Финансирование физической культуры и спорта из муниципальных бюджетов в тыс. руб.




Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли, сдерживает развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и эксплуатацию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.

Без поддержки федеральных и краевых органов власти, местного самоуправления Краснодарского края неудовлетворительное состояние спортивной базы массового спорта в муниципальных образованиях еще долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению населения, особенно социально незащищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и участию в соревнованиях.

Одним из основных направлений работы департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края является сохранение и развитие сети детско-юношеских спортивных школ в крае. В Краснодарском крае работает 186 учреждений дополнительного образования спортивной направленности, из них:

· детско-юношеские спортивные школы – 96;

· специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва – 51;

· детско-юношеские клубы физической подготовки – 35;

· школы высшего спортивного мастерства – 3;

· Кубанский гандбольный клуб – 1.

Сравнительный анализ статистических данных за 2000 – 2005 годы показывает расширение сети спортивных школ, рост численности учащихся. Уменьшение спортивных школ в 2005 году связано с реорганизацией профсоюзных и муниципальных спортивных школ.

В 770 отделениях по 57 видам спорта в учреждениях дополнительного образования занимается более 132 тысяч учащихся (из них 112000 в возрасте 6-15 лет, что составляет 19 процентов от общей численности детей и подростков Краснодарского края этого возраста) под руководством 4099 тренеров-преподавателей и педагогов.

Основные проблемы в работе спортивных школ:

- несоответствие современным требованиям законодательной базы, регулирующей деятельность спортивных школ различной ведомственной принадлежности;

- наличие спортивных сооружений лишь у 62 процентов спортивных школ края;

- оснащение спортивной базы не соответствует приказу Госкомспорта от 26.05.2003 г. N° 345 "Об утверждении табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";

- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров (снижение притока тренеров-преподавателей в муниципальных образованиях из-за низкой социальной защищенности);

- низкий уровень обеспеченности учащихся спортивных школ спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, что противоречит приказу Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 3 марта 2004 г. N° 190/л "Об утверждении "Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования";

- недостаточное научно-методическое, медицинское сопровождение учебно-спортивной работы и привлечение Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма к решению этих проблем;

- финансирование муниципальных спортивных школ по остаточному принципу;

- низкий уровень агитации и пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни.

Вместе с тем, развитие спорта высших достижений в Краснодарском крае занимает лидирующие позиции в России.

Возросло количество кубанских спортсменов-членов сборных команд России по видам спорта с 239 человек по 20 видам спорта в 2003 году, до 329 человек по 27 видам спорта в 2005 году.

В настоящее время 20 кубанских спортсменов по 10 видам спорта являются кандидатами в сборные команды Российской Федерации по различным видам спорта для участия в Играх XXIX Олимпиады 2008 года в г. Пекине (Китай) (борьба греко–римская, гандбол, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, легкая атлетика, парусный спорт, прыжки на батуте, стрельба пулевая, теннис, тяжелая атлетика и т.д.). В связи с этим была принята краевая целевая программа "Развитие спорта высших достижений в Краснодарском крае" на 2005–2008 годы, которая даст возможность кубанским спортсменам осуществлять планомерную, целенаправленную подготовку к очередным Олимпийским играм.

Анализируя выступления кубанских спортсменов на российских и международных соревнованиях олимпийского цикла 2000–2004 годов, необходимо отметить прогресс в результатах, показанных на первенствах России, Европы, мира среди юношей и юниоров, что дает возможность сделать ставки именно на молодежные составы сборных команд края (тяжелая атлетика, прыжки на батуте, бокс, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, легкая атлетика, современное пятиборье, греко–римская борьба, дзюдо, парусный спорт и т.д.) и вести их подготовку к Играм XXIX Олимпиады 2008 года в г. Пекине (Китай).

Однако, анализ выступлений кубанских спортсменов на Играх XXVIII Олимпиады 2004 года в Афинах (Греция) свидетельствует о снижении их результатов по сравнению с Олимпиадой 2000 года в Сиднее.

Результаты выступлений кубанских спортсменов на Олимпийских играх 2004 года выявили проблемы, которые существуют в подготовке кубанских спортсменов к соревнованиям самого разного уровня, указали на необходимость подготовки олимпийского резерва, достойной смены чемпионам и призерам всероссийских и международных соревнований прошлых лет.

На снижение результатов выступлений спортсменов края оказали влияние ряд причин:

· отсутствие на первом этапе подготовки специализированного спортивного инвентаря, оборудования и экипировки, необходимых для качественной подготовки и участия в соревнованиях высокого уровня;

· недостаточное количество спортивных баз и сооружений, а также их неудовлетворительное техническое состояние и оснащенность (спортивные школы департамента и единственное в Краснодарском крае училище Олимпийского резерва не имеют своей спортивной базы и тренируют спортсменов на арендуемых спортивных сооружениях, не всегда имеющих необходимые условия и техническое оснащение);

· низкий уровень научно-методического и медицинского обеспечения сборных команд Краснодарского края;

· недостаток средств на проведение учебно–тренировочного процесса и участие в соревнованиях российского и международного уровней, являющихся подготовительными и отборочными для участия в предстоящих Олимпийских играх, а также несвоевременное финансирование проведения и участия в спортивных мероприятиях.

Стратегия подготовки спортсменов – кандидатов в сборные команды Российской Федерации базируется на имеющемся потенциале кубанского спорта и особом внимании к развитию традиционно сильных видов спорта в крае.

Для поддержания уровня достижений кубанских спортсменов и дальнейшего развития спорта высших достижений в крае требуется серьезная организационная и финансовая поддержка спортивных организаций. Большое значение имеет приобретение современного спортивного инвентаря, оборудования и экипировки на первых этапах подготовки спортсменов, что даст им возможность пройти квалифицированную подготовку и показать высокие результаты уже на первых отборочных стартах олимпийского цикла и войти в состав кандидатов в сборные команды России для участия в Олимпийских играх. Это поставит их в равные условия со спортсменами из других территорий России и зарубежных стран, использующих в своей подготовке современный спортивный инвентарь, последние достижения науки, техники и спортивной индустрии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: