ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ, ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ ГОЛОВЫ И ШЕИ




КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ ПО

ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ, ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ ГОЛОВЫИ ШЕИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ІІ КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ »

НА III СЕМЕСТР 2021 ‑ 2022 УЧЕБНОГО ГОДА.

№ пп Тема практического занятия Вопросы подлежащие изучению Перечень практических навыков Объем в час. Дата Аудитория
             
1. Содержание, задачи предмета и методы его изучения. Вскрытие. Патологическая анатомия, Ее содержание, объекты изучения, задачи, методы и уровни исследования. Патологоанатомическая служба и ее значение в системе здравоохранения. Вопросы этики и деонтологии в патологической анатомии. Вскрытие. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   01.09-03.09 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
2. Паренхиматозные дистрофии: белковые, жировые, углеводные, наследственные ферментопатии.   Изучение понятия “дистрофия”. Классификация. Причини. Патогенез. Патологоанатомические изменения при всех видах паренхиматозных дистрофий: белковых, жировых, углеводных.   1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   06.09-10.09 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
3. Стромально-сосудистые белковые дистрофии: мукоидное, фибриноидное набухание, гиалиноз). Стромально-сосудистые дистрофии углеводные и жировые. Стромально-сосудистые дистрофии: белковые (кроме амилоидоза), жировые, углеводные. их морфологическая характеристика, причины, патогенез нарушений обмена. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   13.09-17.09   Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
4.   Амилоидоз. Смешанные дистрофии. Морфология нарушений обмена хромопротеидов. Нарушение обмена липидогенных красителей. Морфология нарушения обмена нуклеопротеидов и минералов Морфологическая характеристика, причины, патогенез, классификация амилоидоза. Характеристика клинико-морфологических форм. Причини, патогенез нарушение обмена хромопротеидов. Патологоанатомические изменения при нарушении обмена гемоглобиногенных, протеиногенных и липидогенных пигментов. Патологоанатомические изменения при нарушении обмена нуклеопротеидов и минералов. Образование камней. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   20.09-24.09 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
5. Некроз. Инфаркт Морфологическая характеристика некроза. Понятие о паранекрозе, некробиозе, патобиозе, аутолизе. Причини, механизмы развития, классификация, клинико-морфологические формы. Морфологическая характеристика инфаркта с теоретическим выяснением данных процессов. Виды. Значение для организма. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   27.09-01.10 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
6. Расстройства кровообращения: полнокровие, малокровие. Стаз. Кровотечение. Плазморрагия. Патологоанатомические изменения, характерные для полнокровия, малокровия, стаза, кровотечения, кровоизлияния, плазморрагии с выявлением этиологии, патогенеза и последствия этих процессов. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   04.10-08.10 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
  Расстройства кровообращения: тромбоз. Эмболия.. Шок. Расстройства лимфообращения. Морфологическая характеристика тромбоза, эмболии, шока, недостаточности лимфообмена с выявлением этиологии, патогенеза, проявлений и последствия этих процессов. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   11.10-15.10 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
  Воспаление. Общие вопросы. Экссудативное воспаление. Определение, этиология и патогенез воспаления. Медиаторы воспаления. Кинетика воспалительной реакции. Морфология воспаления. Морфологические признаки и структурные изменения при всех видах экссудативного воспаления. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   18.10-22.10 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
9. Продуктивное воспаление. Гранулематозное воспаление.     Продуктивное воспаление, его виды, причины, морфологическая характеристика. Исход. Гранулематоз, его кинетика. Причины, механизм развития, нозологическая характеристика специфического воспаления при туберкулезе, лепре, сифилисе, склероме, сапе. Морфология тканевых реакций при них. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   25.10-29.10 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
10. Иммунопатологические процессы Морфология нарушений иммуногенеза. Изменения тимуса, периферически, иммунной системы, морфогенез и морфологическая характеристика гиперчувствительности замедленного типа (РГЗТ), реакций гиперчувствительности немедленного типа (РГНТ), аутоиммунных заболеваний, иммунодефицитных состояний. Морфологические признаки напряженного иммунитет. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   01.11-05.11 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
11. Приспособительные и компенсаторные процессы. Регенерация. Общие закономерности регенераторного процесса и регенерации отдельных тканей. Морфология процессов организации, метаплазии, гипертрофии, атрофии, дисплазии. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   08.11-12.11 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
12. Опухоли: общие вопросы. Эпителиальные опухоли без специфической локализации Определение понятия " опухоль". Классификация. Морфология опухолевого роста. Морфогенез и гистогенез опухолей. Предопухолевые (предраковые) состояния. Строение опухолей. Метастазы, виды, закономерности. Морфологическая характеристика доброкачественных и злокачественных опухолей из эпителия. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   15.11-19.11 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
13. Эпителиальные органоспецифические опухоли. Клинико-морфологическая характеристика опухолей экзо- и эндокринных желез и эпителиальных покровов. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   22.11-26.11 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
14. Мезенхимальные опухоли Морфологическая характеристика доброкачественных и злокачественных опухолей мезенхимального генеза. Саркома, ее виды. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   29.11-03.12 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
15. Опухоли из меланинобразующей ткани. Опухоли нервной системы и оболочек мозга. Классификация и морфологическая характеристика опухолей из ткани нервной системы и оболочек мозга. Классификация и морфологическая характеристика опухолей из меланинобразующей ткани. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   06.12-10.12 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
16. Опухоли системы крови Анемии. Классификация и морфологическая характеристика опухолей, которые развиваются из элементов кроветворной ткани. Анемии: клинико-морфологическая характеристика. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   13.12-17.12 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
17. Атеросклероз.   Этиология и патогенез атеросклероза. Факторы риска Патологоанатомическая характеристика стадий. Клинико-морфологические формы. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   20.12-24.12 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
18. Гипертоническая болезнь. Симптоматические гипертензии. Цереброваскулярные заболевания. Ишемическая болезнь сердца. Кардиосклероз. Кардиомиопатии. Этиология и патогенез. Морфологическая характеристика стадий. Морфология гипертонического криза. Клинико-морфологические формы гипертонической болезни. Гипертонические состояния. Цереброваскулярные заболевания, морфологическая характеристика. Этиология и патогенез. Клинико-морфологические формы. Патологическая анатомия ИБС: этиология, патогенез, клинико-морфологические формы. Кардиосклероз. Кардиомиопатии. 1. Уметь опознать и дать классификацию основным патологическим процессам на макро- и микропрепаратах, органокомплексах умерших. 2. Уметь описать патологический процесс на макро- и микропрепаратах. 3. Уметь объяснить морфологический субстрат клинических проявлений изучаемых патологических процессов. 4. Овладеть этическими нормами поведения при работе в секционном зале. 5. Построить структурно-основные элементы патологоанатомического диагноза.   27.12-31.12 Учебные комнаты, макромузей и секционный зал.
Всего: 36 час    

 

Утверждено на заседании кафедры патологической анатомии и судебной медицины „30„ __августа___ 2021 года Зав. кафедрой _____________ (доц.О.В. Телешова) (подпись) (Ф.И.О.)   «СОГЛАСОВАНО»   ЦМК по _ теоретическим и медико-биологическим _ дисциплинам „ „ __ ______ 2021 года Председатель ЦМК _______________ (проф.С.А. Кащенко) (подпись) (Ф.И.О.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: