Детям о космонавтах, космосе и Дне космонавтики.




Скоро у нас будет очень интересный праздник. Для того, чтобы узнать, что это за праздник, нам надо выполнить небольшое задание. Давай сложим картинку и узнаем, кто главный герой этого праздника.

 

Так создаётся любая дидактическая игра «Собери картинку». Количество частей зависит от способностей вашего ребёнка.

Ты узнал, кто это? Конечно, это космонавт! 12 апреля в России празднуют День космонавтики. Почти 60 лет назад 12 апреля первый человек в мире полетел в космос. Этого человека звали Юрий Гагарин.

Чтобы стать космонавтом нужно быть здоровым, сильным и очень тренированным. Предлагаю провести зарядку космонавта.

 

Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

Ну вот, можно отправляться в космос. На чём полетим? Конечно, на ракете!

К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.

Посмотри, у меня есть геометрические фигуры. Давай попробуем собрать из них ракету.

Сначала возьмём прямоугольник, это будет сама ракета. Нос ракеты - большой треугольник. Ставь сверху. Чтобы наблюдать за космосом, положим два круга — окна. Они называются иллюминаторы. Чтобы ракета могла сесть на планету, ставим внизу два квадрата, справа и слева. Летящая ракета имеет огненный хвост, это будут два маленьких треугольника. Получилось? Здорово!

 

 

Полетели!!! (демонстрируется видео старта ракеты).

Вот мы с тобой и в космосе. Посмотри, как здесь красиво, много звёзд, разных планет, комет, метеоритов…

 

Угадай, что мы видим?

Этот огромный огненный шар — наше Солнце. Солнце это тоже звезда. А это что перед нами?

Конечно, это Луна. Она, в отличие от Солнца, серая и холодная. Представляешь, люди уже были на Луне. А на Солнце нет. Как ты думаешь, почему? (Выслушайте предположение ребёнка, помогите ему сделать логический вывод, если он не может сам). А что же на этой картинке?

 

Это наша планета, на которой мы живём. Вот так она выглядит, так её видят космонавты. Наша планета называется Земля. А мы с тобой — земляне, т.е. жители планеты Земля. В космосе много планет, но наша Земля самая красивая, её называют голубой планетой. Как ты думаешь, вот эти голубые пятна — что это? Правильно, это моря и океаны Земли. А коричневый цвет — что это? А зелёный? А вот эти огоньки, которые тоже видят космонавты, пролетая над Землёй? Это наши города.

 

 

Пора нам возвращаться на Землю, домой. Давай, повторяй.

Один, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли, (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны, (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте).

Всё, приземлились! Какое у нас сегодня было интересное путешествие! Где мы побывали? (в космосе). На чём летели? (на ракете). Узнали про новую и интересную профессию, какую? (космонавт). Что видели в космосе? Как называется наша планета? А мы, её жители?

Ты большой молодец! Что ещё ты хотел бы узнать о космосе?

***

Информация для мам, бабушек и тех, кто пока вынужден выполнять мою работу. Я вам сочувствую и предлагаю ещё ряд игр и занятий, которые помогут закрепить и расширить знания ребёнка о космосе.

1. Игра с пуговицами «Летающая тарелка».

Вырезать картонный шаблон летающей тарелки, нарисовать на нём кружочки разного размера. На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

2. Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты».

Для этого вам понадобятся картонные геометрические фигуры — планеты и бумажные «пришельцы», которые может сделать ваш старший ребёнок. Главное условие «пришельцы» должны иметь форму круга, квадрата, треугольника …На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

3. Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь»

4. «Планета песка»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками. Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком. А вдруг у вас лучше получится гречневая планета? А если манную крупу раскрасить гуашью и работать ею, то планета может быть вообще любой!

5. Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками. Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.

Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты. Давай дорисуем!

6. Упражнение «Чистая планета»

На этой планете чего только не разбросано! Нужно их собрать, но руками трогать предметы нельзя. Мы будем собирать предметы с помощью веников и совков. Вот так.

7. Лепка «Звезда и комета».

На чёрном картоне можно создать картину звёздного неба. Звезда: скатываем шарик, прилепляем к картону и вытягиваем пальчиком «лучи» в разные стороны. Комета: шарик покрупнее и вытягиваем длинный хвост.

8. Отгадывание простых загадок о космосе и космических объектах.

Важно! Дети в этом возрасте ещё должны иметь зрительную опору на разгадки. Загадок полон интернет, картинок тоже).

9. Раскраски.

Удачи всем!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: