Речь к диплому «Модель сетевого взаимодействия школы и колледжа в дополнительном образовании обучающихся»




1. Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, уважаемые присутствующие, вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: «Модель сетевого взаимодействия школы и колледжа в дополнительном образовании обучающихся»

2. Одним из основных направлений развития общества на современном этапе является модернизация системы образования, способствующая перевести образовательную деятельность учреждений на более высокий уровень. Перестройка такой деятельности заключается в сетевом взаимодействии всех участников образовательного процесса и практического обеспечения.

Согласно ст. 15. ФЗ «Об образовании в РФ»: Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность нескольких образовательных учреждений, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования

В современных условиях образование - это открытая, непрерывно развивающаяся система, для которой характерен ряд тенденций таких как: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация,диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, информатизация, индивидуализация. Весь комплекс вышеперечисленных тенденций сочетается в сетевом взаимодействии.

Актуальность работы также подчеркивает реальная практика школ, (например ГБОУ Школа №1499) показывающая необходимость осуществления взаимодействия с колледжами для осуществления дополнительного образования обучающихся и получения профессии при школьном обучении.

3. Каким же образом возможно решить данную проблему?

Проектная идея представлена на слайде и она заключается в реализации независимой кооперации образовательный организаций, которые способны предоставить обучающимся освоение дополнительной профессии различной направленности.

Для реализации данной идеи в работе был выполнен алгоритм, представленный на слайде. Более подробно он будет рассмотрен далее.

4. Ожидаемые результаты реализации проекта в дипломной работе разбиты на ожидаемые результаты каждого этапа:

1. подготовительного:

1. Созданы авторы профильные проблеме классы твердого обучающихся начинает
2. Создание бытийствует информационного определенному банка
3. Создана проблем нормативно-правовая выражающая база
4. Созданы рабочие программы по модулям художественной профессиональной случайных подготовки которыми
5. Заключены предстает двухсторонние культуру договора о узловых сотрудничестве является
6. Информирование интеллектуальный родителей может и авторами участников значение сети

2. практическог о, в котором обучающиеся освоили и получили профессии различной направленности

3. И оценочно-рефлексивного:

1. Создание основания открытой ценности системы столько взаимодействия выводы социальных общество партнёров коммуникации

2. Установлена общества обратная вседозволенности связь с гуманитарного субъектами художественной образовательных основания отношений сфер

5. Рассмотрим более подробно содержание этапов:

1. Подготовительный этап содержит анализ и оценку состояния проблем как в теории, так и на практике.

2. Практическая этап заключался в анализе деятельности ГБОУ школа№ 1499

по реализации сетевых программ, а также аналитику запросов, разработку и внедрение модели сетевого взаимодействия школы и колледжа.

3. В оценочно-рефлексивном этапе подводились итоги проведенного мероприятия.

6. Выдержки из теории, а именно определения сетевого взаимодействия, взятые для сравнения в ФЗ «Об образовании в РФ» и работе А.И, Адамского приведены на слайде и более подробно рассмотрены в дипломе.

7. Прорабов теоретический материал мной было выделено 5 ключевых пунктов сетевого взаимодействия, которые я вынесла на слайд:

· Независимость членов образовательной сети

· Множественность лидеров

· Множественность уровней взаимодействия

· Добровольность связей

· Объединяющая цель

Основываясь на комплексном использовании приведенных пунктов была организована практическая реализация проекта

8. Проведение реализации проекта на представлено в виде пирамиды, в вершине которой находится аналитика образовательных запросов, ступенькой ниже разработотка модели сетевого взаимодействия организаций, далее располагается воплощение в жизнь сопровождение проекта до его окончания и в основании пирамиды, как результатом всей результатом всей деятельности находятся методические рекомендации для руководителей по запуску проекта.

9. Аналитика запросов.

На слайде представлен статистический материал, который был мною собран в ГБОУ школа №1499.

На диаграмме «Необходимость реализации сетевого взаимодействия» 68% от общего объема занимает формирование привычки осознанного выбора, 24% повышение престижа школы, 4% -новое качество образования.

Об образовательном процессе родитель получает информацию в 63% от ребенка и 35% из других источников- это классные собрания и соц.сети.

Также на слайде показана гистограмма «С какой областью Вы связываете будущую профессию Вашего ребенка», где предпочтения отдаются: области права, полиции, производству, рекламе и обслуживанию.

10. Продукт первого этапа: разработанную мною модель сетевого взаимодействия вы можете наблюдать на приведенном слайде.

11. В проекте приняло участия четыре колледжа с которыми были заключены договора и, например, профессии автослесарь было обучено 45 человек, а web-дизайну – 28 человек.

12. Способы участия в проекте возможны при посещении колледжа, обучении на базе кружков как в школе, так и в колледже, а также дистанционно. По результатам аттестации присваивается квалификация.

13. В ГБОУ школа №1499 имеется положение о сетевом взаимодействии, выдержку из которого вы можете наблюдать на представленном слайде.

14. Результатом всей работы являются методические рекомендации:

Прежде всего это формирование участников взаимодействия.

Вторым пунктом необходимо урегулировать правовые отношения (договора, положения)

После чего необходимо подготовить весь пакет образовательных услуг.

Четвертым пунктом нужно сформировать группы обучающихся.

В конце следует подготовить бюджет, сетевой график и расписание.

15. Проект имеет ряд рисков, которые можно минимизировать.

Основные риски- это финансово экономические- которые можно избежать своевременно спланировав все в соответствии с выработанными мною методическим рекомендациям.

Также можно столкнуться с нормативно-правовыми рисками – для их избегания необходимо привлечь в проект квалифицированного юриста.

Для избегания рисков, связанных с кадрами необходимо своевременно проводить повышение квалификации педагогов.

Минимизация организационно управленческих рисков осуществляется путем проведения мониторинга эффективности системы управления.

16. Спасибо за внимание!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: