формируют область профессионального взаимодействия студентов и преподавателей.

Требования к эссе

Подготовка эссе требует серьёзной исследовательской работы, которая должна включать в себя следующие этапы.

· Изучение наиболее важных и актуальных научных работ и научных текстов (например, книг, статей, диссертаций и других научных исследований) по теме доклада (в случае учебного доклада перечень, как правило, определяется преподавателем).

· Анализ изученного материала с выделением наиболее значимых с точки зрения раскрытия темы доклада фактов, мнений и научных положений.

· Обобщение изученного материала и логическое построение материала доклада в форме развёрнутого плана.

· Написание текста доклада в соответствии с требованиями научного стиля.

Подготовка, оформление и защита эссе формирует следующие компетенции:

ПК-20 способность осуществлять разработку теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной финансовой деятельности в области финансов и кредита, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты

Знать: Уметь: Владеть:
- базовые эконометрические модели, применимые в стратегических финансах   - формализовать процессы, явления и объекты, относящиеся к сфере профессиональной финансовой деятельности   - способностью оценки и интерпретации полученных в ходе исследования результатов  

ДКМП-1 способность разрабатывать стратегические цели и тактические задачи развития бюджетной системы, государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений

Знать: Уметь: Владеть:
-законодательно-нормативную базу, регламентирующую основы построения бюджетной системы, государственных внебюджетных фондов - работать с законами и нормативными актами, справочниками, статистическими и периодическими изданиями по формированию суверенных фондов - компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; навыками проведения мониторинга и анализа отдельных финансовых показателей, характеризующих формирование и управление суверенными фондами

ДКМП-2 способность анализировать бюджетную отчетность, проекты бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления, обоснования бюджетных ассигнований, бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений

Знать: Уметь: Владеть:
-сущность финансового механизма, особенностей его функционирования -анализировать происходящие в мире финансовые события, давать им объективную оценку, прогнозировать пути выхода из кризисных ситуаций навыками проведения анализа финансовой отчетности, а также исследований в сфере государственных и муниципальных финансов

 

 

I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ЭССЕА

1.1. Основные профессиональные образовательные программы ФГОБУ «Финансовый университет при ПравительствеРоссийской Федерации»(Финуниверситет)предусматривают выполнение эссе. Они относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы, таблицы) и иллюстрации (схемы, диаграммы, графики и др.).

1.2. Эссе оформляются на стандартных листах писчей бумаги формата А4 (210х297мм). Стиль шрифта - TimesNewRoman, размер шрифта –12 или 14 кегль, цвет шрифта – черный. Размеры полей: 10 мм - правое поле, 30 мм - левое, верхнее и нижнее поля по 20 мм. Текст работы следует печатать через 1,5 интервала, сноски оформляются через один интервал.

 

II РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НУМЕРАЦИИ СТРАНИЦ, РАЗДЕЛОВ И ПОДРАЗДЕЛОВ, ПУНКТОВ И ПОДПУНКТОВ

2.1 В эссе нумерация страниц, разделов и подразделов, пунктов и подпунктов, рисунков, таблиц, формул как правило осуществляется арабскими цифрами без знака №.

2.2 Страницы работы нумеруются с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы рекомендуется указывать в нижнем правом углу страницы без точки. Раздел «Содержание» начинается с 4-ой страницы.

2.3 Текст основной части эссе может быть разделен на разделы и подразделы, пункты и подпункты. Заголовки разделов основной части (Содержание, Введение, Название глав, Список литературы) работы следует располагать по центру страницы строчными буквами (первая – прописная), не подчеркивая и без точки в конце. Заголовки подразделов и пунктов печатают строчными буквами (первая – прописная), располагая по всей ширине страницы с отступом слева на 1,25см и без точки в конце. Заголовок, как правило, не должен состоять из нескольких предложений и содержать переносы слов. Заголовки разделов, подразделов не выделяются. Образец оформления содержания письменной работы приведен в приложении А.

2.4 Расстояние между заголовками и текстом при выполнении работы печатным способом может быть 3-4 межстрочных интервала, расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 межстрочных интервала. Межстрочный интервал – 1,5 см.

2.5 Каждую структурную часть работы рекомендуется начинать с новой страницы.

2.6 Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста (1, 2 и т.д.). Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой (1.1 или 1.1.2 и т.д.). Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и подпункта, разделенные точкой (1.1.1.3 и т.д.). После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте работы точка не ставится.

Пример:

1 Общая часть

1.1 Общие требования

1.1.1

1.1.1.1

 

III РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТАБЛИЦ

3.1 Таблицу рекомендуется помещать под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Слово «Таблица» и ее номер размещают слева в одной строчке с названием таблицы через тире либо справа

3.2 Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах всей работы или раздела (Таблица 1.3 или Таблица 2.2). На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки, при этом слово «Таблица» приводится полностью и указывается ее номер (в соответствии с таблицей 2.1 и т.д.).

3.3 Заголовки граф таблицы начинаются с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц, как правило, точки не ставятся.

3.4 Располагают таблицы на странице обычно вертикально, но ввиду специфики содержания таблица может располагаться на отдельной странице горизонтально. Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями.

3.5 Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, знаки, обозначения не рекомендуется. При отсутствии отдельных данных в таблице рекомендуется ставить тире. Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел по всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. Примечания к таблице размещают непосредственно под таблицей в виде общего примечания или сноски. Образец оформления таблиц представлен в приложении Б.

 

IV Оформление иллюстраций.

4.1. Иллюстрации рекомендуется располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе (Например, представлен на рисунке 2.1)

4.2 Все иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы (Рисунок 1.2). Нумерация рисунков в пределах раздела будет состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка (Рисунок 1.3). Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст – тематическое наименование рисунка. Пример оформления иллюстраций приведен в приложении Б.

 

V ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ И ПРИМЕЧАНИЯ

5.1 Внутри пунктов или подпунктов работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления рекомендуется применять маркированный список, знак маркера допускается любой. Например:

Заключение по данной работе содержит:

- краткие выводы;

- оценку принятых решений;

- разработку рекомендаций.

Если на перечисления необходимо делать ссылку, то используется строчная буква или цифра, после которой ставится скобка (а), б) или 1),2) …).

5.2 Примечания – это краткие дополнения к основному тексту или пояснения, носящие характер справки. Примечания делятся на внутритекстовые и подстрочные. Внутритекстовые примечания располагают внутри текста, который они поясняют; начинают его со слова «Примечание». Подстрочное примечание размещается внизу страницы в виде сноски. 10

 

VI ОФОРМЛЕНИЕ ФОРМУЛ

6.1 Формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например: в формуле (1.4). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (3.2).

6.2 Формулы следует выделять из текста в отдельную строку, выше и ниже формулы желательно оставлять не менее одной свободной строки. В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, принятые в нормативных документах (или учебниках). Пояснения символов должны быть приведены непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они приведены в формуле.

Пример оформления формулы:

Статистической характеристикой, используемой при контроле качества продукции, является размах (Р), определяемый по формуле

Р = Хmax - Х min, (3.3)

где Х max – максимальное значение контролируемого параметра;

Х min - минимальное значение контролируемого параметра. 11

 

VII СОКРАЩЕНИЯ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ

7.1 В эссе допускаются общепринятые сокращения, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами.

7.2 Принятые в эссе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы и термины, представленные более трех раз, должны быть приведены в отдельном перечне, помещаемом после структурного элемента работы «Содержание». Текст располагают столбцом, слева в алфавитном порядке приводят условные сокращения, справа – их расшифровку. 12

 

VIII ССЫЛКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК

8.1 Ссылка – это словесное или цифровое указание внутри работы, адресующее читателя к другой работе (библиографическая ссылка) или к фрагменту текста (внутритекстовая ссылка). Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул, таблиц и иллюстраций.

8.2 Библиографическую ссылку в тексте на литературный источник осуществляют путем приведения номера по библиографическому списку источников или номера подстрочной сноски. Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в косых скобках порядковый номер, под которым ссылка значится в библиографическом списке. Обязательно указывается в ссылке номер страницы - например /3, с.21/.

8.4 Подстрочные ссылки – это текст пояснительного или справочного характера, который отделяют от текста короткой (15 печатных знаков) тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Например: 1

____________________

1 Сабанти, Б.Б. Финансы. / Б.Б. Сабанти. М.: Финансы и статистика, 2015. С.57

8.4 Допускается вместо цифр делать сноски звездочками (применение более четырех звездочек не допускается). Внутритекстовые ссылки следует сопровождать словами: в соответствии с…, согласно…, согласно рисунку…и др.

8.5 Примеры сокращения повторных ссылок:

Первичная ссылка:

Сабанти, Б.Б. Финансы. / Б.Б. Сабанти. М.: Финансы и статистика, 2015.С.57.

Повторная ссылка:

Сабанти, Б.Б., Финансы. С. 57. 13

 

Первичная ссылка:

Иванов, В. А. Время раздумий. / В.А.Иванов // М.: Книга, 2015. С.151.

Повторная ссылка:

Время раздумий. С.151.

там же, с.151 (если повторная ссылка на то же произведение на той же странице). 14

 

IX ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

9.1В эссе использованные источники литературы следует располагать в алфавитном порядке фамилий первых авторов (заглавий) после приведения перечня использованных нормативно-правовых актов. Электронные ресурсы указываются в конце списка. Нумерация страниц сквозная.

9.2 Примеры оформления библиографического описания источников приведены в приложении Д. При оформлении списка литературы подзаголовки указывать не нужно, 15

 

X ПРИЛОЖЕНИЯ

10.1 Приложения оформляются как продолжение работы в виде отдельной части, со сквозной нумерацией страниц. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, И О, Ч, Ь, Ы, Ъ (например Приложение А) 16

 

 

XI. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЭССЕ

1. Инвестиционные стратегии суверенных фондов.

2. Совершенствование деятельности Национальной фондовой ассоциации.

3. Исследование Стратегии развития рынка капиталов – 2020.

4. Понятие и особенности функционирования суверенных инвестиционных фондов.

5. Место суверенных фонда среди государственных инвестиционных организаций и фондов.

6. Классификация суверенных инвестиционных фондов.

7. Роль суверенных инвестиционных фондов на финансовом рынке.

8. Суверенные инвестиционные фонды на международном финансовом рынке.

9. Совершенствование информационной прозрачности деятельности российских суверенных фондов.

10. Инвестиционная стратегия суверенных фондов России: потенциал совершенствования.

11. Оптимальный размер суверенных инвестиционных фондов.

12. Влияние суверенные фондов благосостояния на мировую финансовую систему.

13. Стабилизационные фонды (Резервный Фонд РФ, Фонд Чили).

14. Сберегательные фонды (фонды будущих поколений) (Кувейтская Инвестиционная компания, Норвежский государственный пенсионный фонд, Суверенный фонд Ливии).

15. Фонд национального благосостояния — Россия.

16. Резервные фонды (пенсионные резервные фонды). (Австралийский пенсионный государственный фонд Национальный пенсионный фонд Ирландии, Государственный пенсионный фонд Новой Зеландии, Пенсионный Фонд Чили).

17. Государственные инвестиционные корпорации (Инвестиционная корпорация Сингапура (ПШС), Национальная инвестиционная корпорация — Казахстан (NIC).

18. Фонды развития (Европейский фонд развития), Северный фонд развития, Фонд национального благосостояния “Самрук-Казына».

19. Организационные аспекты деятельности суверенных фондов благосостояния.

20. Структура управления суверенным фондом благосостояния.

21. Теоретические взгляды на сущность и функционирование суверенных фондов благосостояния.

22. Суверенные фонды благосостояния: опыт создания и пути развития

23. Усиление роли суверенных фондов в мировых финансах

24. Анализ международной практики функционирования суверенных фондов благосостояния

25. Суверенные фонды благосостояния на рынках ценных бумаг

26. Суверенные фонды как фактор устойчивости бюджетной системы и эффективности долговой политики

27. Суверенные фонды национального благосостояния страны как инструмент стабилизации финансового рынка

28. Предпосылки возникновения суверенных фондов государств

29. Повышение эффективности управления суверенными фондами Российской Федерации

30. Развитие суверенных фондов в условиях глобализации экономики

 

XII РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1 - Финансы: учебник / А.Г.Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова и др.; под ред. А.Г.Грязновой, Е.В. Маркиной.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика; 2012-496с.: ил.

2 - Финансы: учебник / Е.В. Маркина под ред. и др. — Москва:Кно-Рус, 2017. — 424 с. ЭБС book.ru

Дополнительная литература:

3 - Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. -3-е изд.- М.:НИЦ ИНФРА-М,2015.-393с.

4 - Шимширт Н.Д. Управление государственными и муниципальными фи-нансами: учебник.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014.- 352 с: ил.

5 - Шимширт Н. Д. Управление государственными и муниципальными фи-нансами: учебник / Н.Д. Шимширт, Н.В. Крашенникова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.: ил. ЭБС znanium.com

6 - Васин Е.А. Оценка эффективности инвестирования средств российских суверенных фондов //Вестник Финансового университета. — 2014. — № 1.

7 - Левченко А.В. Суверенные фонды как инструмент государственной де-нежно-кредитной политики // Финансы.— 2011.— № 12.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.

Полнотекстовые базы данных:

Полнотекстовые базы данных:

1. Портал электронного обучения: http:/ el.fa.ru Доступ по логину и паролю.

2. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Издательский дом ИНФРА-М». http:/ el.fa.ru. Доступ по логину и паролю.

3. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «КноРус медиа». http:/ el.fa.ru. Доступ по логину и паролю.

4. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Электронное издательство Юрайт». http:/ el.fa.ru. Доступ по логину и паролю.

5. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Объединенная редакция » http:/ el.fa.ru. Доступ по логину и паролю.

6. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «НЭИКОН». http:/ el.fa.ruДоступ по логину и паролю.

7. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Директ-Медиа» http:/ el.fa.ruДоступ по логину и паролю.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………...………..…..3

1 Теоретические основы финансирования сферы здравоохранения….…………………………………………………….…….…...6

1.1 Характеристика сферы здравоохранения…..……………….…….…………6

1.2 Особенности сферы здравоохранения………....…….……….…………….13

2 Финансирование сферы здравоохранения в Российской Федерации…………………………….……………..………...………………...26

2.1. ________________…………………………………….......…….………….26

2.2 ______________________……………………………………….………….35

2.3 __________________________________________________…….…….....43

Заключение…………………..………………………………………………….74

Список литературы………………..………………………………………….…77

Приложения………………………..…………………………………………….81

 

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: