ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА




Краткая аннотация опыта

В описании опыта работы раскрывается вопрос нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Важность этого вопроса бесспорна. На каждом этапе своего развития общество решает разные задачи воспитания подрастающего поколения. Нравственно - патриотическое воспитание – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечения связи человека с родными корнями, его любви к Отечеству, которая начинается с осознания и ответственного отношения к малой Родине.

От того, каким вырастет подрастающее поколение, зависит будущее нашей страны. Поэтому патриотическое воспитание на сегодняшний день является приоритетным направлением в области образования.

Данный опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с опытом работы, так как темы мероприятий и их содержание очень разнообразны, рассчитаны на разные возрастные категории детей.

 

 

Заместитель директора _______________ Проценко Ю.О.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Характеристики опыта Пояснения
1. Сведения об авторе  
  Ф.И.О. Проскурина Татьяна Петровна
  Место работы МБОУДОД «Дом детского творчества Пролетарского района г. Донецка»
  Должность Педагог-организатор
  Дата рождения 27 сентября 1949 года
  Образование Среднее специальное
  Название (полное) учебного заведения, год его окончания Курское педагогическое училище, 1968г.
  Специальность по диплому Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
  Курсы повышения квалификации (место прохождения курсов, № свидетельства, дата) 11.03.2021 – 19.03.2021 Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», Удостоверение № QB 1821114919, выдано 19.03.2021г.
  Педагогический стаж 52 года
  Стаж работы в занимаемой должности 41 год
  Кв. категория 9 тарификационный разряд
  Педагогическое звание Не имею
2.
Тема педагогического опыта
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в учреждении дополнительного образования
3. Условия формирования опыта Мой опыт работы формировался на протяжении многих лет. Я являюсь руководителем любительского объединения «Досуг», руководителем кружка «Шашки» и секции «Настольный теннис». В своей работе уделяю большое внимание вопросу охраны жизни и здоровья детей, нравственно-патриотическому воспитанию. Наблюдая за поведением детей и подростков, я заметила, что материальные ценности стали преобладать над духовными, искажены представления о доброте, милосердии. Поэтому работу по нравственно-патриотическому воспитанию считаю приоритетной.
4. Теоретическая база опыта Теоретической основой опыта являются положения педагогики и психологии о воспитании детей, Концепция патриотического воспитания в ДНР. В своей работе по патриотическому воспитанию я использовала рекомендации Иванова Г.А. «Патриотизм как основа формирования духовно-нравственных ценностей на современном этапе», Приходько В.И. «Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества», Бурлаковой И.И. «Патриотизм как социально-нравственное явление», Образовательная программа ДНР «Донбасс - мой край родной», интернет-ресурсы.
5. Актуальность и перспективность опыта В последнее время чрезвычайно актуальной является проблема нравственно-патриотического воспитания детей. В обществе наблюдается духовная опустошенность, низкая культура, утрачивается чувство патриотизма как одна из духовных ценностей нашего народа. Происходит отчуждение молодежи от отечественной культуры, исторического опыта своего народа. В настоящее время главным приоритетом государства становится воспитание человека-патриота, человека-гражданина, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу.
6. Новизна опыта Работа по нравственно - патриотическому воспитанию - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и досуговой деятельности. С рождением Донецкой Народной Республики проводится ряд воспитательных мероприятий, посвященных новым знаменательным датам: - День Республики, - 1 октября - День памяти по погибшим детям и педагогическим работникам, - День флага ДНР, - «Растут патриоты Донбасса», - «Молодой Республике – здоровое поколение», «От Победы до Победы». Проведение данных мероприятий направлено на патриотическое воспитание детей: воспитание любви к родному краю, к Донецкой Народной Республике, желание защищать свою Родину, знать ее героев.
7. Адресность опыта Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с опытом работы, так как темы мероприятий и их содержание очень разнообразны, рассчитаны на разные возрастные категории детей.
8. Технология опыта В основу опыта легли такие принципы, как:- принцип личностно-ориентированного общения, где дети выступают как активные участники, а не пассивные слушатели; - принцип наглядности: экскурсии, оформление уголков с иллюстрациями, фотоматериалами по данной теме; - принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу с другими организациями; - принцип учета исторического опыта прошлых поколений; - принцип адресного подхода в формировании чувства патриотизма с учетом деятельности учреждения; - принцип учета региональных условий для работы по нравственно-патриотическому воспитанию; - принцип занимательности, так как материал должен быть интересен детям, тогда они охотно будут выполнять задания, изучать данный материал. Я определяю цель своей работы. Затем подбираю материал, соответствующий теме, возрасту детей, учитываю условия, уровень сложности материала. Использую средства формирования основ патриотизма: общение, художественную литературу, народное творчество и игру. Как правило, нравственно-патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и целенаправленным – тогда можно добиться результата.
  Результативность опыта Результатом работы по нравственно–патриотическому воспитанию должен стать подъем духовного и культурного уровня подрастающего поколения, уважения к истории своей страны, желания быть полезным своей Родине. У детей изменилось отношение к истории нашей страны, они больше узнали о героях ВОВ, чьи имена носят улицы нашего города. Изменилось и отношение к проводимым мероприятиям. Они охотно участвуют в воспитательных мероприятиях патриотической направленности, стремятся себя достойно проявить. Активно участвуют в акциях, которые проводятся в микрорайоне детско-юношеского клуба «Радуга»: «С Днем Победы!», «День Республики», «Твори добро», «Чтобы помнили». Принимают активное участие в Республиканских конкурсах патриотического направления и занимают призовые места: -«Я помню! Я горжусь!» - 1 место, «Бережем планету вместе» - 1 и 2 место, «Зеленая планета» - 2 и 3 место, «Дороги добра»- два 3-тьих места, «Безопасность Республики - забота общая» - 1 место в районном конкурсе. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию всегда актуальна и она продолжается.
  Приложение к опыту работы - Видео презентация опыта работы. - Методические рекомендации к работе педагогов дополнительного образования. - Сценарии проводимых мероприятий. - Материалы выступлений на педагогическом совете. - Результаты тестирования педагога-организатора. - Результативность участия педагога и воспитанников в воспитательных мероприятиях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: