Должностная инструкция администратора гостиницы.




Общие положения

• Администратор гостиницы относится к категории специалистов.

• На должность администратора гостиницы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.

• Администратор гостиницы назначается на должность приказом директора гостиницы.

• Администратор гостиницы должен знать:

• 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания.

• 4.2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

• 4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания клиентов.

• 4.4. Порядок содержания жилых и других помещений гостиницы.

• 4.5. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.

• 4.6. Основы экономики, организации труда и управления.

• 4.7. Структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы.

• 4.8. Законодательство о труде.

• 4.9. Правила внутреннего распорядка.

• 4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

• На время отсутствия администратора гостиницы (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора гостиницы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Администратор гостиницы:

• Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.

• Осуществляет контроль над своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.

• Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение.

• Дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.

• Принимает и оформляет необходимые документы.

• Осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководства организации.

• Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

• Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.

• Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

• Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

III. Права

Администратор гостиницы вправе:

• Знакомиться с проектами решений руководства гостиницы, касающимися его деятельности.

• Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

• В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности гостиницы (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

• Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от специалистов и исполнителей информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

• Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения директора гостиницы).

• Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Администратор гостиницы несет ответственность:

• За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

• За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

• За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

4. Служба питания. Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и др. праздничных мероприятий. При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол. При использовании метода «а ля карт» гости из карты меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление. «А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах. «Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. Шведский стол представляет собой широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено. Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги: организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини бары в номере и др. Шеф-повар. Основная задача шеф-повара - контроль за производственными процессами, происходящими на кухне ресторана. Он несет ответственность за своевременное и доброкачественное приготовление пищи, правильное хранение и расходование продуктов, санитарное состояние кухни, посуды и всего кухонного инвентаря, работу подчиненного персонала. Непосредственно под его руководством находится помощник шеф-повара, а косвенно - все работники кухни. Повар определенного участка. Готовит и оформляет блюда, контролирует и обучает персонал своего участка, отвечает за его работу, следит за свежестью и правильным хранением продуктов питания, чтобы его участок содержался в чистоте, и соблюдались все правила санитарии и гигиены.   Стюард кухни. Занимается мойкой кухни, включая полы и стены, обеспечивает чистоту и рабочее состояние всех кухонных приспособлений, моющих и чистящих механизмов и оборудования, также занимается удалением мусора. Метродотель. - обеспечивает работу ресторана, осуществляя руководство, общее наблюдение и контроль с целью поддержания высокого уровня обслуживания, действуя в рамках установленного бюджета; - исполняет административные обязанности, общее руководство персоналом, нанимает и увольняет сотрудников, осуществляет дисциплинарные меры; - встречает приходящих гостей ресторана, оценивает их настроение и предпочитаемый стиль отдыха, передает клиентов официантам, обеспечивает непосредственный контроль за подачей блюд и напитков; - принимает заказы у особо важных клиентов ресторана, оказывая им особые знаки внимания и расположение, как представитель администрации заведения; - разрешает любые проблемы, которые возникают у клиентов в процессе обслуживания; Бармен. - обеспечивает четкое и вежливое обслуживание гостей и персонала; - отвечает за приготовление напитков, отчетность по расчетам с гостями, внешний вид бара, уровень обслуживания; Сомелье. Сомелье – это специалист, который не только отвечает за оборот алкогольной продукции ресторана, за составление винной карты, но и создает определенную атмосферу заведения, общаясь с гостями и советуя им выбрать ту или иную алкогольную продукцию. Наличие сомелье говорит о высоком классе ресторана. Официант. Именно официант вступает в тесный контакт с гостем, формируя первые впечатления о заведении. В должностные обязанности официанта входит: - сервировка стола в соответствии с установленными стандартами; - контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов; - знание меню, основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям; - консультирование гостей по поводу особенностей блюд и напитков при составлении заказа; - прием заказов от клиентов; - подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания; - создание в заведении атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид); - предоставление счета гостям и получение оплаты. Работа гостиничного ресторана несколько отличается от работы обычного ресторана. Время работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев даже, если для этого в отдельные часы работа этого ресторана не будет приносить прибыли. При этом до 70% гостей отеля не обедают в гостиничном ресторане и до 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступают от сторонних посетителей. Формула успеха ресторанного бизнеса - это сочетание хорошей еды, хорошего сервиса и разумной ценовой политики. Но для достижения этого сочетания требуется также отслеживать массу других параметров (сроки приготовления пищи, санитарные нормы издержки производства, предпочтения клиентов, конкуренция соседних ресторанов и т.д.). Гостиная "Kal'vados ресторан высокой кухни. Открыт ежедневно с 13:00 до 01:00, в пятницу и субботу с 21:00-23:00 "живое" музыкальное сопровождение. Терраса -домашний уют и превосходная кухня   Lobby Bar -легкие закуски, изысканные десерты и широкий ассортимент алкогольных напитков.   Biskvit -большой выбор холодных и горячих блюд и напитков на завтрак, обед и ужин. Время: завтрака: 09:00 - 11:00 обеда: 14:00 - 16:00 ужина: 19:00 - 21:00   Fito Bar - прохладительные и освежающие напитки, "smoothie" коктейли и "fresh" соки, а также коллекция различных видов чая. Планируя праздник на природе, нужно учитывать, что далеко не все банкетные залы за городом позволяют разместить большое число приглашенных. ForRestMix решает эту проблему благодаря значительным ресторанным площадям и профессионализму персонала. Проверенные схемы проведения торжеств позволяют обеспечивать достойный уровень обслуживания любых мероприятий.     Room Service Служба обслуживания в номерах (room service) входит в состав службы организации общественного питания (Food&Beve- rage) и подчиняется непосредственно менеджеру службы питания. В состав службы room service входит менеджер, супервайзеры, официанты, а также сотрудники mini bar, которые занимаются проверкой и пополнением мини-бара в номерах гостей. Менеджер службы room service: • контролирует работу официантов; • составляет график работы официантов; • распределяет объем работ; • следит за правильной сервировкой столов, подносов; • проверяет правильность формирования заказов по меню room service; • делает отчеты по продажам; • решает проблемные ситуации. Супервайзер службы room service: • распределяет объем работ; • следит за правильной сервировкой столов, подносов; • проверяет правильность формирования заказов по меню room service; • решает проблемные ситуации. Официант отдела room service: • обслуживает гостей; • поддерживает чистоту и порядок в помещении room service; • отвечает за своевременный сбор грязной посуды с этажей; • контролирует получение заказов со склада; • обеспечивает отдел достаточным количеством посуды, соусников, молочников, приборов, скатертей. Супервайзер мини-бара: • заказывает продукцию со склада; • распределяет объем работ; • составляет графики выхода на работу подчиненных (сотрудников мини-бара); • делает отчеты; Сотрудник мини-бара: • проверяет мини-бары и пополняет их в номерах гостей; • зачисляет стоимость потребленных продуктов и напитков на счета гостей; • блокирует мини-бар в случае задолженности гостя; • проверяет техническое состояние и режим работы мини-бара. В гостиницах с высоким уровнем обслуживания сотрудники отдела обслуживания на этажах круглосуточно осуществляют подачу еды и напитков в номера по просьбе клиентов. Как правило, сотрудники отдела трудятся в четыре смены: 1 смена — с 06.30 до 14.30; 2 смена — с 14.30 до 23.30; 3 смена — с 16.30 до 01.30; 4 смена — с 20.30 до 08.30. Основные требования к сотруднику службы обслуживания в номерах Сотрудник службы room service должен знать предлагаемые гостям продукты: закуски и салаты; ассортимент горячих блюд; десерты; винную карту и другие алкогольные напитки, а также: знать меню каждого периода (завтраки, дневное меню, ночное меню); помогать гостям при выборе заказа; знать цены напитков и коктейлей; знать меню со всеми ингредиентами, как на русском, так и на английском языке; необходимо знать время приготовления всех блюд. Сотрудник отдела должен помнить время доставки заказов: завтрак по карточке должен быть доставлен в течение 15 минут; завтрак по звонку должен быть доставлен в течение 15–30 минут; обед должен доставляться в течение 15–30 минут; ужин должен быть доставлен в номер не более чем через 45 минут после звонка гостя; если гость заказал только напитки, время доставки — 15 минут. Действия официанта при поступлении заказа: получая на кухне заказ, официанту необходимо убедиться, что тарелки чистые (без следов от пальцев), гарнир соответствует, сделанному заказу; все блюда должны быть накрыты чистыми крышками (кроме блюд с декоративными деталями), бокалы с напитками также должны быть накрыты бумажными крышечками; основное блюдо ставится в центр стола. напитки располагаются с правой стороны, напротив кончика ножа; чашка с блюдцем для горячих напитков располагается с правой стороны; положение ручки чашки должно соответствовать положению стрелки часов на 4 часа; термос всегда подается отполированным и располагается выше напитков; обязательно использовать Hot Box при доставке горячих блюд. Перед тем как отнести заказ в номер, официант на доске записывает номер комнаты, из которой поступил заказ. Эта информация пригодится для того, чтобы не забыть потом забрать из этого номера поднос или стол с грязной посудой. Этапы обслуживания гостей в номере: встать напротив дверного глазка. Постучаться в номер три раза, достаточно громко и ясно сказать, что это room service; после того как гость откроет, обязательно обратиться к гостю по имени, узнать, можно ли войти в номер; спросить гостя, где можно сервировать стол или поднос. Расположить мебель удобно для гостя; снять крышки с бокалов и разлить напитки; предложить гостю достать горячее блюдо из Hot Box. Если гость попросил поставить все блюда на стол, то Hot Box следует унести из номера. Всегда следует уносить Hot Box, если в номере находятся дети; необходимо презентовать каждое блюдо, т. е. произносить его название, объяснять, какие основные компоненты входят в него, снимая при этом крышки с тарелок; закуски ставятся непосредственно перед гостем. Если гость заказывает горячую и холодную закуски, то необходимо спросить, с чего бы он хотел начать; салат также ставится перед гостем. Если гость желает салат с основным блюдом, то салатную тарелку следует поставить слева от вилки; основное блюдо ставится перед гостем, тарелку следует повернуть к гостю той стороной, где располагается основной компонент блюда, на дальней половине находятся гарнир и овощи; попросить гостя подписать счет; объяснить гостю процедуру уборки посуды из номера; пожелать гостю приятного аппетита; поинтересоваться у гостя, желает ли он еще что-то; уходя, пожелать приятного дня. Заказ завтрака в номер особенно популярен среди гостей и может осуществляться несколькими способами: по телефону, путем вызова официанта нажатием специально оборудованной в номере кнопки, посредством интерактивных телевизионных систем, с помощью карты заказа завтрака. Принимая заказ по телефону или непосредственно в номере, сотрудник room-service записывает номер комнаты, количество персон, подробное наименование желаемых продуктов или блюд, время приема заказа и время подачи. С помощью интерактивных телевизионных систем (в тех гостиницах, где они применяются) заказ пищи в номер может быть произведен простым нажатием кнопки телевизионного пульта. Подтверждение гостем выбранного меню исключает ошибку в его обслуживании. Что касается карт заказа на завтрак, то клиенту необходимо заполнить такие графы: время подачи завтрака (временной интервал); • фамилия клиента; • номер комнаты; • дата заказа; • количество персон; • подпись клиента. Далее гостю необходимо выбрать вид завтрака. Основными видами завтраков являются: • континентальный завтрак (Continental Breakfast) — включает, как правило, следующие продукты: йогурт, сливочное масло, джем или мед, фрукты, сыр. Для выбора напитков к завтраку предлагается следующий ассортимент: несколько видов сока, кофе, кофе без кофеина, кофе с молоком (сливками), чай, горячий шоколад, лимонад. Из хлебобулочных изделий чаще всего предлагаются: тосты, хлеб, кексы, рулеты, печенье и т. д.; • английский завтрак (English Breakfast) — это более плотный завтрак, который может включать супы, каши, яйца, салаты и т. п. в дополнение к континентальному завтраку. Континентальный завтрак имеет, как правило, фиксированную стоимость. Помимо названных выше видов завтраков, в гостиницах встречаются и другие разнообразные названия завтраков: русский завтрак (Russian Breakfast), традиционный завтрак (Traditional Breakfast), американский завтрак (The American Breakfast), завтрак «Всегда в хорошей форме» (Forever Fit) и т. д. Клиенты также могут выразить особые пожелания, заказать что-нибудь дополнительно к комплексному завтраку или заказать блюда по меню — а-ля карт (A la Carte). Гостям предлагают повесить бланк «Карта заказа завтрака в номер» (Room Service Breakfast) на ручку двери с наружной стороны приблизительно до трех часов ночи. В ночное или раннее Утреннее время персонал службы room-service обходит коридоры отеля этаж за этажом, собирая бланки, и передает их в секцию обслуживания на этажах для последующей подготовки завтраков. На кухне формируют подносы с завтраками или сервируют заказ на столики-тележки в соответствии с пожеланиями клиентов. Подача завтраков начинается приблизительно с 6.30 и заканчивается в 10.00—12.00 ч. Посуда с пищей во время передвижения по коридорам и лифтам гостиницы к номеру должна быть прикрыта салфеткой. Некоторые модели тележек имеют подогрев. В высококлассных гостиницах доставка любого завтрака гарантирована в течение 15–30 минут после заказа. В противном случае клиент завтракает за счет заведения. Оплата за завтрак может быть произведена гостем непосредственно официанту в момент подачи заказа. У официанта имеется для этого заранее подготовленный счет. Один экземпляр счета вручается гостю, два других экземпляра официант забирает с собой для последующей отчетности. Чаще всего гости просят занести расходы за данный вид услуги на их основной (общий) счет (late charge). В этом случае официант дает на подпись клиенту счет (в трех экземплярах) и передает данный документ в Reception. Когда официант службы room-service дает клиенту счет на подпись, он обязан проследить за тем, чтобы подпись была разборчивой и был четко указан номер комнаты. Образцы подписей клиентов должны быть занесены в компьютерную систему для идентификации их с подписями на счетах. Правильно оформленный счет в месте предоставления услуги значительно снижает риск потерь при окончательном расчете. Если у гостя нет преавторизации (кредита), следует попросить его расплатиться наличными. Сведения (отчеты) о кредитных лимитах клиентов имеются в службе room-service, которые ежедневно поступают от ночных аудиторов службы приема и размещения. Клерк службы приема и размещения, принимая счета за оказанные услуги в различных подразделениях отеля с условием оплаты при отъезде, должен убедиться в наличии подписей клиентов на этих счетах. Подписи клиентов являются гарантией того, что они оплатят все свои счета при окончательном расчете. До этого момента все счета клиентов собираются в соответствующих занимаемым номерам ячейках ваучера-каталога. Работа официанта предполагает чаевые (Tips). Официант не должен смотреть, сколько ему дали чаевых в присутствии гостя. Необходимо помнить, что традиции чаевых различаются в разных странах. Если сумма чаевых оказалась ниже обычной, все равно следует продемонстрировать гостю благодарность. Обязанностью официантов службы room-service является регулярный сбор использованной (грязной) посуды с жилых этажей отеля: если гость сам позвонил с просьбой забрать посуду, необходимо в течение 10 минут выполнить его просьбу; если необходимо забрать стол или поднос из номера комнаты, то официант обязан встать напротив дверного глазка, постучать три раза, достаточно громко и ясно сказать, что это room service; после того как гость откроет, обязательно обратиться к гостю и узнать, можно ли войти в номер; по возвращении в отдел с доски стирается номер комнаты, из которого был доставлен грязный стол или поднос.   5. Хозяйственная служба   Виды уборочных работ. Последовательность уборки. Уборка гостиничных номеров должна производиться ежедневно. Различают следующие виды уборки номерного фонда: - текущая ежедневная уборка; - промежуточная уборка; - уборка номера после выезда гостя; - генеральная уборка; - вечерняя подготовка номера. Приступая к работе, горничная, согласно требованиям стандарта, должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а так же набор рекламной продукции. Согласно требованиям санитарных норм и правил, комплектация тележки производится следующим образом: сверху кладется выкладка предметов гостеприимства, затем чистое белье, на нижнем отсеке ветошь, чистящие и моющие средства. Грязное белье собирается в большой полиэтиленовый пакет или полотняный мешок, закрепленный с боковой стороны тележки, и с другой стороны закрепляется мешок для мусора. Запрещается транспортировка чистого белья в открытом виде. Ветошь, используемая при уборке номеров, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению. При проведении уборочных работ горничная снабжается различными уборочными материалами: - для поддержания блеска полированных поверхностей мебели; - для чистки ковров и ковровых покрытий; - для мытья полов мраморных, мозаичных, паркетных, глазурованных плиток; - для мытья дощатых, окрашенных масленой краской полов и линолеумов; - для чистки медных, латунных, бронзовых изделий; - для мытья стекол; - для мытья санузлов; - для удаления пыли пылесосами или шлангами централизованной системы пылеудаления. В номерах высшей категории, состоящих из нескольких комнат, необходимо придерживаться следующей