Особенности функционирования детского любительского хореографического коллектива




«Любительское (самодеятельное) творчество – уникальное социально-культурное явление с многотипной и полифункциональной структурой, которое обладает свойствами досуга и художественной культуры. Любительское творчество включает в себя создание и (или) исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно или в одиночку».[9]

Основной задачей любительского хореографического коллектива является развитие хореографического искусства, основная цель – развитие и воспитание в направлении исполнительства в хореографическом искусстве.

Работа любого хореографического коллектива слагается из четырёх разделов:

· организационная;

· учебно-воспитательная;

· постановочно-репетиционная;

· концертно-исполнительская.

Для деятельности детского любительского хореографического коллектива необходимо знание основных функций:

1. Просветительская.
Это функция включает в себя воспитание эстетического вкуса, развитие кругозора участников в области хореографии, грамотного зрителя, знакомство с другими коллективами, чтение литературы, знакомство с другими видами искусства, связанных с хореографией (музыка, изобразительное искусство, скульптура и т.д.).

2. Педагогическая.
Цель этой функции – соединение духовного и физического развития, чтобы работа в коллективе поднялась до уровня творчества.

3. Рекреационная.
Эта функция предполагает формирование устойчивого интереса к танцу, привитие навыков общения, создание среды, в которой каждый мог бы проявить себя с наиболее лучшей стороны.

4. Функция социализации.

Приобщение к общественному опыту. Решение этой функции обусловлено воспитанием зрителя репертуаром, то есть отклик коллектива на мероприятия городского, областного и так далее масштаба.

Эти функции основные, они являются обязательными для создания, развития и стабильности детского любительского хореографического коллектива.

Хореографические любительские коллективы можно классифицировать по следующим признакам:

1. по возрастному составу (взрослый или детский коллектив);

2. по репертуарной направленности (коллектив может быть классический, народно-сценический, эстрадный, фольклорные ансамбли, танцевальные группы при хоровых коллективах и др.);

3. по организационной форме (хореографический кружок, студия или школа, хореографический ансамбль, народный театр танца и др.).

4. по базовой принадлежности (то есть при какой организации коллектив существует – дом культуры, школа, предприятие, частная форма деятельности).

Наряду с тем, что у каждого из этих коллективов свои особенности в организации работы, они имеют и общие принципы организации коллективной творческой деятельности, к которым относятся:

1. Массовость и общедоступность.

Каждый человек может заниматься танцами.

2. Добровольность.

При организации хореографического коллектива необходимо учитывать склонности будущих участников к танцу, их большое желание научится танцевать, а так же возрастные и индивидуальные особенности.

3. Систематичность и планомерность занятий коллектива.

Занятия танцами связаны, прежде всего, с физическим развитием и тренировкой тела, поэтому несоблюдение этого принципа часто приводит к травмам, а иногда и к более тяжелым последствиям.

4. Инициативность самих участников.

Дает возможность руководителю не только полагаться на свои права и обязанности, а воспитать из участников более активных и творческих личностей, предоставляя им больше ответственности за общее дело.

Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологической структуры детского любительского хореографического коллектива

Организация и методы исследования

Характеристика испытуемых

Анализ результатов исследования социально-психологической структуры детского любительского хореографического коллектива

Заключение

Список источников по теме

Приложения


[1] Донцов А.И. Психология коллектива - М.: Изд-во МГУ, 1984.

[2] Макаренко А.С. О моем опыте. Педагогические сочинения - В 8 т. Т. 4. М., 1983.

[3] Петровский А. В. и Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива - М., «Просвещение», 1978.

[4] К. Платонов. Занимательная психология– СПб.: Питер Пресс, 1997.

[5] Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982.

[6] Новиков В.В. Социальная психология. - Москва, 2002.

[7] Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности - Москва: Педагогика, 1972.

[8] Петровский А.В. Психологическая теория коллектива: монография – Москва: Педагогика, 1979.

[9] Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие. Изд. 3-е. испр. и доп. – М: МГУКИ, 2010. – 158 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: