ЗАДАЧИ: «Сестринский уход в педиатрии»




ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

 

 
1. Ситуационная задача:
На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный. Задания: 1. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Подготовка пациента к экскреторной урографии. 1 способ: 1.за три дня до исследования исключить из рациона: черный хлеб, молоко, горох, фасоль, капусту, свежие овощи, фрукты и сладкие блюда; 2.накануне исследования не позднее 18-00- легкий ужин, затем постановка 2-х очистительных клизм в 19-00 и 21-00; 3.в день исследования - еще одна очистительная клизма за 2 часа до исследования; 4.утром - легкий завтрак: чай с булочкой. 5.Лицам, страдающим метеоризмом, в течении 2 – 3 дней принимать эспумизан в капсулах. II способ: 1. за три дня до исследования исключить из рациона: черный хлеб, молоко, горох, фасоль, капусту, свежие овощи, фрукты и сладкие блюда; 2.использование препарата «Фортранс», который применяется в соответствии с прилагаемой инструкцией; 3. утром - легкий завтрак: чай с булочкой. 4.Лицам, страдающим метеоризмом, в течении 2 – 3 дней принимать эспумизан в капсулах. На исследование подойти за 30 минут до процедуры. НЕ ОПАЗДЫВАТЬ! В течение двух предшествующих исследованию дней назначается бесшлаковая диета. Накануне исследования утром пациент принимает 30 г касторового масла. Через час после ужина ставится очистительная клизма. Вечером перед сном и утром пациент принимает 6 таблеток активированного угля. Через час после этого рекомендуется легкий завтрак. За час до исследования делается повторная очистительная клизма.
 

 

План Мотивация
1. Объяснить родственникам и пациенту необходимость соблюдения диеты с ограничением соли, обогащённой белками и солями калия (стол № 7) Для профилактики осложнений
2. Обеспечить проверку передач Для контроля за соблюдением диеты
3. Обеспечить уход за кожей и слизистыми Для соблюдения правил личной гигиены
4. Ежедневно определять водный баланс пациента Для контроля динамики отёков
5. Обеспечить контроль за режимом физиологических отправлений пациента Для контроля динамики отеков
6. Обеспечить пациента тёплым судном Для улучшения микроциркуляции
7. Обеспечить грелки для согревания постели Для улучшения микроциркуляции
8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня Для контроля динамики отёков
9. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача Для лечения пациента
   

 

2. Ситуационная задача:
Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная. На коже мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно. Задания: 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
План Мотивация
1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) Для уменьшения высыпаний на коже
2. Обеспечить одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
3. Обеспечить гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
4. Провести беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
5. Проводить гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 оС) Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом
3. Ситуационная задача:
Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: со слов родителей болеет в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минут. Мочеиспускание частое. ОАМ: моча мутная, мочи мало. Задания: 1. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с матерью девочки о гигиенических мероприятиях при пиелонефрите. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи Реализация ухода: - Провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены - Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье Мотивация: Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым.  
План Мотивация
1. Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача) Для нормализации водного баланса
2. Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения Для соблюдения правил личной гигиены пациента
3. Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом Для соблюдения гигиены промежности
4. Обеспечить пациента мочеприёмником Для опорожнения мочевого пузыря
5. Обеспечить дезинфекцию мочеприёмника Для соблюдения правил инфекционной безопасности
6. Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут Для обогащения воздуха кислородом
7. Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту Для облегчения страданий
8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача Для лечения пациента
4. Ситуационная задача:

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в мин., пульс 96 в мин., АД 90/50 мм рт. ст.

Задания:

1. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

Цель назначения диеты № 9:

 

способствовать нормализации углеводного обмена и предупредить нарушения жирового обмена, определить выносливость к углеводам, т. е. какое количество углеводов пищи усваивается.

 

Общая характеристика диеты № 9:

диета с умеренно сниженной калорийностью за счет легкоусвояемых углеводов и животных жиров. Белки соответствуют физиологической норме. Исключены сахар и сладости. Умеренно ограничено содержание натрия хлорида, холестерина, экстрактивных веществ. Увеличено содержание липотронных веществ, витаминов, пищевых волокон (творог, нежирная рыба, морепродукты, овощи, фрукты, крупа из цельного зерна, хлеб из муки грубого помола). Предпочтительны вареные и запеченные изделия, реже - жареные и тушеные. Для сладких блюд и напитков - ксилит или сорбит, которые учитывают в калорийности диеты. Температура блюд обычная.

 

Химический состав и калорийность диетического стола № 9:

углеводы - 300-350 г (в основном полисахариды);

белки - 90-100 г (55% животные),

жиры - 75-80 г (30% растительные),

калории - 2300-2500 ккал,

натрия хлорид - 12 г,

свободная жидкость - 1,5 л.

 

План Мотивация
1. Провести беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней Для устранения дефицита знаний о заболевании.
2. Провести беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гиперсостояний в течение 3-х дней по 15 минут Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.
3. Провести беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества.
4. Познакомить семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.
5. Подобрать популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
6. Объяснить родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется) Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

 

 
5. Ситуационная задача:
На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит. Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом. Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 в мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка. 6:00-6:30 Проснувшегося малыша кормят грудью или дают молочную смесь. 6:30-10:00 Череда привычных утренних процедур: умывание, чистка зубов, прием воздушных ванн и комплекс утренней гимнастики. 10:00-10:30 Порция кашки, заправленной капелькой сливочного масла, придаст малышу сил и поднимет настроение. 10:30-12:00 Первый период дневного сна. 12:00-14:00 Отдохнувший малыш отправляется на прогулку. 14:00-14:30 Пора пообедать. 14:30-15:30 Самый удачный момент для интеллектуальной и творческой деятельности: чтения детских книг, лепки и рисования. 15:30-17:00 Второй период дневного сна. 17:00-18:00 Время для подвижных игр и физкультурных занятий: хорошо отдохнувший малыш полон сил и энергии. 18:00-18:30 Плотный ужин восстановит запас калорий, потраченных в процессе активной физической деятельности. 18:30-20:30 Подкрепившийся ребенок собирается на прогулку вместе с самыми близкими людьми. 20:30-22:00 Общение с членами семьи продолжается: наступает пора развивающих игр, в ходе которых активно развивается интеллект и моторика мелких мышц. Примерно в середине этого временного промежутка можно выкроить четверть часа для купания малыша. 22:00-22:30 Вечерний перекус, предшествующий укладыванию крохи. 22:30-6:00 Пора ночных сновидений. График питания двенадцатимесячного ребенка полностью зависит от того, сколько раз он отдыхает в течение дня. При двухфазном режиме дневного сна кроху кормят пять раз. Если у мамы все еще есть грудное молоко, оно отлично подойдет как для первого завтрака, так и для вечернего кормления малыша перед укладыванием его на ночь (искусственника можно покормить молочной смесью). Во время второго завтрака, обеда и ужина годовичок получает еду с общего стола. Его рацион состоит из каш, супов, отварных и тушеных овощей, мясных и рыбных блюд. Ни в каком дополнительном протирании пищи ребенок этого возраста не нуждается. Рыбу и мясо, предназначенные для питания малыша (если они не подаются в виде тефтелей и котлет), можно нарезать мелкими кусочками: это необходимо для развития жевательного рефлекса и формирования правильного прикуса  
План Мотивация
1. Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.) Для повышения содержания гемоглобина в крови
2. Кормить пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде Для лучшего усвоения пищи
3. С разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки Для повышения аппетита
4. Привлекать по возможности родственников пациента к его кормлению Для эффективности кормления.
5. Обеспечить прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику Для повышения аппетита
6. Провести беседу с родственниками о необходимости полноценного питания Для профилактики осложнений
7. Выполнение назначений врача: прием препаратов железа Для повышения содержания гемоглобина в крови
6. Ситуационная задача:
На стационарном лечении находится девочка 9 лет. Диагноз: хронический гастродуоденит. Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30–40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры. Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области. Задания 1. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о диетическом питании. Диета для детей 9 лет: рекомендации по питанию Для работы мозга в организм ребенка с пищей должны поступать витамины А, Е, Д и жирные кислоты. Они содержатся в растительном, нерафинированном льняном и оливковом масле, а также в рыбьем жире. Очень полезно ежедневно добавлять одну-две столовые ложки смеси масел в овощное рагу или в салаты. В рационе диеты для детей 9 лет и старше обязательно должны быть каши: овсяная, пшенная, гречневая или перловая. Их можно использовать в качестве самостоятельного блюда или гарнира. Ежедневно ребенок может употреблять до 50 граммов круп. А вот в макаронных изделиях мало пользы, можно съедать не больше 20 г в день. Чтобы детский организм получил комплекс необходимых витаминов, 9-10-летний ребенок должен ежедневно употреблять не меньше четырех фруктов и около 400 г любых овощей. В рацион диеты для детей для похудения должны быть включены орехи и семечки, бобовые, зелень, травяные и листовые чаи. Школьнику с избыточным весом обязательно нужно готовить овощные нарезки, тушеные овощи, овощные супы. Яйца ‒ важный и ничем не заменимый продукт для детей. Девятилетний ребенок ежедневно должен съедать одно яйцо. Мясо он тоже должен есть ежедневно, так как это белок, обеспечивающий работу мозга и полноценный рост. Желательно давать школьнику постное мясо в 1-ой половине дня (не меньше 150 г). Ежедневно один-два раза в неделю мясо нужно заменять рыбой (лучше морской). В рацион диеты для детей 9 лет и старше обязательно должны входить молочные продукты. Ежедневный объем кефира или молока ‒ 0,5 л в день, сыра ‒ около 10 г, творога ‒ не меньше 100 г. Завтрак школьника должен быть сытным и полноценным. Ученые доказали, что дети, которые плотно завтракают, не набирают избыточный вес. А вот у детей, которые голодают утром, а в обед или ужин переедают, нарушаются метаболические процессы, а энергия уходит на образование жировых клеток.  
План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение режима дня и диеты Для улучшения состояния
2. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня Для соблюдения лечения и профилактики осложнений
3. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке девочки Для создания положительных эмоций у ребенка
4. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
7. Ситуационная задача:
На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит. Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита. Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о гигиене полости рта. Когда ребенку исполняется два года, мы должны начать пользоваться зубной пастой (содержащей фтор), которая помогает предотвратить кариес. Мы наносим небольшое количество пасты на щетку и убеждаемся, что ребенок выплевывает все после чистки. Прежде чем ребенок научится самостоятельно мыть рот, после каждой чистки мы должны чистить зубы тампоном, смоченным водой. Между 3 и 4 годами дети начинают учиться чистить зубы самостоятельно. Важно правильно выбрать зубную щетку, которая даже в руках 3-летнего ребенка достанет труднодоступные места.До достижения ребенком возраста 3 лет, мы должны не давать ему возможность сосать пальцы или пустышки, чтобы это не превратилось в привычку, которая затем может вызвать проблемы со здоровым развитием полости рта и зубов. Привычка сосать палец или пустышку в период прорезывания зубов, который проходит между 6-м и 12-м месяцем жизни, может привести к различным аномалиям прикуса, таких как открытый прикус, которые могут вызвать дискомфорт во время укуса, и привести к преждевременному износу зубов. Между 3 и 5 годами необходимо посещать стоматолога каждые шесть месяцев, потому что осмотры помогут раннему выявлению кариеса или отклонений в росте зубов, которые затем могут быть устранены более легко.
План Мотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациента Для улучшения состояния
2. Обеспечить щадящую диету Для эффективности кормления
3. Обеспечить орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000 Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта
4. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта
5. Обеспечить инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента Для соблюдения инфекционной безопасности
6. Обеспечить правильный режим дня Для улучшения состояния
7. Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в день Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта
8. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения Для лечения и профилактики осложнений
8. Ситуационная задача:
На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует. Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании. Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С. Задания 1. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Заполнение листа интенсивного наблюдения.
План Мотивация  
1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту Для улучшения состояния.  
2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут) Для обогащения воздуха кислородом  
3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию Для обогащения организма кислородом  
4. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые Для уменьшения кашля  
5. Создать вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати) Для уменьшения кашля
6. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
7. Провести беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения
9. Ситуационная задача:
Ребенок 9 мес. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма. Жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», с 4-х месяцев получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его неохотно, поэтому получает нерегулярно. Соки (виноградный и морковный) пьёт также эпизодически. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х1012/л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7. Задания 1. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с матерью по питанию ребенка до года. К этому моменту ребенок должен быть знаком со всеми рекомендованными в таблице продуктами (каши, фрукты, овощи, кисломолочное, мясо, хлебобулочные изделия). Питание детей до года все еще имеет свои особенности:   Готовка производится только посредством варки или на пару. Жареное и печеное не рекомендуется для детей до года, лучше давать только с 3 лет; Недопустимо применение специй, крахмала или других добавок; Измельченное пища все еще должна иметь место; С введением некоторых продуктов для кормления ребенка нужно подождать. К ним относятся цитрусовые, орехи, экзотические фрукты и так далее, так как велика вероятность развития аллергии. Сладости тоже противопоказаны до года; В течение первого года жизни питание обязательно должно быть пятиразовым.
План Мотивация
1. М/с будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребенка. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.
2. В питании ребенка м/с рекомендует использовать продукты, обогащённые железом 2. Для ликвидации дефицита железа в организме.
3. М/с будет кормить ребенка чаще, малыми порциями 3. Для лучшего усвоения железа из пищи
4. М/с организует прогулки не менее 4 часов сутки, а также сон на свежем воздухе 4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма, улучшения аппетита
10. Ситуационная задача:
Ребенку 1 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормления проводятся беспорядочно. После кормления беспокоен. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей. Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании выяснено, что за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 1 степени. Задания 1. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери необходимость соблюдение режима питания и обучите ее правилам введения докорма.
План Мотивация
1. М/с проведет контрольное кормление для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы
2. М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма для выявления дефицита питания и его устранения
3. М/с даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка для выработки условного рефлекса у малыша на кормление
4. М/с по назначению, врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) для устранения недостающего объема питания
5. М/с рекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 2-х литров, включить в пищу продукты, стимулирующие лактацию (по назначению врача) для устранения гипогалактии
11. Ситуационная задача:
Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании. Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин D назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало. Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы. Ребенку был поставлен диагноз: рахит I ст., начальный период, острое течение. Задания: 1. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери необходимость проведения профилактики рахита и обучите мать правилам приема витамина D.
План Мотивация
1. М/с даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1-й прикорм в виде овощного пюре, 2-й прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше. Для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов
2. М/с проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача Для специфического лечения
3. М/с научит мать правильной даче витамина D в зависимости от концентрации раствора Для специфического лечения
4. М/с организует прием др.лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са по назначению врача) Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами
5. М/с даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе Для активизации обменных процессов
6. М/с посоветует маме создать спокойную обстановку, сухую, теплую, удобную постель, исключить посторонние раздражители Для охранительного режима
7. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) Для активизации обменных процессов
8. М/с научит мать вести лист учета приема витамина D Для самоконтроля
12. Ситуационная задача:
В соматическое отделение детской больницы поступила девочка в возрасте 18 дней. Матери ребенка 25 лет, здорова. В анамнезе матери профессиональная вредность (работа на химическом производстве, контакт с фенолом), продолжала работать до 8 недель настоящей беременности. Беременность вторая, желанная, от первой – здоровая девочка 5 лет. На 16-й неделе возникла угроза выкидыша, лечилась 20 дней в стационаре. Роды прошли на 37-й неделе беременности, длительность 12 часов. Масса тела при рождении 2350 г, длина 44 см, окружность головы 32 см, груди 28 см. С третьих суток жизни диагностирован врожденный порок сердца, недостаточность кровообращения II степени и перинатальная энцефалопатия, синдром гипервозбудимости. Максимальная убыль массы тела 11 %. При обследовании: в отделении масса тела новорожденного 2300 г. Множественные стигмы дисэмбриогенеза: микрогнатия, гипертелоризм (широко расставленные соски), неполная синдактилия II и III пальцев на руках и ногах, искривление мизинцев на руках. Кожа желтушная, сухая, шелушащаяся. Пупочная ранка под корочкой, без воспалительной реакции, сосуды не пальпируются. Равномерное истончение подкожно-жировой клетчатки. Гипертонус сгибателей рук и ног, перекрещивает голени в верхней трети, спонтанный рефлекс Моро, вздрагивание, клонус стоп, положительный симптом Грефе. При дополнительном обследовании диагностирован врожденный порок сердца (атриовентрикулярная коммуникация), недостаточность кровообращения II степени. Задания: 1. Определите и обоснуйте состояние ребенка. Чем вызвана данная патология?     2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
План. Мотивация.
1.  
   
   
   
   
   
   
13. Ситуационная задача:
Девочка 10 мес. поступила в клинику с жалобами на бледность, снижение аппетита, вялость. Родилась доношенной (масса тела 3300 г, длина 49 см), от первой беременности, протекавшей с токсикозом, и срочных родов. С 3,5 мес. находилась на искусственном вскармливании, фруктовые и ягодные соки практически не получала, с 5 мес. вскармливается преимущественно кашами. Профилактика рахита не проводилась. Держать голову начала с 4 мес., сидеть с 9 мес., первые зубы прорезались в 8 мес., всего 4 зуба. При осмотре: бледность, плаксивость, мышечная гипотония, живот увеличен в объеме, пупочное кольцо расширено, выступают лобные и затылочные бугры, при пальпации грудной клетки определяются реберные четки. Пульс 142 уд/мин., симметричный, ритмичный, удовлетворительного наполнения. Тоны сердца умеренно приглушены, на верхушке нежный систолический шум. Печень выступает из-под реберной дуги на 3 см, край ровный, гладкий. Селезенка не пальпируется. Клинический анализ крови: эритроциты – 2,8×1012/л, гемоглобин – 76 г/л, лейкоциты–13,2×109/л, цветной показатель – 0,6, ретикулоциты – 2,8 %, сегментоядерные – 29 %, палочкоядерные – 2 %, лимфоциты – 57 %, моноциты – 8 %, эозинофилы – 1 %. Задания: 1. Определите и обоснуйте состояние ребенка. Чем вызвана данная патология?     2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
   
   
   
   
   
   
   
   
  14. Ситуационная задача:    
Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен. Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм.рт.ст. Задания 1. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациента правилам остановки носового кровотечения.   При появлении носового кровотечения необходимо: 1. Успокоить ребенка, т. к. волнение от вида крови вызовет учащение сердцебиений и повышение кровяного давления, что усилит кровотечение, увеличит кровопотерю. 2. Придать ребенку положение сидя или полулежа, с несколько опущенной вниз головой, чтобы кровь не затекала в дыхательные пути или пищевод, а вытекала из ноздрей наружу. В горизонтальном (лежачем) положении прилив крови к голове увеличится и кровотечение усилится. Нельзя запрокидывать голову назад (часто допускаемая ошибка взрослых при кровотечении у детей): кровь будет затекать в горло, ребенок может поперхиваться кровью или заглатывать ее. Возникающие при этом кашель или рвота усилят кровотечение. Маленькое дитя лучше взять на руки и поддерживать головку. 3. Подставить емкость для вытекающей крови (для определения объема кровопотери), объяснив ребенку, что сморкаться и заглатывать кровь нельзя. 4. Расстегнуть стесняющую одежду для лучшего доступа возду<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: