Перечень авторов и произведений, рекомендуемых для чтения на конкурсе




Список не отражает всего объема поэтических произведений по данной теме. Он носит рекомендательный характер и предназначен в первую очередь для облегчения поиска литературного материала к конкурсу. Не обязательно брать произведения только из этого списка.

Роман Сеф «Шоколадный поезд»; «Сахар»;

Эмма Мошковская «Пенки»;

Владимир Орлов «Почему исчез обед»; «Я учу стихотворение»;

Юна Мориц «Я вареники люблю»; «Баллада о фокусах шоколада»;

Спайк Миллиган «Обжора»; «Грюши»; (пер. Г. Кружкова)

Даниил Хармс «Иван Иваныч Самовар»; «Пирог»;

Корней Чуковский «Бутерброд»;

Елена Благинина «Простокваша»;

Зинаида Александрова «Вкусная каша»; «Большая ложка»

Саша Черный «В гостях»; «Чижик»; «Пряник»;

Юрий Яковлев «Убежало молоко»;

Вера Инбер «Товарищ виноград»; «Пулковский меридиан» (отрывок из поэмы);

Сергей Михалков «Сашина каша»;

Владимир Пляцковский «Кому что нравится»;

Гавриил Державин «Приглашение к обеду»;

Игорь Северянин «Мороженное из сирени»;

Владимир Маяковский «Гимн обеду»; «Чаеуправление»;

Варлаам Шаламов «Исполнение желаний»;

Александр Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок из романа в стихах);

Иван Крылов «Демьянова уха»;

Вильгельм Кюхельбекер «Кофе»;

Осип Мандельштам «Мороженно, Солнце, воздушный бисквит…»;

Владимир Филимонов «Обед» (отрывок из поэмы);

Ольга Берггольц «Ленинградская поэма»;

Роберт Бёрнс «Ода шотландскому пудингу «Хаггис».


 

Приложение 2

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

при подготовке к конкурсу художественного слова.

С чего начать и чем закончить?

Итак, вы с ребёнком приняли решение об участии в конкурсе. Отдельно подчеркнём, что решение педагога (родителя) и ребенка должно быть обоюдным: важно, чтобы обе стороны искренне хотели участвовать.

Что же делать дальше?

В первую очередь нужно сделать два важнейших шага.

Шаг первый: выбрать произведение в строгом соответствии с темой конкурса. Очень важно чтобы произведение в первую очередь нравилось исполнителю. Если педагогу не нравится Байрон или Шекспир, это не значит, что ребенку эти авторы тоже не понравятся.

Шаг второй: внимательно вчитаться в выбранное произведение с целью понять его смысл. Об этом смысле участник должен уметь свободно рассказывать и размышлять. Весьма полезно написать об этом небольшое сочинение и даже устроить дискуссию.

Обычно этот этап пропускают, считая его не нужным или слишком трудным. Это ошибку допускают до 80 % участников, не понимая, что она может оказаться фатальной. Если не понять сути, то произведение становится «пустым», совершенно не близким исполнителю. И никаким громким голосом и выразительными интонациями эту пустоту заполнить невозможно.

Дальше начинаются этапы непосредственной работы над произведением.

Этап первый: работа «за столом».

На этом этапе рекомендуется:

Узнать значение всех неизвестных (непонятных) и устаревших слов и речевых оборотов, если таковые имеются;

Ознакомиться с историей создания данного произведения, а также с биографией автора. Это поможет больше понять и прочувствовать произведение. Полезно обратиться и к мировому культурному наследию: поискать картины известных художников, отражающие сюжет или эпоху, музыкальные произведения.

Выучить с ребёнком небольшой фрагмент произведения, чтобы:

а) понять и увидеть всю «линию» произведения – настроение, общий темп и так далее.

б) выявить основные проблемы по технике речи. Увидеть их в большинстве случаев сможет только педагог. Знание об этих проблемах позволит не допускать ошибок в дальнейшей работе.

в) увидеть, есть ли у ребенка так называемый «зажим» (боязнь сцены) и насколько он силён. После этого необходимо принять меры по искоренению данной проблемы.

Очень часто произведение учат наизусть сразу, пропуская этап работы с фрагментом, так как считают его не нужным или слишком трудным. Однако, если выучить все произведение сразу и целиком, то большая вероятность того что вы не сможете увидеть всех проблем и ошибок. Последовательность в работе увеличивает шансы на успех. Кроме того, на этапе работы «за столом» не следует сразу вставать на середину зала, представляя, как будто вы уже выступаете на конкурсе. С недоученным материалом это может привести к еще большему количеству ошибок, к потере концентрации на произведении. «Вставать на сцену» надо тогда, когда произведение разобрано и выучено полностью.

Этап 2: Репетиция публичного выступления

На данном этапе рекомендуется звать зрителей, чтобы выступающий привыкал к ним, к реакции на его чтение. Участнику необходимо следить за руками, избегая иллюстрации действия, а также за телом вообще: брожения, качания и прочие действия чаще всего воспринимаются как проявления зажима.

Этап 3: Работа над внешним видом конкурсанта

Выступающий ни в коем случае не должен быть одет в «костюм» наподобие карнавального. На нём должна быть обычная одежда, уместная для публичного выступления. Тем не менее, приветствуются грамотно подобранные единичные аксессуары или элементы одежды, которые соотносятся с содержанием исполняемого произведения (или эпохой, когда оно было написано).

Данные рекомендации не носят обязательного характера. Тем не менее, если им следовать, ваши шансы на успех и победу существенно увеличиваются.


 

Приложение 3

Заявка

(ВСЕ ПОЛЯ ЗАЯВКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ)

Номера телефонов для обратной связи

- Участник (только для 2 и 3 возрастной группы)

- Родители (с указанием ФИО)

- Педагог (кто готовит конкурсанта)

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА

1. Фамилия, имя конкурсанта:

2. Возрастная группа:

3. Возраст (сколько полных лет в день конкурсного прослушивания)

4. Дата рождения (полностью)

5. Наименование учреждения (полностью)

6. Название произведения, автор:

7. Хронометраж (точное время исполнения)

8. ФИО педагога (кто готовил конкурсанта)

 

ВАЖНО! Заявка от школы или иного учреждения должна быть сформирована в единый документ (один на всех участников общим количеством до 9 человек) и отправлена на бланке учреждения.

После окончания сроков приема заявки не принимаются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: