Содержание
Введение...................................................................................................................З
1. Общие сведения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю....................................…..…..........................5
1.1. Полномочия инспекции...................................................................................5
1.2. Организационная структура и основные задачи и функции отделов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю.....................................................................................................9
2. Анализ структуры администрируемых Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю налогов и сборов.....................................................................................................................19
3. Оценка эффективности контрольной работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю...........................24
Заключение............................................................................................................26
Список литературы...............................................................................................27
Введение
В период с 6 июля по 18 июля 2015 года мной была пройдена учебная практика в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю. Основной целью практики являлось применение теоретических знаний и практических навыков, ознакомление с организационной структурой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю.
Инспекция является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Она осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Для достижения целей практики были поставлены следующие задачи:
-изучение полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю;
-изучение организационной структуры налоговой инспекции;
-ознакомление с задачами, функциональными обязанностями структурных подразделений инспекции.
В отчете раскрыты функции, полномочия, организационная структура, инспекции, а также задачи, функции и полномочия структурных подразделений инспекции, анализ структуры администрируемых Межрайонной ИФНС №14 России по Алтайскому краю налогов и сборов, оценка эффективности контрольной работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю.
Глава 1. Общие сведения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю
Полномочия инспекции
Инспекция осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности:
1. осуществляет контроль и надзор за:
1.1 соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;
1.2 осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
1.3 соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, соблюдением порядка и условий ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками;
1.4 проведением всероссийских лотерей;
1.5 осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджета Алтайского края, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Алтайского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
1.6 осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
1.7 регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. Ведет в установленном порядке:
2.1 учет налогоплательщиков на подведомственной территории и (или) учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Инспекции;
2.2 Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
2.3 учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
3. осуществляет:
3.1 формирование налоговой статистики;
3.2 мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;
3.3 организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;
3.4 анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;
4. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5. представляет финансовым органам местных администраций по муниципальным образованиям (в том числе финансовым органам муниципальных районов - по поселениям) информацию о начисленных, уплаченных суммах по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, о суммах задолженности по ним, а также сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджета Алтайского края и местных бюджетов;
6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представляет формы налоговых деклараций (расчетов) и разъясняет порядок их заполнения;
7. осуществляет в установленном порядке прием налоговых деклараций (расчетов);
8. осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
9. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
10. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
11. взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения, о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика, о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
13. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональных данных;
15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Инспекции;
16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
17. организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
18. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
19. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
20. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;
21. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
22. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Инспекции;
23. участвует в рамках установленной компетенции в выполнений задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
24. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
25. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
25.1 запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным установленной сфере деятельности;
25.2 привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
25.3 в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
25.4 применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Организационная структура и основные задачи и функции отделов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю
Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый, на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции.
Инспекция состоит из следующих структурных подразделений:
¾ отдел общего обеспечения;
¾ отдел хозяйственного обеспечения;
¾ отдел финансового обеспечения; 4
¾ отдел кадров и безопасности;
¾ юридический отдел;
¾ отдел налогового аудита;
¾ отдел информационных технологий;
¾ отдел ввода и обработки данных;
¾ отдел учета‚ отчетности и анализа;
¾ отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
¾ отдел работы с налогоплательщиками;
¾ отдел камеральных проверок № 1;
¾ отдел камеральных проверок № 2;
¾ отдел камеральных проверок № 3;
¾ отдел камеральных проверок № 4;
¾ отдел предпроверочного анализа и истребования документов;
¾ отдел выездных проверок № 1;
¾ отдел выездных проверок № 2;
¾ отдел оперативного контроля;
¾ отдел урегулирования задолженности;
¾ отдел обеспечения процедуры банкротства.
Отдел камеральных проверок № 1 является структурным подразделением Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю (далее - структурное подразделение).
Главной задачей структурного подразделения является контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Основными функциями отдела камеральных проверок № 2 являются:
1) Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
2) Мониторинги проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, налогоплательщиков - юридических лиц с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.
3) Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения НДС из бюджета, обоснованности применения налогоплательщиками - участниками внешне - экономической деятельности налоговой ставки «0» процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов в динамике.
Отдел камеральных проверок № 3 для решения возложенных на него задачи функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, заместителю начальника Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения предложения по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;
3) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;
4)пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФНС России.
Основными задачами отдела камеральных проверок № 4 являются:
1) Организация своевременной обработки сведений, поступающих от регистрирующих органов, служащих основанием для исчисления налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога. Организация работы и контроль за правильностью, своевременностью и полнотой исчисления поимущественных налогов.
2) Проведение камеральных проверок по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу.
3) Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами.
4) Осуществление взаимодействия с регистрирующими органами по вопросам, касающимся основной деятельности отдела.