последовательности: убрать спальню, затем столовую, кабинет, гостиную, прихожую и санузел. Если номер двухэтажный, уборку начинают со второго этажа, затем убирают первый этаж; дальше убирают лестницу и заканчивают прихожей. Уборка гостиничных номеров проводится в отсутствие гостя, за исключением случая, когда гость себя плохо чувствует. Согласно требованиям санитарных норм и правил, ежедневная текущая уборка жилых номеров проводится в следующей последовательности - помещение номера проветривается в течение 20-30 минут: зимой открывается форточка, летом - окна; - моется посуда, оставленная гостем и накрывается чистым полотенцем до конца уборки; - далее горничная приступает к уборке постели: снимается и перевертывается наматрасник, встряхивается простынь, одеяло с пододеяльником, взбиваются подушки; - заправляется постель следующим образом: простыня расстилается таким образом, чтобы один край ее был подвернут под наматрасник; - расправляются подушки, и все закрывается одеялом с пододеяльником (обязательно закрывая подушки), затем все накрывается покрывалом; - удаляется пыль с мебели, столов, телевизора, телефона, холодильника, радиоприемника; - удаляется пыль из ковра, прикроватного коврика, с напольного покрытия, пола. Во время проведения уборки в номере категорически запрещается вставать на столы, диваны, кресла и прочую мебель. Завершается уборка в номере приведением в надлежащий порядок санузел. Приступая к уборке санузла горничная должна надеть резиновые перчатки и клеенчатый фартук. Ежедневная уборка санузлов в номерах, согласно требованиям санитарных норм и правил, должна производиться в следующей последовательности: - протирается навесная полочка, зеркала, полотенце - сушитель; - протирается глазурованная, керамическая плитка; - моется умывальник, ванна, биде, унитаз; - удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется; - моется резиновый коврик с добавлением дезинфицирующего препарата; - моется пол. После окончания уборки санузла, горничная снимает перчатки, дезинфицирует руки, раскладывает на туалетной полочке стаканы по числу проживающих в номере и необходимый набор предметов гостеприимства в зависимости от категории гостиницы и стандартов (гель для душа, шампунь, мыло, зубная щетка и паста, тапочки, салфетки, туалетная бумага с резервным рулоном). Далее горничная вывешивает полотенца для каждого гостя: не менее двух в средствах размещения категорий одна, две звезды; не менее трех - в трехзвездочной гостинице, не менее пяти - в средствах размещения категории четыре, пять звезд - и выкладывает полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых гостем в стирку и химчистку. Истинным критерием оценки качества любого средства размещения является наличие комфорта и уюта. Каждый гость судит о качестве обслуживания по общему впечатлению, которое у него складывается от гостиничного номера. Каждая комната должна передавать индивидуальность и очарование, всегда представлять собой высокий эталон комфорта и красоты. Гости оценивают, сколько души вложил персонал средства размещения в подбор цветов стен, потолка, люстры, торшера, обивки мебели, в расстановку мебели, в создание домашней обстановки. Хозяйственная служба. Руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном-двух этажах). Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. Инструкция для уборки номера в очень сокращенном виде выглядит следующим образом. 1. Постучать в дверь номера 3 раза, убедившись в отсутствии гостя, открыть дверь номера. 2. Открыть окно, убрать мусор. Убрать постель, собрать грязное белье, застелить свежее, вымыть руки. 3. Вымыть посуду, перевернуть вверх дном, накрыть полотенцем. 4. Убрать санузел, двигаться от чистых поверхностей к грязным. 5. Закрыть окно и произвести уборку пыли, двигаться сверху вниз. 6. Уборка пола: сначала он подметается, а затем производится уборка пылесосом. На уборку номера отводится 20—30 мин в зависимости от его размера и оснащенности. Качество уборки инструктируется старшей горничной, а иногда специальным контроллером. Для проверяющих также есть специальная инструкция о порядке инспекции. Существуют специальные правила безопасности, которые должны соблюдать горничные: • не открывать двери номера гостям, забывшим ключ в номере, или рабочим; • всегда держать ключи от номеров при себе, не оставлять их на рабочей тележке; • при уборке номера дверь в него должна быть открыта, но вход перекрыт рабочей тележкой; • горничная должна докладывать о подозрительных клиентах (мало багажа, не ночевал в номере).   Для уборки используют специальное оборудование и инструменты (пылесосы, ведра на колесиках, швабры с отжимом, щетки для потолка, щетки для радиаторов отопления, щетки для краев ковра, где скапливается пыль и т.п.) Помимо уборки номеров на хозяйственную службу возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту работу выполняет специальный персонал с использованием более «тяжелой» и мощной техники, чем та, которая предназначена для уборки номеров. Существует два стандарта чистоты для общественных помещений гостиницы: • нормальный (ежедневная уборка); • престижный (пыль удаляется два раза в день). Помимо ежедневной в гостиницах проводят периодические уборки помещений (например, весенняя уборка). Производят мойку стен, чистку и починку мебели. Периодически один-два номера ставят на редекорацию с малярными работами, сменой обивки мебели, штор и т.п. В хозяйственную службу также входят прачечная и бюро забытых вещей. Перед сдачей белья в прачечную и по получении его оттуда оно пересчитывается. Забытые в номерах вещи клиентов хранятся в течение трех месяцев. Если в отеле есть игровая комната с гувернантками, где клиенты могут оставить на время своих детей, то эта служба также входит в состав хозяйственного подразделения.   Должностная инструкция горничной. 1. Общие положения 1.1. Горничная относится к категории технических работников. 1.2. Требования к квалификации: Без предъявления требований к образованию и стажу работы. 1.3. Горничная должна знать: - правила санитарии и гигиены по содержанию гостиничных номеров; - устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и приспособлений; - стандарты качества по приведению гостиничных номеров в порядок; - назначение и концентрацию дезинфицирующих и моющих средств; - правила эксплуатации санитарно-технического оборудования; - режим работы предприятия; - организационную структуру предприятия; - правила техники безопасности и противопожарной безопасности; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила и нормы охраны труда. 1.4. Назначение на должность горничной и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению менеджера гостиницы. 1.5. Горничная подчиняется администратору гостиницы. 1.6. На время отсутствия горничной (командировка, отпуск, болезнь, пр.) ее обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 2. Должностные обязанности Горничная: 2.1. Убирает и содержит в чистоте жилые номера гостиницы, санузлы и другие закрепленные за ней помещения. 2.2. Осуществляет смену постельного белья и полотенец в сроки, предусмотренные стандартами обслуживания и внутреннего распорядка в гостинице, убирает постели. 2.3. Совместно с администратором гостиницы принимает гостиничный номер от проживающих при их выезде. 2.4. При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими сообщает администратору гостиницы. 2.5. Принимает от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивает их своевременное выполнение. 2.6. Соблюдает этические нормы общения с проживающими. 3. Права Горничная имеет право: 3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией. 3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями. 3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 4. Ответственность Горничная несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.     6. Номерной фонд Клубный этаж- 6 гостевыми номеров "Suite" и "Lux", расположенных на 4 этаже. Классический стиль дизайна в оформлении номеров располагает к роскошному отдыху. Standard - 42 номера расположены на 1, 2 и 3 этажах. Стоимость 7 400 руб. при двухместном размещении.   Connect- 9 номеров. В каждом номере имеются спальная и гостиная зоны. Стоимость 12 800 руб. при размещении четырех взрослых. Superior - 16 номеров, расположенных на 1 и 3 этажах. Площадь от 30 кв.м., номера оснащены дополнительным раскладным диваном. Стоимость 8 900 руб. при двухместном размещении.   Junior - 10 номеров, расположенных на 4 этаже. Площадь от 27 кв.м., номера дополнительно укомплектованы раскладными креслами, ванная комната оснащена ванной. Стоимость 9 900 руб. при двухместном размещении.     Family - 6 номеров площадью от 50 кв.м., номер двухкомнатный, состоит из гостиной и спальной. Стоимость 12 800 руб. при двухместном размещении взрослых с детьми до 5-ти лет.   SPA Superior- 8 номеров, расположенных на 2 этаже, в непосредственной близости к SPA. Стоимость 9 000 руб. при пакетном размещении. Номера гостиницы«ForRestMix» полностью соответствуют классу отеля, и не обманут посетителей ни по комфорту обстановки, ни по уровню обслуживания. Атмосфера отдыха и гармонии не мешает бизнесу. В гостинице можно подключиться к интернету Wi-Fi и поработать на ноутбуке, либо воспользоваться одним из специально оборудованных рабочих мест с компьютерами. Во всех номерах: • Телефон с прямым выходом на международную связь, • Wi-Fi Internet, • Все номера оснащены кондиционерами, системой пожаротушения, детекторами задымления, • Сейф, минибар. Цена за номер:   Прейскурант действует с 03.01.14 по 30.08.14
Категории номеров Одноместное размещение, в рублях Двухместное размещение, в рублях
Standard 6 400 7 400
Superior 7 900 8 900
Junior suite 8 900 9 900
Family room 11 800 12 800
Connected room (сдвоенные) * 12 800
SPA Superior 8 000 9 000
Special room 6 400 7 400
* Без продажи по отдельности    
Клубный этаж    
Prestige, Elegance 17 500  
De Luxe, Grand 20 000  
Family Elite, Suite Chic 23 000  
Suite Senior 25 000  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: