как средство становления высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина»




 

Залатарева Елена Ивановна

 

Февраль 2018

Перечень документов папки

 

1. Аналитическая справка.

2. Список волонтеров

3. План работы детского волонтерского корпуса

4. Отчеты

5. Реализованные проекты:

2.1. «Будь милосердным. Помоги ближнему»

2.2. «Мы за здоровый образ жизни»

2.3. «Красота спасет мир»

 

6. Реализованные акции:

Акция помощи «Смоленскому зоопарку»

«Бессмертный полк»

Акции по уборке воинских захоронений

«Белые журавлики»

«Белый цветок»

Акция помощи «Центру помощи многодетным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

Акция ко Дню инвалида

Акции «Подари радость одиноким людям»

7. Публикации.

8. Грамоты.

 

 

Аналитическая справка

Одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики является формирование социальной активности молодежи через включение ее в социальные практики, участие в добровольческой деятельности.
Социально-экономическая обстановка в стране требует появления новых подходов и методов активизации молодого поколения. Именно поэтому вовлечение обучающихся в социальную активность напрямую связано с процессом формирования и совершенствования политической и социальной компетентности. Волонтёрское движение стало одной из таких форм работы. Целью волонтерской деятельности является предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание посредством их вовлечения в социальную практику.

Волонтер – это человек, который добровольно готов отдавать свои силы и время на благо общества. В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов 20 века, хотя существовало оно всегда в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, обществ охраны памятников и природы. Однако в современном обществе волонтерское движение получило значительное развитие в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых деятельность волонтеров незаменима.

Принцип волонтерского движения: хочешь почувствовать себя человеком, — помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями всех граждан.

Помощь волонтеров не всегда заметна, но всегда необходима. Волонтерство – движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное, - щедро дарить окружающим радость, надежду и душевное тепло.

Что получает взамен волонтер? Прежде всего, личностный рост. Помогая, человек чувствует свою значимость и ответственность, возложенную на него. Кроме того, волонтеры получают огромное удовольствие от общения с новыми и интересными людьми. Добровольческая деятельность молодежи является пространством социализации, развития профессиональных компетентностей молодых людей как будущих специалистов.

В современном обществе молодежь является наиболее мобильной социальной группой. Именно она должна стать активным участником решения задач, стоящих перед государством и обществом.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год говорится:

«Не случайно много школьников и студентов участвуют сегодня в волонтёрских проектах, они активно развиваются в таких важных сферах, как уход за больными, поддержка пожилых, людей с ограничениями по здоровью, образование, спорт, культура, краеведение, поисковые движения, забота о природе и животных. Необходимо снять все барьеры для развития волонтёрства, оказать всестороннюю помощь…».

В целях реализации данного направления, в школе создан волонтерский отряд под названием «ООН» (Отряд Особого Назначения).

Основные направления деятельности волонтеров в школе:

1. Гражданско-патриотическое (помощь ветеранам, уход за воинскими захоронениями, проведение исторических квестов, военная подготовка, участие в мероприятиях, проводимых в рамках деятельности Всероссийского движения «Волонтеры Победы» и др.).

2. Социально значимое (социальное патронирование детских домов, социальное патронирование пожилых людей, участие в деятельности службы милосердия в больницах, участие в мероприятиях, проводимых Смоленской епархией и др.);

3. Социокультурное (интеллектуальное развитие - организация и проведение интеллектуальных конкурсов; спортивная и туристическая подготовка; экологическая защита; досуговая деятельность - организация свободного времени детей, подростков и молодежи; социальное краеведение и др.)

4. Валеологическое -участие в организации и проведении мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений.
Приоритетным направлением деятельности волонтеров в школе являются социально значимые мероприятия.

Основной целью деятельности волонтерского движения в школе является: создание условий для успешной социализации и самовыражения обучающихся школы в современных условиях жизни.

Задачи волонтерского движения в школе:

  1. Формирование гражданско-патриотических качеств и духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи.

2. Развитие социальной активности молодежи, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков.

3. Пропаганда ценностей здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений.

4. Развитие и поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания.

5. Создание условий для вовлечения обучающихся школы, родителей, педагогов в волонтерское движение;

6. Участие волонтеров в социально значимых делах города.

7. Взаимодействие волонтерского отряда с органами муниципальной власти и общественными организациями, благотворительными фондами в осуществлении волонтерской деятельности.

 

.

Мероприятия, которые реализовываются волонтерами носят, как плановый, так вне плановый характер. Они способствуют формированию у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; формированию российской гражданской идентичности, культуры общения, творческого отношения к труду, осознания ценности здорового образа жизни, созданию условия для социализации школьников, вовлечению родителей в воспитательную деятельность в школьной среде.

Волонтеры принимают участие в подготовке и проведении проектов и акций различной направленности.

Ежегодно реализуются проекты:

1.«Мы за здоровый образ жизни!».

2. «Будь милосердным – помоги ближнему!».

3. «Красота спасет мир».

Акции:

1. «Помоги животным».

2. «Рука помощи!».

3. «Подари радость пожилым!».

4. «Белый цветок!».

5. «Благоустройство воинских захоронений!»

6. «Белый журавлик»

7. «Бессмертный полк».

8. «Подарок к празднику».

9. «Покормите птиц!».

10. «Очистка орудий в музее «Смоленщина в годы Вов».

11. «Мы вместе!».

12. «В помощь многодетной семье».

Волонтеры принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий для обучающихся, педагогов и жителей микрорайона.

Реализация проектов и акций происходит ежегодно в соответствии с планом работы отряда, а так же внепланово. Так вне плана в 2017-2018 учебном году был дан старт реализации акции «Подари радость пожилым», которая в 2017-2018 учебном году была включена в проект «Будь милосердным – помоги ближнему!». Акция «Рука помощи» проходит по плану в рамках городских мероприятий, а по мере необходимости может проходить внепланово. Так в 2017-2018 году дважды собирали все необходимое неблагополучной семье, дети которой обучаются в нашей школе. Внеплановые мероприятия проводятся совместно с социальными партнерами службой «Милосердия», действующей при Смоленской Епархии русской православной церкви, «Центром помощи многодетным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».

Организационная работа волонтеров строится по принципу «Волонтером может быть каждый, у кого есть сердце!», поэтому принимать участие в волонтерской деятельности может каждый желающий.

С 2014 по 2018 год количество волонтеров, вовлеченных в волонтерское движение возросло с 12 до 59 человек. Возросло количество выданных волонтерских книжек. В 2014 году было выдано 3 книжки, а в 2018 году – 12. Положительным является и то, что родители сами стали принимать участие в волонтерском движении вместе со своими детьми.

Возросло количество благополучателей. Помощь стала не только в виде материальных благ. Волонтеры школы стали работать совместно со службой «Милосердия» и в 2017-2018 учебном году дважды посетили герантологический центр «Вишенки», Дом для пожилых и инвалидов в Кардымово, выступили на благотворительном концерте в помощь многодетной семье в ТЦ «Галактика». Сотрудничество будет продолжаться.

Вся информация о деятельности размещена на школьном сайте, который регулярно обновляется. Так же отзывы о работе волонтерского отряда можно прочитать на сайте службы «Милосердия» и социальных партнеров.

В 2016-2017 учебном году волонтеры приняли участие в городской олимпиаде на лучшую творческую работу по вопросам профилактики наркомании среди обучающихся образовательных учреждений в номинации «Волонтерский проект». Деятельность волонтерского отряда отмечена грамотами.

Результаты проводимой ежегодно диагностики изучения личностного роста (по П.В Степанову, И.В. Степановой) показывают следующее (выписка из диагностики):

показатели Классы  
              Средний показатель
1. Отношение подростка к семье (воспитание семейных ценностей)  
устойчиво-позитивное отношение 49,8% 59% 70% 53,8% 50,6% 56,4% 56,6%
ситуативно-позитивное отношение 47,4% 36,8% 28,6% 43,4% 45,6% 38,9% 40,1%
ситуативно-негативное отношение 2,8% 4,2% 1,4% 2,8% 3,8% 4,7% 3,3%
устойчиво-негативное отношение -   - - - - - -
2.Отношение подростка к Отечеству (гражданско-патриотическое воспитание)
устойчиво-позитивное отношение 62,4% 56,4% 50,9% 55,1% 54,4% 56,4% 55,9%
ситуативно-позитивное отношение 37,6% 43,6% 49,1% 44,9% 45,6% 43,6% 44,1%
ситуативно-негативное отношение - - - - - - -
устойчиво-негативное отношение -   - - - - - -
3. Отношение подростка к миру (социокультурное и медиакультурное воспитание)
устойчиво-позитивное отношение 55,1% 49,1% 17% 53,8% 41% 47% 43,8%
ситуативно-позитивное отношение 44,9% 50,9% 62% 46,2% 58% 53% 52,5%
ситуативно-негативное отношение - - 21% - 3,8% - 3,7%
устойчиво-негативное отношение -   - - - - - -
4.Отношение подростка к труду (положительное отношение к труду и творчеству)
устойчиво-позитивное отношение 68,9% 68,9% 79% 68,9% 54,4% 53% 65,5%
ситуативно-позитивное отношение 31,1% 31,1% 21% 28,5% 38% 37,6% 31,3%
ситуативно-негативное отношение - - - 2,6% 7,6% 9,4% 3,2%
устойчиво-негативное отношение -   - - - - - -
5.Отношение подростка к человеку как таковому (нравственное воспитание)
устойчиво-позитивное отношение 41% 36,2% 11,2% 31,2% 26,6% 23,5% 28,3%
ситуативно-позитивное отношение 54,8% 59,6% 74,8% 63,6% 65,8% 67,1% 64,3%
ситуативно-негативное отношение 4,2% 4,2% 14% 5,2% 7,6% 9,4% 7,4%
устойчиво-негативное отношение -   - - - - - -
6.Отношение подростка к человеку как Другому (духовное воспитание)
устойчиво-позитивное отношение 48,1% 44,2% 43,9% 47% 24,2% 28,2% 39,3%
ситуативно-позитивное отношение 49,1% 51,6% 49,1% 49,1% 68,2% 67,1% 55,7%
ситуативно-негативное отношение 2,8% 4,2% 7% 3,9% 7,6% 4,7% 5%
устойчиво-негативное отношение -   - - - - - -
7. Отношение подростка к человеку как Иному (формирование гражданской идентичности, воспитание толерантности)  
устойчиво-позитивное отношение 74,8% 73,4% 14,4% 74,4% 62,2% 62,4% 60,3%
ситуативно-позитивное отношение 25,2% 26,6% 54,8% 25,6% 34% 32,9% 33,2%
ситуативно-негативное отношение - - 23,8% - 3,8% 4,7% 5,3%
устойчиво-негативное отношение   -   - 7% - - - 1,2%
8.Отношение подростка к своему телесному «Я» (здоровьесберегающее воспитание, культура безопасности)
устойчиво-позитивное отношение 83,8% 81% 74,8% 74,4% 77,2% 76,5% 77,9%
ситуативно-позитивное отношение 16,2% 19% 21% 25,6% 22,8% 23,5% 21,4%
ситуативно-негативное отношение - - 4,2% - - - 0,7%
устойчиво-негативное отношение -   - - - - - -

Наблюдается преобладание устойчиво-позитивного отношения подростков:

- к своей семье - ценность семьи высоко значима для подростка. Он дорожит семейными традициями и устоями, помнит о разных мелочах, приятных кому-то из членов семьи.

- к Отечеству - подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма. Родина для него не абстрактная категория, а конкретная страна, где он собирается жить, которой он гордится. Он чувствует свою личную ответственность за судьбу страны. При этом подобные чувства являются глубоко личными, пережитыми.

- к Земле – у подростка вполне развитое экологическое сознание. Для него естественно чувство жалости и сопереживания любым животным; он готов убирать лес и чистить водоемы, находя эти занятия увлекательными и важными лично для себя, из-за потребности ощущать гармонию мира, в котором живет.

- к труду - подростка отличает трудолюбие во всем, он получает удовольствие от работы. Не считает зазорным помочь родителям по хозяйству, может сам предложить что-либо сделать.

- к человеку как Иному - подросток признает права людей на иной, отличный от его собственного, образ жизни и свободное выражение своих взглядов, принимает иные культуры, положительно относится к культурным отличиям. Он стремится к пониманию, проникновению в суть других культур, способен избегать в их оценке культурных предрассудков и стереотипов.

- к своему телесному «Я» - для подростка ценность здоровья является приоритетной. Он понимает, что такое здоровый образ жизни, сознательно культивирует его и связывает с ним свои дальнейшие жизненные успехи. Он способен противостоять попыткам вовлечь его в процесс употребления табака, алкоголя, наркотических веществ и постарается не допустить этого в отношении других.

-к человеку как Другому - подросток не прочь оказать помощь нуждающимся, но предпочитает делать это тогда, когда его об этом попросят. Испытывает удовольствие, делая подарки, но при этом в глубине души рассчитывает на ответный дар.

Показатели

эффективности деятельности волонтерского отряда в сравнении с 2016 по 2018 год (текущего периода)

 

Показатели     2017-2018
Количество волонтеров      
Количесвто волонтерских книжек      
Благополучатели      
Социальные партнеры   «Центр помощи многодетным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» «Центр помощи многодетным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации», Служба милосердия», Кардымовский дом – интернат для пожилых людей и инвалидов.
Грамоты      
Публикации 1.На школьном сайте 1.На школьном сайте, группа в КОНТАТЕ «Волонтерский отряд ООН» 1.Школьный сайт. 2.Группа в КОНТАКТЕ. 3.smolmiloserdie.ru›news/page/35/ 4. dompr.smolinvest.ru 5.gtrksmolensk.ru  
Количество участников мероприятий      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: