Организационная структура и основные задачи и функции отделов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю




Содержание

 

Введение...................................................................................................................З

1. Общие сведения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю....................................…..…..........................5

1.1. Полномочия инспекции...................................................................................5

1.2. Организационная структура и основные задачи и функции отделов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю.....................................................................................................9

2. Анализ структуры администрируемых Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю налогов и сборов.....................................................................................................................19

3. Оценка эффективности контрольной работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю...........................24

Заключение............................................................................................................26

Список литературы...............................................................................................27

Введение

В период с 6 июля по 18 июля 2015 года мной была пройдена учебная практика в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю. Основной целью практики являлось применение теоретических знаний и практических навыков, ознакомление с организационной структурой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю.

Инспекция является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Она осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Для достижения целей практики были поставлены следующие задачи:

-изучение полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю;

-изучение организационной структуры налоговой инспекции;

-ознакомление с задачами, функциональными обязанностями структурных подразделений инспекции.

В отчете раскрыты функции, полномочия, организационная структура, инспекции, а также задачи, функции и полномочия структурных подразделений инспекции, анализ структуры администрируемых Межрайонной ИФНС №14 России по Алтайскому краю налогов и сборов, оценка эффективности контрольной работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю.

Глава 1. Общие сведения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Алтайскому краю

Полномочия инспекции

Инспекция осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль и надзор за:

1.1 соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;

1.2 осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

1.3 соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, соблюдением порядка и условий ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками;

1.4 проведением всероссийских лотерей;

1.5 осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджета Алтайского края, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Алтайского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

1.6 осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

1.7 регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

2. Ведет в установленном порядке:

2.1 учет налогоплательщиков на подведомственной территории и (или) учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Инспекции;

2.2 Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

2.3 учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

 

3. осуществляет:

3.1 формирование налоговой статистики;

3.2 мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;

3.3 организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;

3.4 анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;

 

4. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

5. представляет финансовым органам местных администраций по муниципальным образованиям (в том числе финансовым органам муниципальных районов - по поселениям) информацию о начисленных, уплаченных суммах по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, о суммах задолженности по ним, а также сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджета Алтайского края и местных бюджетов;

 

6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представляет формы налоговых деклараций (расчетов) и разъясняет порядок их заполнения;

 

7. осуществляет в установленном порядке прием налоговых деклараций (расчетов);

 

8. осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;

 

9. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

 

10. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

 

11. взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения, о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика, о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

12. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

 

13. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

 

14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональных данных;

 

15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Инспекции;

 

16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

 

17. организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

 

18. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

 

19. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

 

20. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

 

21. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;

 

22. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Инспекции;

 

23. участвует в рамках установленной компетенции в выполнений задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

 

24. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

 

25. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

25.1 запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным установленной сфере деятельности;

25.2 привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

25.3 в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

25.4 применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Организационная структура и основные задачи и функции отделов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый, на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции.

Инспекция состоит из следующих структурных подразделений:

¾ отдел общего обеспечения;

¾ отдел хозяйственного обеспечения;

¾ отдел финансового обеспечения; 4

¾ отдел кадров и безопасности;

¾ юридический отдел;

¾ отдел налогового аудита;

¾ отдел информационных технологий;

¾ отдел ввода и обработки данных;

¾ отдел учета‚ отчетности и анализа;

¾ отдел регистрации и учета налогоплательщиков;

¾ отдел работы с налогоплательщиками;

¾ отдел камеральных проверок № 1;

¾ отдел камеральных проверок № 2;

¾ отдел камеральных проверок № 3;

¾ отдел камеральных проверок № 4;

¾ отдел предпроверочного анализа и истребования документов;

¾ отдел выездных проверок № 1;

¾ отдел выездных проверок № 2;

¾ отдел оперативного контроля;

¾ отдел урегулирования задолженности;

¾ отдел обеспечения процедуры банкротства.

Отдел камеральных проверок № 1 является структурным подразделением Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю (далее - структурное подразделение).

Главной задачей структурного подразделения является контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Основными функциями отдела камеральных проверок № 2 являются:

1) Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

2) Мониторинги проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, налогоплательщиков - юридических лиц с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.

3) Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения НДС из бюджета, обоснованности применения налогоплательщиками - участниками внешне - экономической деятельности налоговой ставки «0» процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов в динамике.

Отдел камеральных проверок № 3 для решения возложенных на него задачи функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальнику Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, заместителю начальника Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения предложения по вопросам своей деятельности;

2) запрашивать и получать от структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;

3) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;

4)пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФНС России.

Основными задачами отдела камеральных проверок № 4 являются:

1) Организация своевременной обработки сведений, поступающих от регистрирующих органов, служащих основанием для исчисления налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога. Организация работы и контроль за правильностью, своевременностью и полнотой исчисления поимущественных налогов.

2) Проведение камеральных проверок по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу.

3) Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами.

4) Осуществление взаимодействия с регистрирующими органами по вопросам, касающимся основной деятельности отдела.

Основными задачами выездной проверки № 1 являются:

1) Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами - организациями законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей, состоящими на учете в Инспекции, посредством проведения выездных налоговых проверок.

2) Организация и проведение выездных налоговых проверок организаций по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежегодными планами проведения выездных налоговых проверок в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах

3) Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности структурного подразделения.

4) Контроль за поступлением в бюджет сумм налогов, налоговых санкций и пени по результатам выездных проверок организаций, принятие предусмотренных законодательством мер по их взысканию.

Основными функциями отпела выездной проверки № 2 являются:

1) Проведение выездных налоговых проверок индивидуальных предпринимателей, физических лиц - налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в соответствии с действующим законодательством и осуществление оформления их результатов в сроки и в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

2) Участие B рассмотрении с участием отдела налогового аудита‚(юридического отдела) представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

3) Участие в рассмотрении с участием отдела налогового аудита (юридического отдела) возражений (объяснений) по актам о нарушении законодательства о налогах и сборах, представленных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, совершившими нарушение законодательства о налогах и сборах.

4) Осуществление передачи в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

Основными задачами отдела финансового обеспечения являются:

1) Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и финансово-экономическое обеспечение условий функционирования Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.

2) Разработка и реализация мер по эффективному использованию средств федерального бюджета, и средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, направляемых в соответствии с действующим законодательством на содержание и материально-техническое развитие Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.

3) Осуществление перспективного и оперативного планирования расходов на содержание Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.

4) Обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, представление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.

Основными задачами отдела налогового аудита являются:

1) Осуществление экспертного контроля в рамках процедуры рассмотрения возражений (объяснений), представленных налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками сборов) за соответствием нарушений налогового законодательства, нашедшим отражение в актах, подготовленных должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю в процессе осуществления налогового контроля, требованиям действующего налогового законодательства, приказам, инструкциям и указаниям Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Алтайскому краю, устойчивой сложившейся судебной практике, другим нормативным актам, решениям и постановлениям органов государственной власти по вопросам налогообложения.

2) Рассмотрение налоговых споров между Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому краю и налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками сборов) по актам налоговых проверок на предмет обоснованности (необоснованности)‚ доводов налогоплательщика.

З) Подготовка по запросу УФНС России по Алтайскому краю заключений по жалобам.

Задачами отдела ввода и обработки данных являются:

Ввод данных документов, поступивших в Межрайонную ИФНС России № 14 по Алтайскому краю на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи), в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.

Обработка информационных массивов данных, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.

Задачами отдела кадрового обеспечения и безопасности являются:

1)Реализация кадровой политики в Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, а также разработка предложений по ее совершенствованию.

2) Подбор и расстановка кадров, обеспечение укомплектованности кадрами структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.

3) Организация, обеспечение прохождения и контроль за прохождением государственной гражданской службы (работы) государственными гражданскими служащими и работниками Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.

4) Контроль за исполнением в Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю требований законодательства РФ, регламентирующего работу с кадрами.

Основными задачами отдела работы с налогоплательщиками являются:

1) Прием, регистрация и оперативная передача на обработку в соответствующее подразделение Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю документов от налогоплательщиков, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи).

2) Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой РФ.

3) Проведение сверки расчетов с бюджетом.

4) Создание комфортных условий для налогоплательщиков.

Задачами отдела общего и хозяйственного обеспечения являются:

1) Организация работы архива Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации.

2) Организация работы с обращениями, жалобами, заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности приемных начальника Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю и его заместителей.

3) Организация работы по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима, охраны зданий и помещений Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.

Задачами отдела оперативного контроля являются:

1) Осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов, предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также полнотой учета денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники.

2) Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.

3) Осуществление проверок исполнения требований Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ [31], с учетом временных рекомендаций по организации контрольной работы налоговых органов в сфере организации и проведения азартных игр и лотерей.

Основными задачами отдела регистрации и учета налогоплательщиков являются:

1) Осуществление действий по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2) Ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков.

3) Проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

Основными задачами отдела урегулирования задолженности являются:

1) Снижение показателя совокупной задолженности посредством:

1.1. применения полного комплекса мер принудительного взыскания;

1.2. признание безнадежной к взысканию и списание задолженности.

2) Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения зачетов (возвратов).

3) Организация погашения задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам с применением процедур банкротства.

Основными задачами отдела учета, отчетности и анализа являются:

1) Осуществление формирования и контроля информационного ресурса - «Расчеты с бюджетом» для передачи на региональный уровень и анализа сформированной отчетности, относящейся к предмету деятельности структурного подразделения.

2) Планирование поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3) Осуществление контроля по выполнению бюджетных назначений во все уровни бюджета, аналитическое сопоставление данной ранее прогнозной оценкой.

Задачами юридического отдела являются:

1) Правовое обеспечение деятельности Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.

2) Представление и защита в установленном порядке государственных интересов, а также законных прав и интересов Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю в судебных, правоохранительных и иных органах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: