Устройство и работа системы отопления пассажирского вагона.




Контрольные приборы позволяют производить контроль за температурой и уровнем воды в системе. Контроль за температурой воды в котле при работе его на угле осуществляется с помощью дистанционного термометра, приёмник которого вставляется в коллектор и крепится накидной гайкой. Указатель прибора выведен в служебное отделение. Управление работой котла на электроэнергии и контроль за ней осуществляется автоматически с помощью системы температурной автоматики. Защитные функции при работе системы обеспечивают вмонтированные в коллектор реле температуры и жидкостный выключатель, реагирующий на падение уровня воды в системе.

Арматура для регулировки и управления системой включает в себя различные клапаны и краны, с помощью которых можно производить подключение различных приборов и трубопроводов. Для системы отопления применяется арматура с корпусами, изготовленными из стали, ковкого чугуна или цветных сплавов. Принцип работы системы отопления основан на естественной циркуляции, однако при понижении температуры наружного воздуха до -35С можно повысить интенсивность циркуляции ручным насосом (24), для этого необходимо открыть вентили 2, 3, 5, 8, 18, 23, 25, а остальные закрыть. Конструкцией предусмотрена возможность отключения при необходимости от системы отопления дизельного или служебного помещения. Такая возможность позволяет в зимний период времени перед пустом дизелей быстрее создавать необходимую температуру в дизельном помещении и не отапливать его в период длительной работы дизелей. Для отключения отопления помещения, для отдыха бригады надо закрыть вентили 18, 19. Для отключения отопления в дизельном помещении - вентиль 25, для отключения отопления кухни - салона, кабины управления и дизельного помещения - вентили 22 и 23. Нагрев воды в котле отопления свыше 90С не рекомендуется, так как сокращается срок службы котла и увеличивается непроизводительный расход топлива. При достижении предельной температуры, которая контролируется ртутным термометром, установленным на котле, уменьшается подача топлива и система прокачивается ручным насосом.

 

 

3. Компрессоры холодильных установок: назначение, устройство, работа.
Хладагент из воздухоохладителя всасывается компрессором, проходит через автоматический запорный вентиль во всасывающую полость картера, далее через всасывающие клапаны поступает в три цилиндра низкого давления, где сжимается и затем поступает в четвертый цилиндр высокого давления. После сжатия в цилиндре высокого давления горячий хладагент нагнетается из компрессора через автоматический запорный вентиль в конденсатор.

Картер компрессора, корпус электродвигателя 7 и крышка 3 корпуса для снижения массы отлиты из газонепроницаемого алюминиевого сплава, который подвергнут диффузионному отжигу и искусственному старению. Картер отлит за одно целое с блокам цилиндров. В каждом блоке цилиндров имеются два цилиндра, в которые запрессованы гильзы 6. С одного торца картера крепится крышка 3, через которую обеспечивается доступ к кривошипно-шатунному механизму и маслонасосу 1, с фильтром 11, а с другого торца —корпус электродвигателя 7. На картере имеется смотровое стекло для контроля уровня масла, угловой вентиль для заправки маслом и две маслоспускные пробки 10. Внутри картера предусмотрены ребра жесткости. Под картером расположены электронагревательные элементы 12 масляной ванны. В корпусе 7 размещен трехфазный асинхронный электродвигатель 8. Статор запрессован в корпус электродвигателя 7, а ротор крепится на консольной части коленчатого вала 4.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, шатунно-поршневой группы 5, коренного 9 и опорного 2 подшипников с упорными шайбами.

Шатунно-поршневая группа.Шатун 7 стальной, штампованный, состоит из верхней головки, в которой размещен игольчатый подшипник 6, стержня двутаврового сечения и нижней разъемной головки с парой стальных вкладышей 8, залитых свинцовооловянистой бронзой. От проворачивания и смещения вкладыши удерживаются штифтом. Нижняя крышка шатуна 9 прикреплена двумя шатунными болтами 11 с предохранительными пластинами 10. Момент затяжки шатунного болта 4,5 кг ⋅м. Игольчатый подшипник 6 установлен в верхнюю головку шатуна без сепаратора.Поршень 3 отлит из алюминиевого сплава, непроходной, имеет два компрессионных кольца 1 прямоугольного сечения и одно маслосъемное кольцо 2 с браслетной пружиной. В бобышках поршня

установлен полый стальной палец 5, который фиксируется стопорными кольцами 4 от осевых перемещений. Смазочная система компрессора комбинированная: часть трущихся деталей смазывается под давлением от смазочного насоса, а другая — разбрызгиванием.1цилиндр;2палец (для крепления поршня с шатуном);3шатунные подшипники;4коренные подшипники;5трубопровод;6всасывающий фильтр;7магнитный фильтр;8редукционный клапан;

9вихревое колесо;10насос;11коренной подшипник;12манометр;

 


4. Теплообменные аппараты холодильных установок. Теплообменные аппараты обеспечивают возможность реализации цикла холодильной машины, т.е. отвод тепла из охлаждаемого помещения и передачу его окружающей среде. Конденсаторы. Конденсаторы паровых холодильных машин обеспечивают охлаждение перегретых паров хладагента, а затем их конденсацию при давлении, соответствующем степени повышения давления в цикле холодильной машины. Конструктивно конденсаторы представляют собой рекуперативные системы кожухотрубного, трубного, змеевикового или листотрубного типа. Испарители. — основной элемент паровых холодильных машин. В них жидкий хладагент, получая теплоту от охлаждаемого объекта, кипит и в виде паров отсасывается компрессором.

 

 

5. Вспомогательные аппараты: Ресивер — это цилиндрический сосуд, на нем установлены выходной патрубок с вентилями. Ресивер снабжен смотровыми стеклами для наблюдения за количеством хладагента. Емкость ресивера выбирается из расчета заполнения его хладагентом при работе установки на 3/4 объема. Фильтр-грязеуловитель (механический фильтр) предназначен для защиты компрессора от попадания окалины и других загрязнений. В цилиндрическом металлическом корпусе фильтра имеются штуцера для входа и выхода паров холодильного агента, расположенные под прямым углом один к другому. Внутрь корпуса вставлена двойная металлическая сетка с мелкими ячейками. Загрязненную сетку вынимают для промывки, сняв глухую крышку на торце корпуса Фильтр-осушитель С12-120 служит для поглощения влаги, содержащейся в хладагенте, а также для его очистки от механических примесей. (!!!) Магнитный вентиль — электромагнитный запорный вентиль устанавливается на жидкостной линии холодильной установки и предназначен для перекрытия жидкостного трубопровода при неработающем компрессоре с целью предотвращения перетекания жидкого хладагента из ресивера в испаритель и его переполнение, опасное при очередном пуске компрессора в связи с возможностью возникновения гидравлического удара.

1Электромагнит;2Направляющая трубка;3Якорь;4Клапан;5Корпус;

 

6. Приборы для обеспечения автоматического регулирования ХУ и УКВ. (ТРВ, прессостат, термостат, дуостат) Терморегулирующие вентили (ТРВ) предназначены для автоматического регулирования количества хладона, поступающего в испаритель в зависимости от перегрева его паров, выходящих из испарителя (перегрев — это разность между температурой кипения хладагента в испарителе и температурой паров на выходе из него). Процесс регулирования сопровождается дросселированием хладагента от давления конденсации (жидкий хладон) до давления кипения, при котором хладон существует в жидком и парообразном состояниях.1регулировочная пружина2трубопровод3клапан4мембрана5капилярная трубка6уравнительная линия7термобалон8испаритель
При увеличении перегрева давление наполнителя термочувствительной системы возрастает и воздействует на мембрану, которая прогибается и, преодолевая противодавление испарения и пружины, открывает клапан для прохода хладагента в испаритель. Воздействуя на регулировочную пружину, можно изменять начало открытия клапана. Прессостаты (реле давления) служат для защиты холодильной машины от опасных или нежелательных давлений, а также для управления работой отдельных аппаратов. Прессостат — двухпозиционный прибор — замыкает или размыкает контакты в электрической цепи управления при определенных заранее заданных давлениях.1трубка;2сильфон;3электро-контакты;4пружина;5корпус;
Прессостат RT-1 фирмы «Данфосс» (рис. 3.13) применяется на рефрижераторных секциях ZB-5 для управления процессом оттаивания испарителя. Камера сильфона 1 соединяется трубо проводом со стороной всасывания холодильной установки. Подвижной стержень 2 находится под действием двух сил, направленных встречно: снизу действует давление хладагента на сильфон, сверху — сила нажатия пружины 5, регулируемая вращением ручки 8 с винтом 6. Гайка 7, являющаяся верхним упором пружины, перемещается по винту, вследствие чего сжатие пружины изменяется. Контактная группа состоит из двух неподвижных контактов 12 и одного подвижного 11, который всегда находится в замкнутом положении с одним из неподвижных под действием перекидной пружины 13. Контакты связаны с зажимами 10 для подключения электропроводов, которые вводят через втулку 9.

Термостаты (реле температуры) применяют при автоматизации холодильных машин и другого оборудования рефрижераторного подвижного состава для двухпозиционного регулирования температуры, для управления отдельными процессами, для защиты оборудования от высоких или низких температур. Прибор схож с прессостатом RT-1.
Дуостат устроен аналогично термостату, но в нем имеются два комплекта контактов 5 работающих последовательно друг за другом с определенным интервалом при изменении температуры в одном направлении.Рассмотрим работу дуостата, настроенного на температурный режим 4 °С (рис. 3.19, б). При понижении температуры в грузовом помещении вагона до 3 °С замыкаются контакты первой контактной группы и дают сигнал на включение электропечей. При достижении в вагоне температуры 4,5 °С электропечи отключаются: дальнейшее изменение ее зависит от погодных условий и вида перевози-мого груза. Если температура в вагоне продолжает повышаться, то при 6 °С включается холодильная установка. Когда температура понизится до 4°С, холодильная установка отключится.

 

7.Классификация и основные элементы приборов автоматики. По назначению приборы автоматики можно разделить на четыре основные группы: регулирования, защиты, контроля, сигнализации. Приборы автоматического регулирования обеспечивают включение или выключение холодильной установки и отдельных ее аппаратов, а также управляют процессами работы.Система автоматики предназначена для автоматического поддержания заданных температур в вагоне при работе систем охлаждения, вентиляции и отопления.

Приборы автоматики состоят из следующих основных частей: чувствительного элемента (датчика), передающего механизма, регулирующего (рабочего) органа, устройства для настройки (задатчика).

Приборы автоматики: ТРВ, прессостат, термостат, дуостат. (на экзамене нужно будет рассказать про 1 любой прибор, см. вопрос 6).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: