Содержание дисциплины «Управление организацией»




Содержание дисциплины «Управление организацией»

Основная литература:

  1. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 240 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003803-2 - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/188880
  2. Семенова, И. И. История менеджмента [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И. И. Семенова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 199 с. - ISBN 978-5-238-01330-5. https://znanium.com/bookread2.php?book=391368
  3. Ужахова Л.М. ОСНОВЫМЕНЕДЖМЕНТА
  4. Майкл Мескон и др. «Основы менеджмента»

Тематика двух лекций(ауд)

1. Эволюция теории и практики управления (основные положения школы научного менеджмента, административной школы, школы психологии и человеческих отношений, школы количественных методов). Системный, процессный, ситуационный подходы в управлении.

2. Организация как объект управления: определение, признаки, функции, типология. Внутренняя и внешняя среда организации - будем изучать по учебнику Орчаков Теория организации (есть в интернете)

3. Управление и руководитель: основные определения (книги Питер Друкер Эффективный управляющий, статья Лютенса – высылаю, и Ужахова Основы менеджмента). Эффективность управления.

4. Мотивация как функция управления (любой учебник с названием Основы менеджмента)

5. Контроль как функция управления (любой учебник с названием Основы менеджмента)

6. Организационные процессы в менеджменте: коммуникации и принятие решений (любой учебник с названием Основы менеджмента)

 

Тематика трех семинаров (ауд)

1. Научные школы менеджмента: (составить карту памяти, самостоятельно, письменно, домашнее задание); групповая работа в ауд.

2. Управление и управляющий: отрывок из книги Питера Друкера Эффективный управляющий (1 глава) и статья Лютенса Менеджеры эффективные и успешные. (маркеры, плакат, в ауд.)

3. Лидерство: теории лидерства, учебная ситуация, опросник для самоанализа.

Тематика контрольных работ

Темы повторяться не могут!!!

 

1. Виртуальный руководитель: управление командами и сотрудниками на расстоянии

2. Власть, партнерство и эффективность менеджмента

3. Влияние глобализации на управление современной организацией

4. Государственное регулирование и его роль в функционировании и развитии организаций.

5. Делегирование полномочий как способ повышения эффективности организации

6. Инструменты и методы управления деловой репутацией современной организации

7. Информация и документ, их взаимосвязи и роль в эффективности менеджмента.

8. Использование процессного подхода в управлении организацией

9. Использование системного подхода в управлении организацией

10. Исследование лидерства в организации

11. Исследование организации как социально-экономической системы

12. Исследование содержания и особенностей профессиональной деятельности менеджера

13. Исследование эффективности организационных коммуникаций

14. Концепция стратегического управления организацией.

15. Концепция эффективности управления организацией

16. Личность менеджера и культура управления

17. Личный имидж, репутация и бренд менеджера

18. Межкультурные коммуникации и кросскультурная компетентность менеджера

19. Методы принятия управленческих решений

20. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

21. Организационные изменения, реструктуризация, реорганизация и их эффективность.

22. Организационные формы и модели менеджмента

23. Основные положения административной (классической) школы, их практическое применение в практике управления организацией

24. Основные положения школы научного управления, их практическое применение в практике управления организацией

25. Основные положения школы психологии и человеческих отношений, их практическое применение в практике управления организацией

26. Особенности корпоративного управления организацией.

27. Особенности управления предприятиями различных организационно-правовых форм

28. Особенности формирования и тенденции развития российского менеджмента

29. Построение деловой репутации и нетворкинг в сети

30. Принятие решений в условиях неопределенности и риска

31. Роль внутренней и внешней среды в функционировании и развитии организации

32. Роль научно-технического прогресса в формировании и развитии менеджмента

33. Роль эмоционального интеллекта и социальных компетенций в профессиональной деятельности менеджера

34. Система контроля деятельности современной организации

35. Система планирования деятельности современной организации

36. Система управленческого контроля в организации

37. Собственность и управление: связь и тенденции развития

38. Современные направления развития организаций, организационной структуры управления и менеджмента.

39. Современные концепции лидерства: специфика и проблемы применения

40. Сравнительный анализ национальных моделей менеджмента

41. Стиль руководства и организационная эффективность

42. Управление высокорезультативными командами

43. Управление знаниями и информацией в организации

44. Управление мотивацией трудовой деятельности в организациях разных форм собственности

45. Управление по целям и достижение результатов в современной организации

46. Управление проектами в условиях современного менеджмента.

47. Управление стартапами

48. Формирование и развитие этики менеджмента

49. Формирование индивидуального стиля и репутация менеджера

50. Формирование концепций эффективного управления организацией в процессе эволюции школ менеджмента, их использование в практике управления современной организации

51. Формирование концепций эффективного управления организацией в процессе эволюции школ менеджмента в России, их использование в практике управления современной организации

52. Функции, структура и эффективность менеджмента.

 

 

Критерии рецензирования контрольных работ (условия получения зачета) в соответствии с нормативными документами ТюмГУ:

1. оформление работы – наличие титула установленного образца со всей необходимой информацией (направление обучения, полное наименование темы, ФИО обучающегося и пр.), соблюдены требования по всем базовым параметрам (поля, размер шрифта, выравнивание текста, форма таблиц и пр.) высылаю методичку по оформлению.

2. оригинальность текста – не ниже 40%, отсутствуют признаки искусственного завышения уровня оригинальности, присутствует корректное цитирование, сделаны ссылки на фактически использованные источники информации;

3. оглавление – указаны все разделы работы (главы, пункты и пр.) с правильной нумерацией страниц, названия соответствуют тем, которые приведены в тексте;

4. введение (2 стр.) – указаны актуальность темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, значимые источники информации;

5. глава 1 (10-12 стр., 3 пункта, объем отдельных пунктов не менее 3 стр.) – приведены результаты обзора и анализа литературы по ключевым аспектам темы, присутствует четкое соответствие текста названиям пунктов и главы, показана взаимосвязь с изучаемой дисциплиной, все таблицы, рисунки, схемы имеют название, указан их источник заимствования, в тексте есть обоснование необходимости их использования, сделаны общие выводы по теоретической части исследования;

6. глава 2 (10 стр., 2-3 пункта, объем отдельных пунктов не менее 5 стр.) – на примере анализа деятельности конкретной организации рассмотрена практическая составляющая темы, для этого использованы описанные в главе 1 технологии, инструменты и пр., предлагаемые рекомендации обоснованы и соответствуют изучаемой дисциплине, сделаны общие выводы по практической части исследования;

7. заключение (2 стр.) – сформулированы выводы по результатам проведенного исследования теории и практики в рамках выбранной темы, присутствует их соответствие целям и задачам, указанным во введении;

8. список литературы (не менее 5 источников) – указаны фактически использованные источники, на которые сделаны ссылки по тексту работы, они актуальны, отражают современную точку зрения на выбранную тему, правильно оформлены.

 

Вопросы к экзамену

1. Менеджмент и управление: подходы к определению, основные признаки менеджмента как типа управления в условиях рыночной экономики. Инфраструктура менеджмента

2. Этапы развития менеджмента (Древний мир, Средневековье и Новое время, промышленная революция и производственные отношения).

3. Основные положения школы научного управления (Ф.Тейлор, Г.Гантт, Ф. и Л. Гилбреты, Г.Эмерсон, Г.Форд)

4. Основные положения классической (административной) школы (А.Файоль, Л.Урвик, М.Вебер, Г.Черч, Дж.Муни и А.Рейли)

5. Основные положения школы психологии и человеческих отношений (М.П.Фоллетт, Ч.Барнард), этапы Хоторнского эксперимента

6. Становление, развитие и основные положения количественной школы

7. Системный, процессный и ситуационный подходы

8. Особенности американской модели менеджмента: стратегическое управление, доктрина «производственной демократии», исследования проблем менеджмента

9. Особенности японской модели менеджмента: ориентация на «социального человека», корпоративный дух и система «пожизненного найма», управление качеством

10. Особенности западноевропейской модели менеджмента: концепция «социального рыночного хозяйства» Л.Эрхарда, социальное партнерство, шведская модель социализма Г. Мюрдаля

11. Современная концепция менеджмента и формирование российской модели менеджмента

12. Организация как объект управления: определение, признаки и социальные функции организации в обществе. Современное понимание организаций.

13. Подходы к классификации организаций: конфигурационный подход Г Минцберга, организационно-формальный, функциональный и социально-психологический подходы

14. Новые формы интеграции организаций, необходимость их формирования

15. Основные элементы и характеристики внутренней среды организации

16. Макроокружение и деловая среды организации: система факторов и свойства. Взаимодействие организации с внешней средой

17. Методы анализа среды организации

18. Жизненный цикл организации и его основные стадии

19. Менеджер – профессиональный управляющий. Особенности профессиональной деятельности менеджера. Разделение управленческого труда

20. Понятие и классификация управленческих решений.

21. Процесс принятия управленческих решений

22. Мозговой штурм и дерево решений: процедура и правила проведения. Понятие и правила релевантности информации.

23. Метод номинальной группы и метод Дельфи: процедура, правила проведения, отличие.

24. Понятие и виды коммуникаций и коммуникаторов.

25. Особенности и барьеры организационных коммуникаций. Коммуникационный процесс. Особенности и барьеры межличностных коммуникаций.

26. Концепция стратегического планирования: понятие, этапы процесса. Понятие и виды стратегий.

27. Понятие и виды полномочий. Делегирование полномочий.

28. Виды и характеристика иерархических структур.

29. Виды и характеристика адаптивных структур.

30. Тенденции и правила проектирования организационных структур предприятия.

31. Понятие мотивации и стадии мотивационного процесса.

32. Содержательные теории мотивации.

33. Процессуальные теории мотивации.

34. Сущность контроля и причины, вызывающие его необходимость.

35. Типы контроля.

36. Этапы процесса контроля и их характеристика.

37. Понятие и виды групп.

38. Факторы, влияющие на эффективность деятельности групп.

39. Управление командами

40. Понятие власти, влияния и лидерства.

41. Теории лидерских качеств.

42. Теории ситуационного лидерства.

43. Теории поведенческого лидерства.

44. Понятие, последствия и типы конфликтов.

45. Методы разрешения конфликтов.

46. Управления стрессами.

47. Концепция эффективности менеджмента: понятие, основные виды, критерии и показатели.

 

 

Условия получения экзаменационной оценки автоматом:

ü посещение всех лекций и семинарских занятий,

ü своевременная сдача контрольной работы - это обязательное условие

ü выполнение и сдача всех практических заданий, по которым определяется средний балл и выставляется экзаменационная оценка.

ü При пропуске занятий и не выполнении заданий – экзамен сдается по представленным выше вопросам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: