ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном этапе
Российского национального юниорского водного конкурса-2022
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса-2022 (далее – Конкурс).
1.2. Учредитель и организатор Российского национального юниорского водного конкурса – автономная некоммерческая организация «Институт консалтинга экологических проектов» (г. Москва). Организаторами регионального этапа Конкурса являются Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, Областная государственная бюджетная нетиповая образовательная организация «Дворец творчества детей и молодёжи» (далее ОГБН ОО «ДТДМ»).
1.3. Цель и задачи Конкурса:
Организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди детей и молодёжи Ульяновской области в возрасте от 14 до 20 лет на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности лиц указанного возраста, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязнённых стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.
2. РУКОВОДСТВО КОНКУРСА
2.1. Руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
2.2. Оргкомитет создается на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из неё задач Конкурса. Состав Оргкомитета утверждается распоряжением Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области.
|
2.3. Решения, принимаемые Оргкомитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками Конкурса, а также всеми лицами, задействованными в организационно-подготовительной работе Конкурса.
2.4. Оргкомитет Конкурса:
- формирует жюри Конкурса и утверждает его состав;
- осуществляет организацию и проведение регионального этапа Конкурса в Ульяновской области;
- определяет организационно-технологическую модель проведения Конкурса;
- утверждает место и порядок проведения, программу и результаты Конкурса;
- оставляет за собой право не допускать отдельные конкурсные работы к участию в Конкурсе, если жюри признает их не отвечающими требованиям данного Положения;
- информирует образовательные организации о порядке, содержании, сроках проведения регионального этапа Конкурса;
- проводит награждение победителей и призёров Конкурса;
- направляет в Оргкомитет Всероссийского этапа Конкурса информацию об итогах проведения регионального этапа Конкурса.
2.5. Жюри Конкурса осуществляет оценку конкурсных работ, определяет победителей и призёров.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций высшего образования и организаций среднего профессионального образования Ульяновской области в возрасте от 14 до 20 лет.
4. СРОКИ И ЭТАПЫПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится в три этапа: муниципальный, региональный заочный, региональный очный:
|
- Муниципальный этап с 15 ноября по 15 декабря 2021 года;
- Региональный (заочный) этап с 16 декабря 2021 года по 17 февраля 2022 года;
- Региональный (очный) этап состоится в период с 18 по 25 февраля 2022 года в форме публичной защиты проектов на областной научно-практической конференции обучающихся «Экологи XXI века» или в режиме видео конференции в онлайн формате.
4.2. Муниципальный этап проводится на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, которые, по согласованию с руководством данных организаций, выступают муниципальными площадками Конкурса (далее – Муниципальные площадки). Количество Муниципальных площадок Конкурса не ограничено.
Цель муниципального этапа Конкурса: отбор участников на региональный (заочный) тур Конкурса.
Муниципальный этап Конкурса проводится с 15 ноября по 15 декабря 2021 года в очной, либо в заочной форме. В муниципальном этапе допускается участие одного конкурсанта в нескольких номинациях. Формат проведения муниципального этапа Конкурса – очная конференция.
Результаты проведения муниципального этапа Конкурса предоставляются в организационный комитет Конкурса по электронной почте на адрес ecokonkursy@mail.ru в форме протокола заседания жюри, утверждённого подписями его членов и печатью организации, выступающей Муниципальной площадкой, с указанием списка победителей и призёров.
4.3. Региональный (заочный) проводится с 16 декабря 2021 года по 17 февраля 2022 года.
Работы на региональный этап принимаются до 13 февраля 2022 года включительно. Участниками регионального (заочного) этапа являются победители и призёры муниципального этапа Конкурса, а также самовыдвиженцы.
|
В случае, если в общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей не проводился муниципальный этап Конкурса, обучающиеся этих организаций (авторы работ) могут самостоятельно подавать заявки на региональный (заочный) этап Конкурса в качестве самовыдвиженцев по электронной почте на адрес ecokonkursy@mail.ru. Работы самовыдвиженцев будут рассмотрены конкурсной комиссией на общих основаниях.
В рамках данного этапа организационным комитетом Конкурса создаётся конкурсная комиссия, которая производит экспертную оценку исследовательских и проектных работ, по итогам которой выявляются и приглашаются участники регионального (очного) этапа.
4.4. Региональный (очный) этап проводится в период с 18 по 25 февраля 2022 года. В зависимости от эпидемиологической ситуации региональный (очный) этап 2022 года может быть проведен в очном, очно-дистанционном или дистанционном формате. Региональный (очный) этап проводится в форме публичной защиты исследовательских и проектных работ, либо в режиме видео-конференции в онлайн формате. Допустимое время выступления – 7-8 минут. Точная дата и формат проведения регионального (очного) этапа будет сообщена участникам дополнительно. Время проведения с 14.00 до 18.00.
В региональном (очном) этапе не допускается участие одного конкурсанта в нескольких номинациях. Жюри оставляет за собой право отклонить работы не исследовательского характера (описательные или реферативные работы; работы, не содержащие собственных результатов автора; конкурсные работы, содержащие значительные заимствования из сети Интернет; работы, выполненные педагогами. В рамках регионального (очного) этапа происходит подведение итогов и награждение победителей и призёров Конкурса.
5. ВЫБОР ТЕМЫДЛЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТОВ
5.1. Обучающиеся могут выбрать тему в широком диапазоне: охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. При этом апробация новых подходов и методик рассматривается как отдельный проект.
5.2. Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчётом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.
5.3. Конкурсантам предлагается также сформулировать 3-5 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.
5.4. Проект может быть выполнен группой обучающихся, но при этом количество авторов не может быть больше двух человек.
5.5.Работы с оригинальностью менее 50% не будут допущены к участию в очном туре. Рекомендуем участникам Конкурса проводить предварительную проверку своих проектов на степень оригинальности на сайте: https://text.ru, https://advego.com/antiplagiat/, https://www.etxt.ru/antiplagiat, https://content-watch.ru/text, https://antiplagiat.ru.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
При оценке проекта жюри Конкурса руководствуется следующими критериями (максимально 50 баллов):
6.1. Новизна (5 баллов):
- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?
- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?
6.2. Актуальность и практическая значимость (10 баллов).
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
- Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
- Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?
- Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведён расчёт экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?
- Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
- Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
- Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
- Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?
6.3. Творческий подход (5 баллов).
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
- постановка проблемы,
- решение проблемы,
- анализ данных,
- постановка экспериментов и организация исследований,
- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
6.4. Методология (5 баллов).
- Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
- Хорошо ли определена проблема?
- В какой степени ограничена поставленная проблема?
- Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
- Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
- Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
- Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?
6.5. Знание предмета (10 баллов).
- Знаком ли автор с литературными данными и результатами исследований в данной области?
- На каких научных источниках основывается работа?
- Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?
- В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
- Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
- Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
- Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
6.6. Практические навыки (5 баллов).
- Сделал ли участник демонстрационный экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
- Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
- Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов?
- Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
- Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
- Насколько успешно были использованы доступные ему методы?
6.7. Доклад и презентация результатов (10 баллов):
− Может ли участник доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
− Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
− На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста?
− Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?
− Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
7.1. Общий объём проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.
7.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля – по 2 см, правое и левое поля – по 2,5 см.
7.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) – не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
7.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
- название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс);
- четкое и краткое название проекта – не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
- имена и фамилии всех авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей, их должности (обязательно);
- название региона, год.
7.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.
7.6. Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последней страницы (цифра «1» на титульном листе не ставится, нумерация начинается со страницы введения – с цифры «3»). Номер ставится в любом месте страницы по усмотрению автора.
7.7. Иллюстрации, таблицы, графики располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются. В тексте на них должны быть ссылки. Иллюстрации, таблицы, графики, присутствующие в тексте, должны иметь названия, при необходимости – пояснения, а также собственную нумерацию (арабскими цифрами) по порядку в пределах всей работы.
7.8. В заключении приводятся выводы.
7.9. В конце работы должен быть список использованных источников, включая ресурсы сети Интернет.
7.10. Работы принимаются только в электронном виде на e-mail: ecokonkursy@mail.ru или доставляются в Оргкомитет на электронных носителях.
7.11. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде:
- краткая аннотация проекта: объём не должен превышать 100 слов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности;
- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта, которые заполняется отдельно каждым из авторов, включая 3-5 рекомендаций по сбережению воды (приложение 1 к Положению).
Указанные в пункте 7.11. материалы не входят в общий объём текста проекта. Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.
7.12. Проект для очного представления и защиты должен быть выполнен в виде постера форматом А1 (вертикальная ориентация).
8. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Конкурс проводится по следующим номинациям:
8.1. «Международная» - проект, автор которого будет представлять Российскую Федерацию на Стокгольмском юниорском водном конкурсе.
8.2. Номинация Федерального агентства водных ресурсов.
8.3. Номинация Председателя Национального номинационного комитета.
8.4. Водная индустрия 4.0: цифровизация.
8.5. «Решения по борьбе с микропластиком в водных объектах»
8.6. «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги им. проф. В.В. Найденко».
8.7. «Вода и климат».
8.8. «Вода и мир».
8.9. «Моря и океаны».
8.10. «Вода и атом»
8.11. «Арктическая лента»
8.12. «Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов».
8.13. «Использование методов космического мониторинга при выполнении исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов»
8.14. «Лучший педагог - научный руководитель проекта».
8.15. «Номинация молодежного жюри».
Дополнительная информация о номинациях - см. приложения на сайте https://eco-project.org/water-prize/.
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
9.1. По итогам Конкурса по наибольшему количеству баллов определяется абсолютный победитель регионального этапа Конкурса (1 место) и призёры (2, 3 места) без учёта номинаций.
9.2. В случае равенства баллов у двух или нескольких участников, абсолютный победитель определяется жюри по ответам на дополнительные вопросы.
9.3. Победители и призёры награждаются дипломами Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, информация об итогах размещается на сайте ОГБН ОО «ДТДМ» в течение трёх рабочих дней после проведения Конкурса.
9.4. Автор проекта, набравшего максимальное количество баллов, будет приглашён для участия в программе мероприятий в рамках общероссийского финала Водного конкурса, которые пройдут в период с 25 марта по 25 апреля 2022 года. В зависимости от эпидемиологической ситуации общероссийский этап Водного конкурса 2022 года может быть проведен в очном, очно-дистанционном или дистанционном формате.
10. АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА
432026, г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 42, центр экологического воспитания и естественнонаучного образования детей «Экокампус» ОГБН ОО «ДТДМ». Телефоны для справок: 8 (8422)-48-57-96, 45-38-39; е-mail: ecokonkursy@mail.ru
Координатор: Чернышев Антон Витальевич – к.б.н., заведующий отделом организации образовательных программ центра экологического воспитания и естественнонаучного образования детей «Экокампус» ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодёжи»
____________