1. Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, уважаемые присутствующие, вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: «Модель сетевого взаимодействия школы и колледжа в дополнительном образовании обучающихся»
2. Одним из основных направлений развития общества на современном этапе является модернизация системы образования, способствующая перевести образовательную деятельность учреждений на более высокий уровень. Перестройка такой деятельности заключается в сетевом взаимодействии всех участников образовательного процесса и практического обеспечения.
Согласно ст. 15. ФЗ «Об образовании в РФ»: Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность нескольких образовательных учреждений, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования
В современных условиях образование - это открытая, непрерывно развивающаяся система, для которой характерен ряд тенденций таких как: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация,диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, информатизация, индивидуализация. Весь комплекс вышеперечисленных тенденций сочетается в сетевом взаимодействии.
Актуальность работы также подчеркивает реальная практика школ, (например ГБОУ Школа №1499) показывающая необходимость осуществления взаимодействия с колледжами для осуществления дополнительного образования обучающихся и получения профессии при школьном обучении.
3. Каким же образом возможно решить данную проблему?
Проектная идея представлена на слайде и она заключается в реализации независимой кооперации образовательный организаций, которые способны предоставить обучающимся освоение дополнительной профессии различной направленности.
Для реализации данной идеи в работе был выполнен алгоритм, представленный на слайде. Более подробно он будет рассмотрен далее.
4. Ожидаемые результаты реализации проекта в дипломной работе разбиты на ожидаемые результаты каждого этапа:
1. подготовительного:
1. Созданы авторы профильные проблеме классы твердого обучающихся начинает |
2. Создание бытийствует информационного определенному банка |
3. Создана проблем нормативно-правовая выражающая база |
4. Созданы рабочие программы по модулям художественной профессиональной случайных подготовки которыми |
5. Заключены предстает двухсторонние культуру договора о узловых сотрудничестве является |
6. Информирование интеллектуальный родителей может и авторами участников значение сети |
2. практическог о, в котором обучающиеся освоили и получили профессии различной направленности
3. И оценочно-рефлексивного:
1. Создание основания открытой ценности системы столько взаимодействия выводы социальных общество партнёров коммуникации
2. Установлена общества обратная вседозволенности связь с гуманитарного субъектами художественной образовательных основания отношений сфер
5. Рассмотрим более подробно содержание этапов:
1. Подготовительный этап содержит анализ и оценку состояния проблем как в теории, так и на практике.
2. Практическая этап заключался в анализе деятельности ГБОУ школа№ 1499
по реализации сетевых программ, а также аналитику запросов, разработку и внедрение модели сетевого взаимодействия школы и колледжа.
3. В оценочно-рефлексивном этапе подводились итоги проведенного мероприятия.
6. Выдержки из теории, а именно определения сетевого взаимодействия, взятые для сравнения в ФЗ «Об образовании в РФ» и работе А.И, Адамского приведены на слайде и более подробно рассмотрены в дипломе.
7. Прорабов теоретический материал мной было выделено 5 ключевых пунктов сетевого взаимодействия, которые я вынесла на слайд:
· Независимость членов образовательной сети
· Множественность лидеров
· Множественность уровней взаимодействия
· Добровольность связей
· Объединяющая цель
Основываясь на комплексном использовании приведенных пунктов была организована практическая реализация проекта
8. Проведение реализации проекта на представлено в виде пирамиды, в вершине которой находится аналитика образовательных запросов, ступенькой ниже разработотка модели сетевого взаимодействия организаций, далее располагается воплощение в жизнь сопровождение проекта до его окончания и в основании пирамиды, как результатом всей результатом всей деятельности находятся методические рекомендации для руководителей по запуску проекта.
9. Аналитика запросов.
На слайде представлен статистический материал, который был мною собран в ГБОУ школа №1499.
На диаграмме «Необходимость реализации сетевого взаимодействия» 68% от общего объема занимает формирование привычки осознанного выбора, 24% повышение престижа школы, 4% -новое качество образования.
Об образовательном процессе родитель получает информацию в 63% от ребенка и 35% из других источников- это классные собрания и соц.сети.
Также на слайде показана гистограмма «С какой областью Вы связываете будущую профессию Вашего ребенка», где предпочтения отдаются: области права, полиции, производству, рекламе и обслуживанию.
10. Продукт первого этапа: разработанную мною модель сетевого взаимодействия вы можете наблюдать на приведенном слайде.
11. В проекте приняло участия четыре колледжа с которыми были заключены договора и, например, профессии автослесарь было обучено 45 человек, а web-дизайну – 28 человек.
12. Способы участия в проекте возможны при посещении колледжа, обучении на базе кружков как в школе, так и в колледже, а также дистанционно. По результатам аттестации присваивается квалификация.
13. В ГБОУ школа №1499 имеется положение о сетевом взаимодействии, выдержку из которого вы можете наблюдать на представленном слайде.
14. Результатом всей работы являются методические рекомендации:
Прежде всего это формирование участников взаимодействия.
Вторым пунктом необходимо урегулировать правовые отношения (договора, положения)
После чего необходимо подготовить весь пакет образовательных услуг.
Четвертым пунктом нужно сформировать группы обучающихся.
В конце следует подготовить бюджет, сетевой график и расписание.
15. Проект имеет ряд рисков, которые можно минимизировать.
Основные риски- это финансово экономические- которые можно избежать своевременно спланировав все в соответствии с выработанными мною методическим рекомендациям.
Также можно столкнуться с нормативно-правовыми рисками – для их избегания необходимо привлечь в проект квалифицированного юриста.
Для избегания рисков, связанных с кадрами необходимо своевременно проводить повышение квалификации педагогов.
Минимизация организационно управленческих рисков осуществляется путем проведения мониторинга эффективности системы управления.
16. Спасибо за внимание!