Уфа - 2013
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Согласно п.п.3 требований Государственного Образовательного Стандарта обязательный минимум содержания образовательной программы для дисциплины СД.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ должен быть следующим: " Организация и средства информационных технологий; информационные технологии документационного обеспечения управления; инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управления; основы построения инструментальных средств информационных технологий; компьютерные технологии подготовки текстовых документов, обработка экономической информации на основе табличных процессоров, использования систем управления базами данных (СУБД), интегрированных программных пакетов; организация компьютерных информационных систем; компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений ".
Для освоения дисциплины необходимо знать следующие темы:
Тема 1. Организация и средства информационных технологий
Информационные технологии. Понятие экономической и управленческой информации и методов их обработки. Новая информационная технология в фирме, ее место и роль в структуре фирмы.Роль программного обеспечения в информационной технологии управления. Классификация программного обеспечения. Назначение, перспективы, проблемы развития каждой группы.
Тема 2. Обработка экономической информации на основе табличных процессоров, интегрированных программных пакетов
Назначение и область использования табличного процессораMS EXCEL. Структура пакета MS EXCEL. Графический интерфейс пользователя. Приемы работы с пакетом и решение наиболее распространенных задач.
|
Сетевые возможности EXCEL. Преимущества и недостатки сетевой реализации приложения в среде EXCEL. Реализация сетевой версии приложения в EXCEL
Тема 3. Основы построения инструментальных средств информационных технологий
Сетевые технологии в управлении.Область использования. Предоставляемые преимущества. Пример сетевого взаимодействия подразделений предприятия. Локальные сети. Классификационные характеристики и тенденции развития. Обзор типов и топологий вычислительных сетей. Использование общих ресурсов. Среда пользователя сети. Программная и аппаратная составляющие локальной сети. Их разновидности и функциональные возможности. Область использования.Сетевые возможности Windows XP. Настройка одноранговой сети в среде Windows. Бескабельные локальные сети. Разновидности. Функциональные характеристики и возможности их использования.
Тема 4. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управления (6, 2, 4)
Планирование рабочего времени. Программная и аппаратная поддержка. Их возможности, сфера применения. Тенденция развития. Технология применения планировщика расписания MS Outlook. Особенности работы с ним.
Тема 5. Информационные технологии документационного обеспечения управления. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов
Понятие документа и системы документации. Оборот документа при функционировании предприятия. Понятие электронного документа. Автоматизация задач делопроизводства. Автоматизированный офис и его состав, назначение. Системы автоматизированного перевода. Программные и аппаратные средства для реализации автоматизированного перевода.
|
Тема 6. Организация компьютерных информационных систем. Использования систем управления базами данных (СУБД)
Технология реализации управленческой задачи средствами СУБД. Рабочее место менеджера и директора. Технология решения экономической задачи и задач управления средствами СУБД. Подготовка информации для внесения в базу данных.
Структура пакета MS Access. Объекты базы данных. Возможности реализации круга пользовательских задач. Положительные моменты пользовательского интерфейса Access.Этапы проектирования приложения на основе СУБД. Назначение каждого этапа. Понятие нормализации. Четыре правила нормализации.
Тема 7. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
Искусственный интеллект. Экспертные системы в экономике и управлении. Рассмотрение экспертных систем в различных областях экономики. База знаний. Роль эксперта и когнитолога при создании специализированных экспертных систем.
Информационно - поисковая система “Консультант”+ и “Гарант” Назначение. Возможности. И основные приемы работы.
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа состоит из двух заданий. Вариант первого задания соответствует последней цифре зачетной книжки студента: Второе задание - глоссарий.
Последняя цифра зачетной книжки студента | Номер варианта |
|
Контрольная работа состоит из двух заданий - практического и глоссария.
Задание 1. Создать базу данных для сбора, хранения и обработки данных в соответствии с вариантом задания. База данных должна состоять из одного файла (*.mdb). База данных должна иметь начальную форму, формы для работы с таблицами, не менее трех запросов, два вида отчетов, которые включают группировку данных и итоговые значения.
Задание 2 Глоссарий должен содержать не менее 15 терминов.
Пояснительную записку к заданию контрольной работы следует раскрыть на листах формата А4 печатного текста при использовании шрифта №14. Студенту требуется представить всю работу в виде твердой копии (распечатку на листах формата А4) и в электронном виде на дисковом носителе, на которой должны быть размещены электронная версия распечатанного материала и работающая программа. Правила оформления титульного листа и структуры контрольной работы смотрите в методических указаниях по выполнению контрольной работы.
Темы контрольной работы в соответствии с вариантом задания.
1. Создать базу учета перемещения документов в организации
2. Создать базу учета книг в библиотеке.
3. Создать базы данных для учета студентов в различных филиалах вуза
4. Создать базу учета успеваемости студентов вуза.
5. Создать базу данных для учета выполнения объема работ сотрудниками организации.
6. Создать базу данных для учета номерного фонда в гостинице.
7. Создать базу данных для учета поступивших докладов на конференцию.
8. Создать базу данных для складского учета оборотных фондов.
9. Создать базу данных для учета аудиторного фонда учебного заведения.
10. Создать базу данных для учета работников в отделе кадров.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Информационные технология управления: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко.-М:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 280 с.
2. Коноплева И.А. Информационные технологии: Учеб. Пособие. – М.: 2007
3. Хасанов В.Х.. Бикмухаметов И.Х.. Колганов Е.А. Информационные системы в экономике. Учебное пособие. – Уфа: Уфимск. гос. акад. экон. и сервиса, 2008. – 200 с.
4. Уткин В.В., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для вузов. - ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. – 479 с.
5. Кошелев В.А. Access 2007. –М: Бином, 2008 г.- 590 с.
6. Сергеев А.В. Access 2007. Новые возможности.- Питер, 2008 г. – 175 с. Информационные технологии управления. Методические указания по выполнению контрольной работы. / Уфимск. Технол. Ин-т. Сервиса, составитель Абросимова М.А. – Уфа, 2001
7.