Основными задачами выездной проверки № 1 являются:
1) Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами - организациями законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей, состоящими на учете в Инспекции, посредством проведения выездных налоговых проверок.
2) Организация и проведение выездных налоговых проверок организаций по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежегодными планами проведения выездных налоговых проверок в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах
3) Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности структурного подразделения.
4) Контроль за поступлением в бюджет сумм налогов, налоговых санкций и пени по результатам выездных проверок организаций, принятие предусмотренных законодательством мер по их взысканию.
Основными функциями отпела выездной проверки № 2 являются:
1) Проведение выездных налоговых проверок индивидуальных предпринимателей, физических лиц - налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в соответствии с действующим законодательством и осуществление оформления их результатов в сроки и в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2) Участие B рассмотрении с участием отдела налогового аудита‚(юридического отдела) представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
3) Участие в рассмотрении с участием отдела налогового аудита (юридического отдела) возражений (объяснений) по актам о нарушении законодательства о налогах и сборах, представленных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, совершившими нарушение законодательства о налогах и сборах.
4) Осуществление передачи в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
Основными задачами отдела финансового обеспечения являются:
1) Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и финансово-экономическое обеспечение условий функционирования Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.
2) Разработка и реализация мер по эффективному использованию средств федерального бюджета, и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, направляемых в соответствии с действующим законодательством на содержание и материально-техническое развитие Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.
3) Осуществление перспективного и оперативного планирования расходов на содержание Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.
4) Обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, представление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.
Основными задачами отдела налогового аудита являются:
1) Осуществление экспертного контроля в рамках процедуры рассмотрения возражений (объяснений), представленных налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками сборов) за соответствием нарушений налогового законодательства, нашедшим отражение в актах, подготовленных должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю в процессе осуществления налогового контроля, требованиям действующего налогового законодательства, приказам, инструкциям и указаниям Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Алтайскому краю, устойчивой сложившейся судебной практике, другим нормативным актам, решениям и постановлениям органов государственной власти по вопросам налогообложения.
2) Рассмотрение налоговых споров между Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому краю и налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками сборов) по актам налоговых проверок на предмет обоснованности (необоснованности)‚ доводов налогоплательщика.
З) Подготовка по запросу УФНС России по Алтайскому краю заключений по жалобам.
Задачами отдела ввода и обработки данных являются:
Ввод данных документов, поступивших в Межрайонную ИФНС России № 14 по Алтайскому краю на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи), в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
Обработка информационных массивов данных, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
Задачами отдела кадрового обеспечения и безопасности являются:
1)Реализация кадровой политики в Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, а также разработка предложений по ее совершенствованию.
2) Подбор и расстановка кадров, обеспечение укомплектованности кадрами структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.
3) Организация, обеспечение прохождения и контроль за прохождением государственной гражданской службы (работы) государственными гражданскими служащими и работниками Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.
4) Контроль за исполнением в Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю требований законодательства РФ, регламентирующего работу с кадрами.
Основными задачами отдела работы с налогоплательщиками являются:
1) Прием, регистрация и оперативная передача на обработку в соответствующее подразделение Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю документов от налогоплательщиков, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи).
2) Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой РФ.
3) Проведение сверки расчетов с бюджетом.
4) Создание комфортных условий для налогоплательщиков.
Задачами отдела общего и хозяйственного обеспечения являются:
1) Организация работы архива Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации.
2) Организация работы с обращениями, жалобами, заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности приемных начальника Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю и его заместителей.
3) Организация работы по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима, охраны зданий и помещений Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.
Задачами отдела оперативного контроля являются:
1) Осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов, предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также полнотой учета денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники.
2) Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.
3) Осуществление проверок исполнения требований Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ [31], с учетом временных рекомендаций по организации контрольной работы налоговых органов в сфере организации и проведения азартных игр и лотерей.
Основными задачами отдела регистрации и учета налогоплательщиков являются:
1) Осуществление действий по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2) Ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков.
3) Проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
Основными задачами отдела урегулирования задолженности являются:
1) Снижение показателя совокупной задолженности посредством:
1.1. применения полного комплекса мер принудительного взыскания;
1.2. признание безнадежной к взысканию и списание задолженности.
2) Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения зачетов (возвратов).
3) Организация погашения задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам с применением процедур банкротства.
Основными задачами отдела учета, отчетности и анализа являются:
1) Осуществление формирования и контроля информационного ресурса - «Расчеты с бюджетом» для передачи на региональный уровень и анализа сформированной отчетности, относящейся к предмету деятельности структурного подразделения.
2) Планирование поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3) Осуществление контроля по выполнению бюджетных назначений во все уровни бюджета, аналитическое сопоставление данной ранее прогнозной оценкой.
Задачами юридического отдела являются:
1) Правовое обеспечение деятельности Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.
2) Представление и защита в установленном порядке государственных интересов, а также законных прав и интересов Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю в судебных, правоохранительных и иных органах.