Элементы управления и индикации блока управления




Конструкция блока управления по общей компоновке элементов аналогична конструкции пульта управления. Блок управления аппаратуры АУК-1М состоит из взрывобезопасной оболочки, в которой закреплена выемная часть с расположенными на ней элементами электрической схемы. Левое и правое отделения вводов имеют по четыре вводных устройства, одно из которых (в правом отделении) служит для подключения телефонного кабеля ТАШС 1x2 или ТАШС 1x4, а остальные - для кабеля с наружным диаметром от 16 до 25 мм. Кроме того, в правом отделении с помощью штепсельного разъема подключа­ется телефонная трубка, которая подвешивается на скобе правой боковой крышки оболочки.

При отсутствии телефонной трубки гнездо штепсельного разъема закрывается заглушкой.

Количество и маркировка проходных зажимов правого и левого отделений вводов такие же, как в пульте управления.

Крышка имеет блокировочное устройство, допускающее снятие ее только при отключенном выключателе.

Размещение органов индикации и управления на оболочке блока управления показано на рисунке 3. На крышке оболочки расположены пять нажимных штоков для кнопок: ПРОВЕРКА, РЕМ-АВТ, РАЗГОВОР, СИГНАЛ и СТОП. Рычаг переключателя режимов работы РЕМ-АВТ может быть зафиксирован в положении РЕМ, а в положении АВТ опломбирована.

Положение переключателя РЕМ-АВТ изменяется в ходе эксплуатации аппаратуры в зависимости от выбираемого режима работы: автоматизированное или управление отдельным конвейером линии.

В верхней части крышки расположено смотровое окно, которое предназначено для наблюдения за показаниями прибора настройки реле скорости РС (К13) и состоянием лампы HL3 и индикаторов Н2-H5 (H5 - зеленого свечения, H2-Н4- красного свечения) указывающих на исправное или аварийное состояние оборудования конвейера.

Рисунок 3 - Размещение органов индикации и управления на оболочке блока управлении аппаратуры АУК-1М

Кратковременное нажатие на кнопку СТОП приводит к отключению кон­вейера, управляемого данным блоком БУ и всех находящихся за ним конвейе­ров.

При нажатии кнопки РАЗГОВОР подключается абонентом телефонная трубка к линии связи (провод «2»-«земля»).

При нажатии кнопки СИГНАЛ осуществляется кодовая двухсторонняя звуковая сигнализация по всей линии.

При необходимости подачи кодового сигнала только по длине данного конвейера, например, при ремонте, одновременно нажимаются кнопки СИГНАЛ и РАЗГОВОР Кратковременным нажатием кнопок СИГНАЛ и ПРОВЕРКА и установкой тумблеров (S8 и S9 см. рисунок 4) в положении «К» и «М» в режиме РЕМ осуществляется включение отдельного конвейера в местном режиме работы.

Для проверки работоспособности блока БРС как на поверхности шахты, так и в процессе эксплуатации аппаратуры непосредственно в подземных усло­виях шахты служит кнопка ПРОВЕРКА (нажатие кнопки эквивалентно сниже­нию скорости ленты на 25%). Проверка осуществляется следующим образом. При наличии напряжения питания на блоке управления ~36В и неработающем конвейере, т.е. при отсутствии сигнала от датчика скорости, нажать и удержи­вать в замкнутом положении кнопку ПРОВЕРКА. При исправном состоянии блока БРС в схеме должны произойти следующие изменения:

1) включается реле РС (К 13); первоначальный его ток, измеряемый при­бором (поз. mА на рисунке 3), достигает порядка 15мА;

2) ток через реле К13 плавно уменьшается и через выдержку времени, не превышающую 60с, стрелка прибора устанавливается в нулевое положение, ре­ле (К13) отключается.

Если такое изменение не происходит, то это означает, что блок БРС неис­правен.

Выемная панель блока управления аппаратуры АУК-1М приведена на рисунке 4.

На передней панели выемной части блока управления БУ расположен прибор mА (на принципиальной электрической схеме прибор обозначен Р2) слу­жит для контроля правильности настройки реле скорости (РС) К13. На приборе отмечены две зоны.

- «зона работы»- 10-15мА;

- «зона проверки» - 0,75-5мА.

При нормальной работе конвейера стрелка прибора находится в «зоне работы», а если в период работы происходит снижение сигнала от датчика скорости на 25% и более (пробуксовка ленты на приводном барабане), стрелка прибора выходит из «зоны работы», отключается реле скорости и осуществляется аварийное отключение конвейера.

 

Рисунок 4 – Выемная панель блока управления аппаратуры АУК-1М

 

На передней панели выемной части блока управления БУ расположен блок И1 шести реле типа РКН, защищенных от механических повреждений съемной поворотной крышкой из пластмассы

Перечень всех реле и их состояние при поданном на блок управления БУ напряжении питания ~36В приведен в таблице 5.

Под блоком реле в горизонтальной плоскости расположен выемной модуль управления и сигнализации МУС, которой обеспечивает необходимую чувст­вительность для увеличения допустимого сопротивления шлейфа цепей управ­ления и сигнализации до 60 Ом

Таблица 5 – Перечень реле в блоке управления БУ и их состояние

Наименование реле Условное обозначение на принципиальной схеме Исходное состояние реле при подаче напряжения питания ~36В на ПУ

РДВ – реле дистанционного включения К15 -

РК – реле контроля заштыбовки К17 +

РОК – реле отключения конвейера К14 +

РВС – реле включения сигнализации К11 -

РУ-1 – реле управления первичное К12 -

РУ-2 – реле управления вторичное К18 -

РС – реле скорости К13 -

РА – реле аварийное К16 -

«+» - включено; «-» - отключено

Поворотом оси резистора R67 проверяется работоспособность реле ско­рости РС (К13) - включение, отключение. При этом, изменение силы тока через реле К можно наблюдать по показаниям прибора тА.

Переменный резистор R58 входит в схему контроля скорости и служит для регулирования выдержки времени на отключение реле скорости РС (К 13).

Переменный резистор R59 входит в схему узла реле аварийного РА (К16) и с его помощью регулируете» выдержка времени на включение данного реле.

В зависимости от типа конвейера, положения тумблеров 85 и 87, значения выдержки времени реле РС(К13) и реле РА(К|6) блока управления БУ устанав­ливаются в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6 - Параметры регулирования выдержки времени реле

РС (К 13) и реле РА (К16)

Тип конвейера Положение тумблеров Выдержка времени (с), регулируемая резистором

S5 S7 R58 на отключение реле РС (К13) R59 на включение реле РА (К16)

Скребковый «Вкл» «С» 2-2,5 5-7

Ленточный «Откл» «Л» 3-5 10-25

 

Настройки схемы на требуемый вид режима управления отдельным конвейером осуществляется соответствующей установкой положения переключателя РЕМ-АВТ и тумблеров S8, S9 (таблица 7)

Установка положения тумблеров S8, S9 осуществляется один раз, при наладке блока управления БУ на поверхности шахты. Положение переключателя РЕМ-АВТ изменяется в ходе эксплуатации автоматизированной конвейерной линии в зависимости от выбираемого режима работы.

В таблице 7 введены следующие условные определения и термины.

1. Местное управление - управление конвейером линии с кнопок блока управления.В зависимости от положения конвейера в линии режим условно обозначено: «МЕСТНОЕ ЛИНЕЙНЫМ» или «МЕСТНОЕ КОНЦЕВЫМ».

2.Дистанционное управление линейным конвейером, условно обозначен­ное «ДИСТАНЦИОННОЕ ЛИНЕЙНЫМ», - управление любым линейным конвейером с выносного кнопочного поста, расположенного вблизи приводной части конвейера.

3. Дистанционное управление концевым конвейером, условно обозначен­ное «ДИСТАНЦИОННОЕ КОНЦЕВЫМ», - управление с выносного кнопоч­ного моста, расположенного под лавой в концевой части последнего конвейера, с блокировкой, исключающей возможность включения концевого конвейера при неработающем предыдущем и обеспечением отключения концевого при остановке предыдущего конвейера, работающего в режиме АВТ.

Как видно из таблицы 7 управление отдельным конвейером линии в поло­жении переключателя АВТ и с блокировочной зависимостью выполняется только в режиме «ДИСТАНЦИОННОЕ КОНЦЕВЫМ»

Режимы «МЕСТНОЕ ЛИНЕЙНЫМ», «ДИСТАНЦИОННОЕ ЛИНЕЙНЫМ» и «МЕСТНОЕ КОНЦЕВЫМ» не имеют блокировочной зави­симости работы, и конвейер работает только при положении переключателя в положение РЕМ. При установке переключателя в положение РЕМ конвейер невозможно включить или остановить с пульта управления конвейерной линии. Работа в режиме местного управления конвейером осуществляется в том случае, когда переключатель режимов работы устанавливается в положении РЕМ, тумблер S8 - в положении «Л», а тумблер S9 - в положение «М». Запуск производится одновременным нажатием кнопок СИГНАЛ и ПРОВЕРКА.

Работа конвейерав режиме «МЕСТНОЕ КОНЦЕВЫМ» аналогична, толь­ко в этом случае тумблер S8 устанавливается в положении «К»

Работа конвейера в режиме «ДИСТАНЦИОННОЕ ЛИНЕЙНЫМ» осуще­ствляется при установке переключателя режимов - в положение РЕМ, S8- в по­ложение «Л», а S9- в положении «D». Управление осуществляется с выносного поста 5В, расположенного вблизи приводной части конвейера. Включение при­вода конвейера производится кратковременным воздействием на кнопку ПУСК

Работа конвейера в режиме «ДИСТАНЦИОННОЕ КОНЦЕВЫМ» производится при установке переключателя режимов - в положение АВТ, тумблер S8 в положении«К», тумблер S9 - в положении «М».

№ п/п Режимы управления конвейером Место управления (с каких кнопок управляется) Положение переключателей на БУ Наличие блокировочной зависимости работы данного конвейера с конвейерной линией

ПУ или с КУ-53 БУ С выносного поста КУ-92 С выносного поста КУ-92 из под лавы РЕМ-АВТ S8 S9

Автоматизированное управление - - - - АВТ есть

Местное линейным - + - - РЕМ Л М нет

Дистанционное линейным - - + - РЕМ Л Д нет

Местное концевым - + - - РЕМ К М нет

Дистанционное концевым - - - + АВТ К М есть

Примечания:

1. Л – линейный конвейер, К - концевой конвейер; М - местное управление с кнопок БУ; Д- дистанционное управление с выносного поста КУ-92; КУ-93.

2. Знак «+» означает выполнение функций управления с соответствующих кнопок, а знак «минус» «-»- невыполнение указаннойфункции.

3. Положение переключателей (тумблеров) S8, S9 устанавливаются один раз на поверхности при снятой крышке блока управления для двух режимов управления, задаваемых переключателем РЕМ-АВТ без открытия блока БУ

4. Режим местного или дистанционного управления линейным конвейером могут использоваться для управления одиночным конвейером без ПУ

Внутри выемной части блока БУ расположены следующие выемные блоки, соединяемые с другими элементами выемной части с помощью разъемов:

- БРС – блок реле скорости

- БЗ – блок заштыбовки

- БУТ – блок управления и телефона.

 

Задание. Изучить текстовый материал и письменно ответить на вопросы.

1. Назначение блока управления аппаратуры АУК.1М?

2. К чему приводит кратковременное нажатие на кнопку СТОП на блоке управления?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: