Почему ГТО стоит прививать с дошкольного возраста?
Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и крупной моторики. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. Этот период – период самого активного развития ребенка, как в двигательном, так и в психическом развитии. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.
Наша главная цель: Детский сад должен стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту.
Цель Комплекса ГТО:
Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации
Задачи Комплекса:
1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
4) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
Рекомендации к недельной двигательной активности (не менее 10 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Минимальный временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | |
2. | Учебные занятия в образовательных организациях | |
3. | В процессе учебного дня (физкультминутки, динамические паузы, активные перемены, игровая и соревновательная деятельность | |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по л/а, плаванию, лыжным гонкам, спортивной гимнастике, в группах ОФП. Участие в спортивных соревнованиях. | |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей) и другими видами двигательной деятельности | |
В период каникул ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня физического развития и укрепления здоровья детей;
- повышение интереса детей, их родителей и к физическим упражнениям, спорту и здоровому образу жизни;
- вовлечение детей в систематические занятия спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к ним;
- выполнение норм ГТО всеми желающими участниками образовательного процесса;
-привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивного направления МБДОУ;
- повышение профессионального мастерства педагогов МБДОУ в здоровьесбережении.
Первая ступень
(возрастная группа 6 – 8 лет)*
№ п/п | Испытания тесты | Нормативы | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||
Обязательные испытания | ||||||||
1. | Челночный бег 3х10м (с) | 10,3 | 10,0 | 9,2 | 10,6 | 10,4 | 9,5 | |
Или бег на 30м (с) | 6,9 | 6,7 | 6,0 | 7,1 | 6,8 | 6,2 | ||
2. | Смешанное передвижение на 1000 м (мин,с) | 7.10 | 6.40 | 5.20 | 7.35 | 7.05 | 6.00 | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | - | - | - | ||||
Или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | ||||||||
Или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(количество раз) | ||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи –см) | +1 | +3 | +7 | +3 | +5 | +9 | |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | ||||||
6. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м. (кол-во раз) | ||||||
7. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин.) | ||||||
8. | Бег на лыжах 1 км. (мин,с)** | 10.15 | 9.00 | 8.00 | 11.00 | 9.30 | 8.30 |
Или смешанное передвижение по пересеч.местности на 1 км(мин,с) | 9.00 | 7.00 | 6.00 | 9.30 | 7.30 | 6.30 | |
9. | Плавание на 25 м (мин,с) | 3.00 | 2.40 | 2.30 | 3.00 | 2.40 | 2.30 |
* В выполнении нормативов участвует население до 8 лет включительно
** Проводится при наличии условий для организации проведения тестирования
Примечание:
Участники тестирования | Мальчики | Девочки | ||||||
Вид знака отличия | Бронзовый | Серебряный | Золотой | Бронзовый | Серебряный | Золотой | ||
Кол-во испытаний (тестов) в возрастной группе | ||||||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК ГТО | ||||||||
Необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных или координационных способностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. | ||||||||