Практическая работа учащихся




Трудовое обучение

Дата:

Класс: 3

Тема: Посуда из папье-маше

Цель: Дать представление о «папье-маше», как виде декоративно – прикладного искусства. Научить технологии изготовления изделий из «папье-маше».

Задачи урока:

-Обучить изготовлению тарелки из папье-маше

-Воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость,

-Развивать мышцы пальцев рук, развивать внимание, память, творческого воображения;

- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

- Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш, чистая вода, чистая тряпка, акварельные краски, кисть, образец изделия

Ход урока:

Орг.момент: Здравствуйте ребята, садитесь

Сегодня такой хороший день, улыбнитесь мне, посмотрите на соседа по парте и улыбнитесь ему. С хорошим настроением начинаем наш урок.

Постановка цели, сообщение темы.

Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье- маше.

Вступительная беседа.

Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая. Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось в Европе, и во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага».

Папье- маше- это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок. Этим же, словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы. Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы: наглядные пособия по рисованию, математике, игрушки и маски для кукольного театра. Все они изготовлены из смеси бумаги.

Задумывались ли вы когда – нибудь над тем, как становятся волшебниками?

Может быть, вам кажется, что достаточно добыть волшебную палочку, взять ее в руки, взмахнуть, и…. случится волшебство.

Ведь так происходит в сказках. То, что в сказочном мире делает волшебная палочка, в нашем с вами реальном мире делают наши знания, мысли, чувства и … руки. Да – да, именно так, не удивляйтесь, а лучше представьте себе, как ваши мамы готовят праздничный торт или пирожки. Мама берет муку, яйца, дрожжи и другие продукты. Зная рецепт, она все правильно смешивает и готовит тесто. Говоря нашим волшебным языком, мама умеет превратить муку, яйца, дрожжи и другие продукты в тесто. Мама знает, как правильно выпекать торт в духовке, как его украсить и подать к столу.

Выходит, что ваши мамы – волшебницы! Но что ей помогает творить волшебство: волшебная палочка или ее знания, труд, любовь? (Ответы детей.)

Конечно, ее знание рецепта, труд по превращению продуктов в торт и любовь к вам и вашей семье.

Получается, что волшебная возможность превращать одно в другое есть и в нашем мире. Оглядитесь вокруг и приведите примеры таких превращений. (Дети приводят примеры.)

Значит, волшебство, искусство превращать одно в другое есть и в нашем мире. И вы можете овладеть этим мастерством, так как необходимые способности у вас для этого есть.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, или, говоря не волшебным языком, превращать одно в другое.

Подготовка рабочего места.

- Для того чтобы произошло волшебство нам понадобятся особые материалы. Какие вы узнаете, отгадав загадки.

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

 

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (Клей)

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

-Как вы думаете, во что это можно превратить? (Ответы детей).

-Вот видите, не так все просто. Помните, в примере про маму с тортом, мы с вами сказали, что волшебство можно осуществить, если есть знания, труд и любовь или забота.

Начнем с последнего – с заботы. Детский сад попросил помочь в убранстве «комнаты сказок», а именно, сделать красивую посуду.

-Теперь – знания. Я умею из всего этого делать вот что.(Показываю образец изделий в технике папье – маше). Хотите и вас научу, как из обычных в хозяйстве вещей сделать произведение декоративно- прикладного искусства.

- Повторим правила безопасности при работе с ножницами. Я буду показывать рисунок, а вы назовите правило.

 

Анализ образца

- Какой формы тарелка?

- В этом изделии 1 часть - основа, а деталей очень много.

Это кусочки бумаги различной длины и формы.

Как соединены детали в изделии?

С помощью чего соединены детали?

Из каких материалов выполнено изделие?

Какие инструменты потребуются для работы?

Сколько слоев должно быть?

С помощью чего будем декорировать?

-Смотрите и слушайте.

Нужно 2 вида бумаги. Очень хорошо подходит бумага газетная и оберточная. Бумагу надо рвать, а не резать. –Почему? На поверхность накладываем слой мокрой бумаги. Лучше будет, если первый слой будет белым -Как вы думаете, почему?
Следующий слой будем наклеивать бумагой другого цвета. Смазываем клейстером слой мокрой бумаги, накладываем кусочек и примазываем его пальцами. Рядом подклеиваем другой и т. д. так, чтобы края одного слегка находили на другой. По ходу работы следим за тем, чтобы на модели не образовывались складки и морщины. За газетным слоем вновь последует слой из белой бумаги, и так слои будут чередоваться друг за другом, пока на модели не будет наклеено 5-7 слоев.
После наклеивания всех слоев, поверхность изделия смазывают тонким слоем клейстера и ставят для просушивания.


Сегодня мы с вами сможем изготовить только заготовку будущей тарелочки.

Я вам показала, как из набора веществ может получиться новый предмет, пусть пока еще и не совсем красивый.

-Как вы считаете, если бы я не знала, как нужно делать, получилось бы у меня?

Повторим порядок выполнения работы, иначе чудо превращения может не произойти.

-Что необходимо на рабочем столе?

С чего начинается выклейка изделия?

Внимательно рассмотрим предмет, который ты будешь оклеивать. От размеров и формы зависит, какие кусочки газеты тебе понадобятся.

Маленькие кусочки - для маленьких форм, а так же если имеются закругления или неровные поверхности.

∗ Рекомендую кусочки отрывать, а не отрезать. Это придаст изделию прочность.

(показать)

.

∗ Первый слой смочить водой и прижать к форме

∗ Чтобы не запутаться в количестве, слоёв чередуйте белую и цветную газеты. Последний слой обязательно белый.

∗ Затем она хорошо высохнет, мы её отделим от формы.

∗ Затем загрунтуем, аккуратно разукрасим и получим готовое изделие

 

Чтоб работа закипела

Приготовим все для дела:

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть.

 

Практическая работа учащихся

На первом этапе работы дети рвут бумагу на мелкие кусочки (чем мельче, тем ровнее получится поверхность поделки). Материал для работы готов. Учащиеся берут в руки основу, которую будут обклеивать, и смачивают ее водой. Первые два слоя бумаги накладываются без использования клейстера. Бумагу кладут постепенно «наезжая» последующим кусочком на предыдущий. Третий и четвертый слой бумаги кладут без использования воды, на клейстер. На этом этапе работа закончена. Начатую поделку кладут в сухое место до следующего урока.

На втором этапе детская поделка по всему объему смачивается клейстером и подвергается моделированию. Желаемая форма фигуры достигается путем наложения дополнительных слоев бумаги. Когда фигура сформирована, вся поделка обклеивается еще четырьмя слоями бумаги. На этом этапе дети должны тщательно осмотреть получившуюся поделку, выявить недостатки и устранить их. В самых тонких местах работы должно быть 7-8 слоев бумаги, иначе поделка будет хрупкой и может сломаться. Поверхность должна ровной и гладкой. После того как устранили все недочеты, поделку следует отложить и дать ей полностью высохнуть и отвердеть.

Третий этап работы начинается с отделения полученной формы от основы.

Делается это путем легкого выкручивания основы. Затем дети готовят тарелочку для росписи. Для этого учащиеся загрунтовывают поверхность поделки одним цветом, наносят белый фон. Таким образом, работа готова к росписи. (Роспись будет выполнена на уроке изобразительного искусства).

Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Проверка и оценка работ:

а) демонстрация работы;

б) обнаружение ошибок и недостатков;

в) устранение ошибок и недостатков;

г) оценка работы.

Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу.

- Чему научились на уроке?

Что нам осталось сделать?

Какое изделие мы начали изготавливать?

Из чего? Как переводится слово папье- маше?

Для чего можно использовать тарелку?

На следующем уроке мы продолжим работу.

Рефлексия. Самооценка.

Договори фразу:

Сегодня я узнал...

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Уборка рабочих мест.

Наш урок мы завершаем!

Все свободны! Отдыхаем!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: