Задания для работы на семинаре




План

1. Виды тестовых заданий;

а) задания с выбором одного, двух и более ответов;

б) задания на установление правильной последовательности;

в) задания на установление соответствия;

г) задания на дополнение с ограничениями на ответы.

2. Требования к заданиям в тестовой форме.

3. Компьютерное тестирование.

Список основной литературы

1. Зайцева, Л.А. Практикум но курсу «Современные средства оценивания результатов
обучения» [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов / Л.А, Зайцева; науч. ред,
А А. Орлов. - 2-е изд. ~ Тула: Изд-во Тул. гос. пед, ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. - 69 с.

2. Зайцева, Л.А. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]:
учеб-метод, пособие к спецкурсу / Л.А. Зайцева; науч. ред. А.А. Орлов. - Тула: Изд-во Тул.
гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2006. - 119 с,

3. Звонников, В,И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]:
учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. - 2-е изд.,
стер. - М; Издательский центр «Академия», 2008. - Гл. 5, Педагогические тесты, их виды и
предназначение. - С. 62-77.

4. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]:
учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. - 2-е изд.,
стер, - М: Издательский центр «Академия», 2008. - Гл. 7. Формы предтестовых заданий. -
С. 90-106.

5. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]:
учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / В.И. Звонников, МБ, Челышкова. - 2-е изд.,
стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008, - Гл. 8. Компьютерное тестирование
в образовании. - С. 107-124.

Список дополнительной литературы

1. Аванесов, В.С, Педагогические задания в тестовой форме [Текст] / B.C. Аванесов //
Школьные технологии. - 2007. - № 4. - С. 156-167.

2. Аванесов, B.C. От заданий в тестовой форме - к тестовым заданиям [Текст] /
B.C. Аванесов // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 167.

3. Беспалысо, В.П. Быть или не быть тестам в образовании? [Текст] / В.П. Беспалько //
Народное образование, - 2011. - № 8. - С. 62.

4. Михайлычев, Е.А. Дидактическая тестология [Текст]. - М.: Народное образование,
2001.-С. 81-117!

5. Михайлычев, Е.А; Методы дидактической диагностики [Текст] / Е.А. Михайлычев //
Школьные технологии. - 2003. - № 5. - С. 97-101.


6. Сафронцев, С.А. Тестовая диагностика в образовательном процессе [Текст] /
С.А. Сафронцев // Школьные технологии. -2006. -№ 1. - С. 147-158.

7. Сеногноева, К.А. Тестирование как одна из форм оценки учебной деятельности
[Текст] / Н.А. Сеногноева // Педагогика. - 2006. - № 5, ~ С. 38-43.

8. Сиренко, С.Н. Место тестирования в системе методов контроля и оценки знаний
[Текст] / С.Н. Сиренко // Школьные технологии, - 2011. - № 2. - С, 171,

9. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Текст] /
М.Б. Челышкова. - М., 2002, - С. 112—183.

 

10. https://www.^mit^vgu.ru/library/aschepkova/tests.php

11. Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала
учащимися [Электронный ресурс], -https://festival.lseptember.ru/articles/500954/

12. Виды тестов и формы тестовых заданий [Электронный ресурс]. -
https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00078143_0.html


В Ваш педагогический словарь

Компьютерные тесты - это автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого и ЭВМ, Тестовые задания предъявляются на экране дисплея, а ответы испытуемый вводит в память ЭВМ с клавиатуры. (Введение в психодиагностику [Текст]: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб.

Заведений / М.К. Акимова, Е,М. Борисова, Ё.И. Горбачева и др.; Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. -

2-е изд., стереотип- - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - с. 34.)

Задания для работы на семинаре

Работа над понятиями темы

Задание 1. А. Анастази отмечает такие достоинства этих тестов, как объективность и единообразие при оценке знаний, «Если они должным образом построены, то обладают и другими достоинствами: их содержание адекватно изучаемому предмету, они сводят на нет в процедуре оценивания действие случайных факторов».

Михайлычев, Е.А. Дидактическая тестология. - М: Народное образование, 2001. - С. 40, Про какие тесты идет речь?

Задание 2. В сложившуюся практику педагогического тестирования следует внести существенные изменения, к числу которых относятся;

1. Исследование характерных ошибок в тестах с множественным выбором, для того
чтобы знать, что придется корректировать.

2. Развитие стратегий тестирования, соответствующих различным стилям обучения.

3. Использование оценки в качестве формирующего (а не результатирующего) инструмента и новых методов оценивания.

Михайлычев, Е.А. Дидактическая тестология. - М; Народное образование, 2001. - С. 34.


Этот круг проблем может решить _____________ тестирование.


Работа над содержанием темы Задание 3.

Вы были участником Интернет-экзамена по какой-либо дисциплине. Какие недостатки Вы можете выделить при организации компьютерной технологии тестирования?


Задание 4. Ниже приведены примеры тестовых заданий при компьютерном тестировании. Определите типы заданий.

Фото 1 Определите тип данного задания._____________________________________

 

 

Фото 2 Определите тип данного задания._____________________________________

 

 

Фото 3 Определите тип данного задания._____________________________________


Задание 5.

Проще всего подбирать дистракторы в заданиях с двумя ответами посредством отрицания того, что является верным. Довольно трудно сформулировать утверждения, на которые можно дать недвусмысленный ответ типа «да» или «нет». Например,

Квадратное уравнение с отрицательным дискриминантом не имеет действительных корней

а) да

б) нет

появляются двусмысленные ответы: «да» (не имеет), «нет» (у него нет действительных корней). Чаще всего для подобных заданий характерен несостоятельный профиль ответов, так как именно наиболее сообразительные испытуемые увидят противоречия или логические несообразности в формулировках и могут пропустить задания либо дать не запланированный автором задания ответ.

В этой связи в ответах к заданиям закрытой формы с одним дистрактором рекомендуется избегать слов «да/нет» или «верно/неверно». Лучше отдавать предпочтение содержательным ответам.

Учитывая эти требования, переформулируйте данное тестовое задание.

Задание 6. Определите тип заданий.

1. Найдите значение выражения 9 * 9 при с = —.

1)1; 2)9; 3)3; 4)27.

2. Дополните:

Арифметическая прогрессия возрастает, если d < 0, и убывает, если

3. Установите соответствие между частями тригонометрических формул:

1)sin 2 x + cos 2 x a) 1/ cos 2 x
2) tg x *ctg x б) 1
3) 1 + tg2 x   в) 1/ sin 2 x
  г)1/ tg x

1-___; 2-___; 3-____


4. Установите последовательность промежуточных результатов при решении примера.

(81- 27:3)*8 + 24

а) 600;

6)9;

в) 576;

г) 72.

1-___; 2-___; 3-____; 4-____



 


Задание 7.

Особенность заданий на аналогию, классификацию и исключение лишнего в тоь, что результат их выполнения зависит не только от знания предметного содержания задания, но и от той интеллектуальной операции, выполнение которой предполагают эти задания. Пример:

1. Перечисленные методы обучения сгруппируйте в соответствии с классификацией,
в основе которой лежит источник знаний: 1) лекция, 2) демонстрация, 3) лабораторная
работа, 4) беседа, 5) объяснение, 6) практическая работа, 7) наблюдение, 8) упражнение,
9) рассказ, 10) графическая работа.

2, Задание аналогии (тестируемый должен выделить отношение аналогии между парами элементов: слов, свойств, качеств);

Выберите термин следующего ряда:

 

а) форма

б) дидактическая игра

в) вид обучения

г) средства обучения
соответствующий типу отношений:

понятие «наглядность» так относится к понятию «принцип обучения», как понятие
«проблемное обучение» к понятию «___________________________________________ ».

Придумайте три собственных задания на аналогию, классификацию и исключение лишнего.

Работа с текстами

Задание 8. Прочитайте текст и выполните задание.

Задания на дополнение с ограничениями на ответы

При ответе на открытое задание с ограниченным ответом ученик дописывает пропущенное слово, формулу, символ или число на месте прочерка. Разработка заданий нд дополнение с ограничениями подчиняется ряду общепринятых правил.

Требования к заданиям на дополнение

1. Каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место для
которого обозначается прочерком или точками.

2. Прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее
существенным для контролируемого материала.

3. Все прочерки в открытых заданиях для одного теста рекомендуется делать равной
длины.

4. Дополнения лучше ставить в конце задания или как можно ближе к концу.

5. После прочерка, если это возможно, указываются единицы измерения.

6. Текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией
и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения
задания.

Для открытой формы используют инструкцию, состоящую из одного слова; дополните,

Мельникова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов:

Учебное пособие. - М: Логос, 2002. - С. 181-200.

Например: Дополните

Множество всех значений аргумента х, для которых выражение f(x) определено (имеет

смысл) называется__________.

Операция вычисления производной называется_________________________ _.

Соединение с преимущественно ионной связью - это___________________


Задание: Учитывая все требования к заданиям на дополнение, составьте три собственных примера.

Задание 9. Прочитайте текст и выполните задание.

Требования к заданиям в закрытой форме

В случае разработки предтестовых заданий с одним правильным ответом в отечественной литературе к таким требованиям обычно относят следующие:

1) в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность
формулировок;

2) основная часть задания формулируется предельно кратко, как правило, не более
одного предложения из семи-восьми слов;

3) задание имеет предельно простую синтаксическую конструкцию, в основной текст
задания вводится не более одного придаточного предложения;

4) в основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для
ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для данной проблемы;

5) все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины либо
правильный ответ может быть короче других, но не во всех заданиях теста;

6) из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации,
способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;

7) частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных
заданиях теста должна быть примерно одинакова либо номер места для правильного ответа
выбирается в случайном порядке;

8) основная часть задания освобождается от всякого иррелеватного для данной проблемы материала;

9) из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их
в основной текст заданий;

10) в ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда»,
«всегда» и т. п., так как в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного
ответа;

11) из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого;

12) при формулировке дистракторов не рекомендуется использовать выражения
«ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т. п., так как они способствуют
угадыванию правильного ответа;

13) из числа тестовых исключаются задания, содержащие оценочные суждения
и мнения ученика по какому-либо вопросу;

14) все дистракторы к каждому заданию должны быть равновероятно
привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа;

15) ни один из дистракторов не должен являться частично правильным ответом,
превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ;

16) основная часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается
в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов;

17) ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие
задания теста, т, е. не следует использовать дистракторы из одного задания в качестве ответов к другим заданиям теста;

 


18) если задание имеет среди прочих альтернативные ответы, не следует сразу после
правильного приводить альтернативный ответ, так как внимание отвечающего обычно
сосредоточивается только на этих двух ответах;

19) все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически
согласованными с основной частью задания теста.

Задание: Учитывая все эти требования к заданиям в закрытой форме, составьте три собственных примера.

Задание 10. Прочитайте текст и выполните задание.

При разработке заданий на соответствие следует руководствоваться следующими правилами:

1) задание формулируется так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух
множеств с соответствующими названиями;

2) элементы задающего столбца располагаются слева, а элементы для выбора справа;

3) желательно, чтобы каждый столбец имел определенное название, обобщающее все
элементы столбца;

4) необходимо, чтобы правый столбец содержа)! хотя бы несколько дистракторов. Еще
лучше, когда число элементов правого множества примерно в два раза больше числа
элементов левого столбца;

5) необходимо, чтобы все дистракторы в одном задании были равновероятно
правдоподобны;

6) элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения
только гомогенного материала в каждое задание теста;

7) в дополнительной инструкции к заданию необходимо сообщить ученику о наличии
дистракторов в правом столбце, а также о том, используется ли каждый элемент правого
столбца только один раз или более одного раза;

8) все задания необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса
отдельных элементов.

Задание: Используя правила составления заданий на установление соответствия, предложите свой вариант задания.

             
 
 
 
 
   
 
   
 
   
 
 
 
 

Задание 11. Прочитайте текст и выполните задание.

Задания на установление правильной последовательности

Тестовые задания этой формы предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий, процессов и т. п, В заданиях приводятся в произвольном, случайном порядке действия, процессы, элементы, связанные с определенной задачей. Ученик должен установить правильный порядок предложенных действий и указать сто с помощью цифр в специально отведенном для этого месте. Стандартная инструкция к заданиям этого типа имеет вид: установите правильную последовательность

Задание: Ниже приведены задания на установление соответствия. Исправьте ошибки в оформлении.

1. Установите правильную последовательность. Механизм выдоха осуществляется в следующей последовательности

- спадание легких

- торможение центра дыхательных мышц в спинном мозге

- возбуждение центра выдоха в продолговатом мозге

- расслабление диафрагмы и вспомогательных мышц

- уменьшение грудной полости

2. Установите правильную последовательность.

Оказания помощи при ожоге щелочью осуществляется в следующейпоследовательности

- промыть кожу струей воды

- наложить повязку

- смазать жиром

- обработать место ожога слабым раствором уксусной кислоты

- наложить на ожог холод


                         
     
       
 
 
   
       
 

Задание 12. Прочитайте текст. Выполните задание.

Невербальные тесты

Кроме рассмотренной нами классификации тестовых заданий но видам можно выделить ещё и различные формы задач.

Рассматриваемые нами ло сих пор задания носили в основном вербальный характер. Однако существует множество способов представления заданий в невербальной форме или же в вербально-невербальной. Причём в таких формах могут быть представлены не только сами задания, но и варианты ответов. Вариативность форм представления заданий является в первую очередь мощным средством сделать задания разнообразньши, значительно менее утомительными и даже интересными для испытуемых, особенно младшего возраста. Вторая цель разнообразного представления заданий заключается в возможности тестирования некоторых специальных умений, например, умения работать с картой, понимать и читать схемы и графики и проч.

Вопрос или задание могут быть сформулированы в виде фразы, текста, рисунка, схемы, цифры, символа, графика и пр.

Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования [Текст] (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М., 2000. - С. 164-167.



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: