Критерии оценки эффективности результатов обучения.




Пояснительная записка.

Актуальность. Занятия брейк-дансом (одно из направлений молодежной хип-хоп культуры)отвечают интересам подростков, способствуют развитию физических и творческих способностей, направлены на социализацию личности обучающихся.Интерес к брейкингу определяется также культурным уровнем, социальными ориентирами подростков. Но поскольку на сегодняшний день не существует учебной программы по брейк-дансу, рекомендованной министерством образования, авторы подобных существующих программ опираются на личный опыт, условия обучения, особенности обучаемых, технические возможности образовательного учреждения. Программа реализует запрос детей, подростков и юношества на причастность к молодежной субкультуре, позиционируемой изначально как уличная. Брейк-данс, являясь сложной синтетической деятельностью, оказывает влияние на развитие различных сторон ребёнка. Высочайшей выразительности он достигает при музыкальном оформлении. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную культуру общения, воспитывают коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, развивают координацию, слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, музыкальность и артистичность; побуждают к творчеству. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.Являясь видом физической культуры, брейкинг несёт в себе выраженные черты эстетической деятельности и глубокий психологический контекст (самовыражение, творчество, взаимопонимание и взаимодействие партнёров в танце). При этом важно, что данный танец понятен всем возрастным группам детей и молодёжи. Актуальность данной программы велика потому, что она предполагает позитивную социализацию учащихся.Данная программа, учитывая подверженность детей и подростков на улице ложным массовым стереотипам, ориентирует их на здоровый образ жизни и позитивные ценности.

Тип программы:

- по функциональному назначению: программа обучающего курса;

- по уровню освоения: базовая;

- по уровню подготовленности учащихся: уровня освоения деятельности;

- по возрастному предназначению: для младшего,среднего и старшего школьного возраста;

- по половому предназначению: смешанная;

- по срокам: средней продолжительности реализации;

- по направленности деятельности: социально-педагогическая;

- по тематической направленности: одной тематической направленности;

- по степени авторства: авторская;

Программа: авторская (описание элементов, их название взято из внешних источников, в части компоновки элементов, методики преподавания, целеполагания, используемого диагностического инструментария, применяемыхобразовательных технологий. Программа носит исключительно авторский характер и не имеет аналогов), комплексная (включает 5 разделов - предметные модули, каждый из которых представляет собой единицу содержания, по каждой теме модуля - раздела определено содержание знаний и умений, подлежащих усвоению. Набор модулей и последовательность их изучения обуславливается максимальнымучетоминдивидуальных возможностей и потребностей учащихся, материально-техническим обеспечением коллектива. Педагог распределяет количество часов по разделам, опираясь насобственный опыт с учетом подготовленности учащихся и конкретных условий организации учебного процесса. Количество часов по темам определяется целесообразностью в общем контексте программы. Связь с основным образованием: физическая культура, музыка, английский язык, информатика.

Цель программы: социализация личности через наполнение активно-деятельностнымсодержанием свободного времени учащихся.

 

 

Педагогические задачи:

1. познакомить учащихся с основами культуры брейк-данса, с различными стилями, историей и географией танцевального направления брейк-данс,

2. формировать умение чувствовать музыкальный ритм и стиль,

3. научить определенным двигательным навыка и приемам, связкам движений в различных танцевальных стилях,

4. развивать выразительность и грамотность исполнения,

5. научить основам творческой импровизации в области брейк-данса;

6. развивать творческие способности, воображение, память, креативное мышление, пространственное воображение, актёрские и организаторские способности;

7. физическое развитие учащихся,

8. формировать понимание значимости своей деятельности и ее результатов для каждого учащегося и для общества в целом;

9.  воспитывать самостоятельность, ответственность, чувство коллективизма, волю;

10. воспитывать терпение и целеустремленность, самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности; толерантность по отношению к сверстникам и младшим по возрасту:

11. укреплять общее физическое состояние организма;

12. развивать и укреплять костно-мышечный и вестибулярный аппарат учащихся;

13. обучать здоровьесберегающим технологиям.

 

Разделы программы:

1. «ОФП» и растяжка

2. «Основы брейк-данса»

3. «Культурология»

Организация обучения

Программа рассчитана для детей от 4-18 лет

Продолжительность годовой программы за год – 72 часа (2 раза в неделю)
После годовой программы обучающийся переходит на следующий этап развития знаний умений и навыков.

Содержание обучения.

Диагностика. Первичное анкетирование (прил. № 1). Диагностика специальных способностей (прил. № 3) (ритм, ОФП, музыкальный слух, общефизическая подготовка и пр.). Также проводится анкетирование «Чего я жду от занятий брейк-дансом» (прил. №2), итоговая диагностика удовлетворенности уровнем обучения (прил. № 15).Диагностический инструментарий: тесты (прил. № 5), наблюдение, анкетирование, метод «обратной связи» (в устной и письменной форме). В результате чего можно отследить эффективность самих занятий, актуальность темы для учащихся и показатели их личностных изменений.

Содержание обучения: «ОФП», «Основы брейк-данса», «Культурология». Ведущие темы программы обучения - «ОФП», «Брейк-данс». 90% часов - практические занятия. Каждое занятие начинается с разминки, учащимся предлагаются упражнения, подвижные игры, соревнования, работа с предметами. Нагрузки дозируются с учетом возраста. В ходе процесса обучения учащиеся познакомятся с правилами выполнения основных элементов верхнего, нижнего брейк-данса, научатся использовать их в танцевальных композициях, примут участие в соревнованиях начального уровня (в том числе и городских), познакомятся с представителями других школ брейк-данса г.Перми, России (интернет, видеоматериалы). В ходе занятий из обучающихся формируются группы для выполнения заданий, отработки элементов. Группа делится на звенья по возрасту и опытности, назначаются старшие звеньев или инструкторы, им ставится задача, звенья отрабатывают показанные элементы, педагог осуществляет контроль, переходя от звена к звену, делает корректировки в случае неверного выполнения элемента или же предлагает это сделать инструктору. Если тот несправляется, то призывает на помощь других инструкторов или помогает сам. В конце занятия педагог подводит итоги, давая оценку работы каждому старшему или инструктору, каждому звену и каждому воспитаннику, указывает, над чем необходимо работать дома, благодарит всех за проделанную работу. Дома предлагается посмотреть видеоматериал по данной теме. Материал по теме можно взять в группе ВКОНТАКТЕ «LevelUp_развитие брейка в Перми».

Применение современных образовательных технологий: для активизации познавательного и творческого интереса учащихся на занятиях применяются: технология коллективной творческой деятельности, развивающее и проблемное обучение, игровые и здоровьесберегающие технологии(гимнастика для глаз, физкультминутка на занятии), информационные технологии (использование образовательного ресурса Интернет).

Методы: репродуктивный, наглядный (видеоматериалы, интернет, нагляднаядемонстрация - работа инструктора, работа с литературой, посещение конкурсов по брейк-дансу), частично-поисковый (конструирование, самоподготовка). Дифференцированный подход - работа в группах по возрасту, уровню подготовки, взаимообучение, самоанализ, взаимоанализ.

Формы занятий: учебный диалог, практическая работа (тренировка, репетиция), мастер-класс, battle(командная, индивидуальная битва - кто кого перетанцует), djam(дружеская встреча би-боев, индивидуальный обмен опытом), тестирование, анкетирование, тренинг, участие в соревнованиях, творческих выступлениях, благотворительных акциях, молодежных проектах.

Виды контроля: самоконтроль, текущий, итоговый внутригрупповой контроль - в конце каждого занятия педагог подводит итоги, давая оценку работу инструктору, каждому звену, группе, опрос по терминам, участие в соревнованиях, конкурсах разного уровня, видеомониторинг, творческие отчеты для родителей.

 

 

По окончании обучения будут знать:

Термины и понятия: верхний брейк, нижний брейк, Uprock (akaBrooklynRock), Toprock (akaShuffle) растанцовка, танцевальная борьба (битва), Godown, DOWNROCK (akaFloorrock, Footwork) - забежка;

историю брейк-данса, основы хип-хоп культуры;

 будут знать элементы:

- нижнего/верхнегобрейк-данса uprock -toprock: crossstep, kick, frontKick, marchstep, salsarock, indianstep, jumpstep, quickstep. Вариации.

Footwork: 1 step, 2 step – 3,4,5,6,7,8 steps, C.C.S, switch, Russian steps. Вариации

Go Downs

Tricks

Freezes: baby, airbaby, turtle, cheir, aircheir, back, shoulder, head, hands, Flag, spine

Акробатика: кувырок вперед (назад), колесо (вариации), рондат, лягушка, супермен, вытяжка, фляг, арабское сальто (вбок), заднее сальто.

Powermove: backspin, bendspin, swipes, промокашка, shoulderspin, windmill, jackhammer, web, headspin, track(halo), 99(1990), 2000, munchmill, Flare.

 

выполнять элементы в группе;

• составлять и выполнять не менее 10

комбинаций;

• конструировать собственные связки

элементов;

• анализировать собственное выступление,

выполнение элементов, проводить

взаимоанализ;

• уважительно относится к выступлениям.

Критерии оценки эффективности результатов обучения.

 Уровень освоения учащимися тем программы не менее 80 % (хороший уровень); выполнение

элементов, связок; создание элементов, композиций, собственных творческих проектов, видео-

клипов, выступления на площадках ЦДТ, округа, города.

 Получение оригинальных свидетельств о дополнительном образовании не менее 80%

обучающихся.

 Хорошие отзывы родителей, учителей обучающихся.

 Хорошие отзывы зрителей шоу-программ, слушателей.

 Выпускники продолжают обучение в творческих объединениях по профилю студии.

 

План программы и конечные результаты для группы начинающих

Программа рассчитана на 72 часа за год (2 раза в неделю). Обучающийся проходит промежуточную аттестацию, посещает местные соревнования, тем самым закрепляет свой навык. За 72 часа ученик проходит все виды разделов брейкинга, плюс к этому научится минимальному музыкальному слуху (будет уметь обыгрывать легкие композиции и выстраивать танец под музыку), самостоятельную разминку и все упражнения ОФП, преодолеет публичный страх (если такой имеется) и сможет презентовать себя. К концу первого года обучения должен будет знать движения и их исполнение: crossstep, kick, frontKick, marchstep, salsarock, indianstep, jumpstep. Footwork: 1 step, 2 step – 3,4,5,6,7,8 steps, C.C.S, Russian steps. Freezes:baby, turtle, cheir, shoulder, head, hands. Акробатика: кувырок вперед (назад), колесо (вариации), рондат, лягушка. Powermove: backspin, bendspin, swipes. Также между собою связывать, строив собственный танец – импровизация.

План программы и конечные результаты для группы продолжающих (2-3 года)

Программа рассчитана на 72 часа за год (2 раза в неделю). Обучающийся проходит промежуточную аттестацию, посещает местные соревнования, тем самым закрепляет свой навык. За 72 часа ученик проходит все виды разделов брейкинга, плюс к этому научитсяобыгрывать более разнообразные и сложные композиции, проводить самостоятельную разминку и все упражнения ОФП, подготовка и реализация концертно-тематической деятельности. Более глубокая импровизация. К концу второго года обучения должен будет знать движения и их исполнениеcrossstep, kick, frontKick, marchstep, salsarock, indianstep, jumpstep, quickstep (Вариации).Footwork:1 step, 2 step – 3,4,5,6,7,8 steps, C.C.S, switch, Russian steps (Вариации). Freezes:baby, airbaby, turtle, cheir, aircheir, back, shoulder, head, hands, Flag, spine. Акробатика:кувырок вперед (назад), колесо (вариации), рондат, лягушка, супермен, вытяжка, фляг. Powermove:backspin, bendspin, swipes, промокашка, shoulderspin, windmill, jackhammer, web.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: