Торговый дом Сапожникова со стороны ул. Рахматуллина, где располагалась мастерская Н.М. Сапожниковой




Жизнь Девочки с картины

2 ноября 2011года -15 января 2012 года в Национально-художественной галерее ГМИИ РТ работает выставка произведений выдающего художника ХХ века, уроженца Казани, Николая Ивановича Фешина.

«П ортрет Вари Адоратской» — самая известная картина Николая Ивановича Фeшина (1881–1955), о котором сам Репин в 1926 г. сказал: «Фешин среди современных живописцев самый крупный». Своим творчеством, особенно портретами, он подвел итоги развития русской станковой живописи второй половины XIX века. Искусствоведы напишут об этом явлении так: «Ученик Репина Фешин смог смешать в своей манере академизм рисунка и передвижнические сюжеты, импрессионистский мазок и экспрессионистский взгляд на мир».

Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914

Портрет Вари Адоратской продолжает трогательную по восприятию цепочку детских образов вслед за Алисой Л.Кэрролла (1865) и Верой Мамонтовой («Девочка с персиками» В. Серова, 1887), пронизанных ощущением счастливой беззаботности детства, растворенной в рассеянном свете дня.

Валентин Серов. Девочка с персиками (Портрет Веры Мамонтовой).
1887. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Алиса Лиддел, одетая как попрошайка.

Фотография сделана Льюисом Кэрроллом ок. 1859.

На картине Фешина изображена десятилетняя девочка, сидящая на столе среди разбросанных в живописном беспорядке игрушек и сладостей. Она сама смотрелась бы как ожившая игрушка, если бы не серьезный взгляд взрослеющего в недетском мире подростка.

«Это было в марте-апреле 1914 года в Казани…

Я очень любила тетю Надю (прим. Сапожникова Н.М., ученица и друг Н. И. Фешина) и часто бывала у нее в мастерской, и она предложила, чтобы Николай Иванович написал меня. Мне было тогда 9 лет, я была довольно застенчива и дика…

Торговый дом Сапожникова со стороны ул. Кремлевкой

(бывш. Воскресенская улица)

Торговый дом Сапожникова со стороны ул. Рахматуллина, где располагалась мастерская Н.М. Сапожниковой

Было решено, что Н.И. будет писать меня у тети Нади в мастерской…

Сперва он посадил меня в плетенное кресло около стола, но потом решил посадить на стол.

Н.И.Фешин в мастерской

Н.И.Фешин в мастерской

 

Мне это очень не понравилось, потому что было неудобно и даже больно сидеть – постоянно немели ноги. Но спорить с Н.И. было невозможно и приходилось покоряться. Сперва на мне был надет широкий шелковый пояс с синими, желтыми и красными клетками. Но Н.И. это не нравилось и он нашел кусок матовой шелковой материи, где было больше блеклых тонов и переделал то, что было написано сначала. То же самое он сделал с платьем куклы-японки, которая лежала рядом со мной.

Помню, что когда я начала позировать, он сперва нарисовал на холсте углем, затем стал рисовать лицо, а все остальное только наметки. Затем, все время продолжал работу над лицом, постепенно докончил всю картину. Натюрморт он писал иногда без меня.

Когда он писал, то пользовался большой палитрой; у него было много кистей. Положит мазок и отбежит, чтобы посмотреть и снова бежит к холсту. Движения и него были порывистые и работал он с большим темпераментом и увлечением».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: