Рекомендации к оформлению презентации.




Памятка бакалавра

(основные моменты, связанные с выпускной работой и защитой)

Основные документы

1. Пояснительная записка.

2. Презентация (плакаты).

3. Рецензия.

4. Направление на защиту.

 

Основные этапы

1. Производственная (преддипломная) практика.

2. Написание диплома.

3. Получение отзывов (рецензирование работы, допуск к защите).

4. Предзащита.

5. Защита.

Пояснительная записка к выпускной работе бакалавра

Основные требования:

§ язык – украинский (включая содержимое рисунков, таблиц, схем, графиков и пр.);

§ объем пояснительной записки - около 50 страниц основной части (без титульных листов, реферата, введения, содержания, выводов, списка использованных источников и приложений), из них - около 10 страниц описания программной реализации;

§ количество использованных источников - не менее 15;

§ обязательный раздел - по охране труда (содержание раздела согласовывается с консультантом – ст. преп. Никишаева Серафима Семеновна);

§ работа обязательно должна пройти нормоконтроль (нормоконтроль проводит асс. кафедры ПОИС Пулинец Наталья Петровна);

§ титульные листы строго установленного образца (образцы брать у старосты группы или у руководителя диплома);

§ переплет только в 1 или 9 корпусе ДонНТУ (график работы с 9-00 до 16-00).

Содержательная часть согласовывается с руководителем и должна соответствовать установленным требованиям вуза по данной специальности!

Презентация

Отражает основные моменты, изложенные в пояснительной записке, и используется на защите выпускной работы.

Требования:

§ язык – украинский (включая содержимое рисунков, таблиц, схем, графиков и пр.);

§ объем согласовывается с руководителем (обычно не менее 7 слайдов/плакатов);

§ размер и тип шрифта может быть любой, но примерно соответствует размеру Times New Roman 14-16, в исключительных случаях 12;

§ стиль оформления всех плакатов должен быть одинаковый;

§ каждый плакат должен иметь номер и название (кроме титульного листа);

§ обязательные слайды/плакаты:

- первый плакат (титульный лист) содержит данные о работе (название, реквизиты автора, руководителя);

- второй плакат – цели, назначение, актуальность работы, постановка задачи (может быть разбито на 2 плаката);

- последний плакат – выводы (совпадают с выводами пояснительной записки).

В плакатах не может быть никакой информации (в том числе рисунков, схем, обобщений и пр.), которой нет в пояснительной записке!!!

При распечатке презентации (раздаточный материал 6 экземпляров) шаблон оформления желательно убрать (оставить фон белым).

Рекомендации к оформлению презентации.

Оформляется любым указанным способом:

§ презентация PowerPoint (рекомендуется не устанавливать параметры времени демонстрации слайдов, а управлять демонстрацией вручную, поскольку даже при хорошо отрепетированном выступлении всё равно случаются непредвиденные заминки и паузы);

§ документ Word (постраничная демонстрация);

§ набор графических файлов (демонстрация с помощью любой программы просмотра изображений).

Оформление в формате видео-файла не имеет смысла, поскольку при обсуждении работы практически невозможно будет осуществлять произвольную навигацию по слайдам.

Не рекомендуется применять яркие шаблоны для оформления слайдов. Надо следить за контрастом фона и информации на слайде. Лучше заранее подготовить 2-3 фоновых шаблона с тем, чтобы в случае необходимости использовать эти варианты при плохой проекции проецирующего оборудования и один экземпляр презентации вообще без применения шаблона оформления.

Демонстрацию следует построить так, чтобы презентация вместе с сопровождающим ее выступлением длилась всего 7-10 минут (включая демонстрацию программы!!!).

Эффекты анимации должны быть использованы в разумных пределах (например, последовательное появление сначала заголовка слайда, а потом - текста по пунктам). У слайдов с одинаковым названием целесообразнее оставить заголовок на экране. Лучше не испытывать нервы членов комиссии, казалось бы, эффектными красочными анимациями вроде появления и мерцания текста по буквам и словам. Они за время выступления должны успеть одновременно выслушать студента, изучить текст исследования и вникнуть в хитрости визуально преподнесенного материала работы.

Анимации отнимают лишнее время, что может отрицательно сказаться на качестве восприятия презентации. При использовании анимаций с ледует заранее позаботиться о временном режиме презентации, рассчитав предварительно, сколько времени понадобится на данные слайды.

Презентация - это почти легальная шпаргалка, с помощью которой члены Государственной аттестационной комиссии не только изучают работу студента, но и контролируют его выступление.

Хорошая презентация отличается лаконичной, ясной уместной и сдержанной речью, подкрепленной соответствующими иллюстрациями. Хорошая презентация с разумным использованием ярких эффектов запоминается лучше и впечатляет комиссию.

Рецензия

Рецензия – это отзыв на работу студента, полученный у квалифицированного специалиста в области информатики. Рецензента работы обычно подбирает руководитель. Это может быть внешний рецензент (с других факультетов ДонНТУ или других вузов) или внутренний (с кафедр нашего института: кафедры КСУ и САМ).

Рецензия пишется на украинском языке.

На рецензирование положено предоставить работу и программу.

Если рецензия предоставляется из другой организации, то подпись рецензента должна быть заверена в отделе кадров соответствующей организации.

Рецензирование работы вузом не оплачивается!!! (рецензенты работают исключительно на альтруистической основе J)

Направление на защиту

Содержит данные об успеваемости студента, отзыв руководителя и данные о допуске (или не допуске!) от кафедры и деканата на защиту работы.

Порядок оформления направления на защиту:

  1. Получить в деканате бланк (поскольку в бланке в том числе указываются данные об успеваемости, то студенты имеющие задолженности, например по практике, автоматически не получают свой бланк и не допускаются к защите).
  2. Получить в бланке отзыв руководителя с оценкой по 4-бальной шкале. Руководитель для составления отзыва имеет право потребовать готовую работу.
  3. Получить допуск на кафедре (подписывает зав. кафедрой).
  4. Получить допуск в деканате (подписывает директор института или его заместитель).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: