Обточка или подрезка рабочего колеса




Одно-, двух-, трёхкорпусное оборудование устья скважины. Назначение, устройство, шифры обычного икоррозионного исполнения.


При бурении скважин с многоколонной конструкцией (количество колонн наиболее 2-ух) употребляется оборудование обвязки обсадных колонн, состоящее из одно фланцевой и двух фланцевых колонных головок.

Ведущие фабрики — изготовители устьевого оборудования поставляют колонные головки, в каких клиновые трубодержатели совмещены с верхним пакером. Распакеровка в них может происходить автоматом под действием веса обсадной колонны либо принудительно методом ввинчивания особых болтов.

Установлена система обозначения оборудования обвязки обсадных колонн с клиновым трубодержателем. К примеру, ОКК1— 21 — 168x245 обозначает: О - оборудование; К - колонны обсадных труб; К - с клиновым трубодержателем; МПа; 168x245 - поперечники обсадных колонн, мм, по ГОСТ 632-80.

Двухкорпусное оборудование устья скважины на рабочее давление 35 МПа для обвязки обсадных колонн поперечником 168, 245 и 324 мм в обыкновенном выполнении обозначается шифром ОКК2-35-168х245х324.

То же в коррозионно-стойком выполнении типа К2 имеет шифр ОКК2-35-168х245х324К2.

Трехкорпусное оборудование устья скважины на рабочее давление 70 МПа для обвязки обсадных колонн поперечником 168, 245, 324 и 426 мм в коррозионно-стойком выполнении типа КЗ обозначается шифром ОККЗ-70-168х245х324х426КЗ

 

Оборудование для транспортирования продукции скважин и хранения нефти.

Доставлять углеводороды можно несколькими способами:

· железнодорожным транспортом;

· нефтеналивными судами;

· автомобильными цистернами;

· с помощью системы трубопроводов.

Транспорт и хранение нефти осуществляется, как правило, с помощью системы трубопроводов и нефтебаз. Они различаются:

1. по характеру перекачиваемой продукции – нефтегазопроводы, нефтеводопроводы, нефтепроводы, газопроводы и водопроводы

2. по напорам – высокого (до 6,4 МПа), среднего (до 1,6 МПа), низкого (до 0,6 МПа) давлений

Т.е. работающие с полным заполнением сечения и безнапорные, работающие с неполным заполнением сечения.

3. По способу прокладки – наземные, подземные, подводные.

4. По назначению – выкидные линии скважин, сборные коллекторы, товарные трубопроводы.

5. По гидравлической схеме работы – простые, разветвленные, кольцевые.

При проектировании трубопроводов прежде всего руководствуются расположением скважин, их дебитами, рельефом местности.

Для хранения продукции скважин в течении непродолжительного времени с целью накопления, учета или проведения разных технологических процессов используются резервуары. По конструкции резервуары делятся на металлические и бетонные, на земные, полузаглубленные и заглубленные. Вместимость резервуаров изменяется в пределах от 100-10000 м3.

Способы регулирования режима работы насоса.

Метод байпасирования

В основе метода перепускание рабочей жидкости из выпускного трубопровода во всасывающий путем обратного перетока жидкости по трубопроводу, с регулируемой задвижкой. Изменение положения задвижки регулирует показатель подачи агрегата. В этом методе режим работы самого агрегата не изменяется, просто жидкость перемещается частично "в холостую". Разумеется, основной недостаток данного способа - низкий КПД установки, также возникают трудности при обслуживании установки и некоторые сложности обслуживающего персонала, когда им приходится искать запчасти насоса.

Регулирование основной задвижки на выходе из насоса

За каждой насосной установкой находится запорная задвижка. Установка запускается при раскрытой задвижке, однако ею же может и регулироваться. Задвижка может регулировать величину подачи и напора рабочей жидкости во время работы установки.

Изменение числа оборотов вала агрегата

Данный тип регулирования достигается путем использования в качестве источника переменного тока не сети с промышленной частотой 50 Гц, а устройства, регулирующего данную частоту - частотного преобразователя. Преобразователь частоты регулирует частоту сети от 1 до 100, и выше Гц, в результате асинхронный двигатель меняет частоту вращения вала.

Обточка или подрезка рабочего колеса

Размер обточки колеблется в пределах от 8 до 15% от диаметра рабочего колеса насоса. В особых случаях проточку доводят до 20%.

При обточке колеса подача насоса снижается прямо пропорционально отношению нового и старого диаметров рабочих колес, а напор насоса изменяется согласно квадратичной зависимости. Фактически данный метод регулирования путем обточки рабочего колеса эмитирует замену электродвигателя на менее мощный, при неизменных оборотах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: