Характерная особенность открытого способа разработки месторождений – необходимость удаления значительных объёмов пустых пород. Вскрышные породы складируют на специально выделенных площадках в виде насыпей-отвалов. Совокупность операций по приёму и размещению вскрыши называют отвалообразованием. В зависимости от места расположения различают: внутренние (в выработанном пространстве карьера), внешние (за контуром карьера) и комбинированные отвалы.
Наибольшее распространение при перевозке вскрыши автотранспортом получило бульдозерное отвалообразование. Разгрузку породы ведут непосредственно под откос уступа или на расстоянии 3–5 м от него (периферийное отвалообразование), а при неустойчивых породах – по всей площади отвала (площадное отвалообразование).
В первом случае бульдозеры перемещают породу к верхней бровке отвала, и развитие отвального фронта происходит в плане, во втором – бульдозеры ведут планировку отвала, наращивая егопо вертикали. Площадное отвалообразование применяют редко, главным образом для создания первоначальных насыпей.
Сначала примем высоту отвального уступа по[2, табл.11.2, стр. 396], . Далее определим удельную приемную способность отвала, м3/м:
, (49)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ИГДГГ.СФУ.121013642.ПЗ |
Вычисляем длину отвального участка по условиям планировки, м:
(50)
где – сменная производительность отвального бульдозера (выберем бульдозер ДЗ-60), при перемещении рыхлой породы на 20м его производительность равна 1350 м3 .
|
(51)
Определим количество одновременно разгружающихся автосамосвалов Na, ед., на отвале [1, стр. 288]:
(52)
Продолжительность разгрузки и маневрирования автосамосвала на отвале [1, стр. 288], (мин):
= 0,67+0,17+4*8,7/2 = 18,24 мин = 0,3 ч. (53)
где tр – продолжительность разгрузки автосамосвала (0,5–0,67) мин., tпер – затраты времени на переключение передач (0,10–0,17) мин., R – радиус поворота автосамосвала при маневрировании =8,7 м.; V – скорость движения при маневрировании (1–2), м/с.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ИГДГГ.СФУ.121013642.ПЗ |
(54)
где а0 – ширина полосы, занимаемой автосамосвалом при погрузке и маневрировании, а0 = 20 – 30 м.
Рассчитаем объем бульдозерных работ на отвале [1, стр. 288]:
где – сменный объем бульдозерных работ на отвале, м3; – коэффициент заваленности верхней площадки отвала, = 0,3 – 0,6;
Вычислим общую необходимую длину отвального фронта LОФ, м:
(56)
где – число резервных участков,
– наибольшее из значений длины отвального участка по условиям разгрузки и планировки .
Найдем инвентарный парк отвальных бульдозеров [1, стр. 290]:
(57)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ИГДГГ.СФУ.121013642.ПЗ |
где – коэффициент, учитывающий ремонтный и резервный парк бульдозеров, .
примем
Вычертим в масштабе схему бульдозерного отвалообразования.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ИГДГГ.СФУ.121013642.ПЗ |
|
Рис. 8. Схема бульдозерного отвалообразования
при автомобильном транспорте
Продолжение Рис. 8. Схема бульдозерного отвалообразования
при автомобильном транспорте
Заключение
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ИГДГГ.СФУ.121013642.ПЗ |
Показатели производственных процессов
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Список используемой литературы ИГДГГ.СФУ.121013642.ПЗ
1. Технология открытых горных работ: учеб.пособие / В. Н. Синьчковский, В. Н. Вокин, Е. В. Синьчковская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 508 с.
2. Открытые горные работы: Сп. / К.Н. Трубецкой, М.Г.Потапов, К.Е. Виницкий, Н.Н. Мельников и др. М.: Горное бюро, 1994. 590с.
|
3. Технология горного производства: Метод. указания по выполнению курсового проекта для студентов специальностей 090200, 090400, 170100, 180400, 330200 / Сост. В.Н. Вокин, Е.В. Кирюшина, Г.Н. Потехин; Гос. Образоват. Учреждение “ГАЦМиЗ”. – Красноярск, 2003. – 60 с.
4. Арсентьев А.И. Вскрытие и системы разработки карьерных полей. М.: Недра, 1981, 278 с.