6.1. В список литературы включают все использованные источники (не менее 10 источников).
6.2. Источники следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте проекта.
6.3. Сведения о книгах должны включать:
Ø фамилию и инициалы автора (в именительном падеже);
Ø название книги;
Ø место издания;
Ø издательство и год издания.
6.4. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение только двух городов: Москва (М) и Санкт-Петербург (С-П).
6.5. Наименование издательств выделяют кавычками, кроме тех случаев, когда они представляют собой сложносокращенное слово, образованное из полного официального названия издательства.
Например:
Еремина К.И., Борухсон Б.В. Текстильные волокна их получение и свойства: М., «Легкая индустрия», 1971.
Справочник модельера. М., Гизлегпром, 1963.
ПОРЯДОК ЗАЩИТЫКУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект представляется и защищается в сроки, предусмотренные графиком выполнения курсовых проектов по дисциплине.
Курсовой проект должен быть сдан преподавателю - руководителю не позднее, чем за пять дней до назначенного срока защиты.
Положительно оцененный руководителем курсовой проект подлежит защите. Защита курсовых проектов производится в часы, предусмотренные по данной дисциплине учебным планом (в счет консультаций по курсовым проектам). Рекомендуется открытая защита курсовых проектов, когда защита осуществляется перед комиссией, которая определяет уровень теоретических знаний и практических умений студента, соответствие проекта предъявляемым к нему требованиям. Комиссия по открытой защите курсовых проектов состоит из двух - трех преподавателей, один из которых руководитель курсового проекта.
|
При защите курсового проекта оценивается:
Ø глубокая теоретическая проработка исследуемых вопросов на основе анализа используемых источников;
Ø полнота раскрытия темы, правильное соотношение теоретического и практического материала, связь теоретических знаний с практикой;
Ø аргументированность, самостоятельность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;
Ø четкость выполнения курсового проекта, грамотность, хороший язык и стиль изложения, правильное оформление, как самой работы, так и научно - справочного аппарата;
Процедура защиты состоит из краткого сообщения студента об основном содержании проекта, его ответов на вопросы, обсуждения, качества проекта и его окончательной оценки.
Выступление в ходе защиты должно быть четким и лаконичным, содержать основные направления работы над темой курсовой работы. Выводы и результаты проведенного исследования. Учитывая выступление студента и ответы на вопросы в ходе защиты, преподаватель выставляет оценку по пятибалльной системе, которая записывается в зачетную книжку.
Работа оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
В случае неудовлетворительной оценки курсовой проект возвращается студенту на доработку с условием последующей защиты в течение установленного учебной частью срока.
Как показывает многолетняя практика, удачно выбранная тема курсового проекта, высокий уровень её выполнения часто служат базой для выполнения дипломной работы, а также для дальнейшей научной и практической деятельности.
|
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.
Введение
Во введении нужно раскрыть тему курсового проекта. Актуальность и востребованность в современных условиях. Показать свое отношение к затронутой проблематике.
Творческая часть
Творческая часть курсового проекта состоит из нескольких подразделов, требующих широких знаний и умений в области композиции и макетирования объектов дизайна в информационных технологиях. Она дает возможность показать свой творческий потенциал, знания и умения по профилирующим спецдисциплинам.
1.1. Анализ источника творчества
В дизайне главным становиться вопрос предпроектного анализа заданного темой курсового проекта. В предпроектный анализ входит информация о выбранной теме курсового проекта, полное раскрытие темы, изучение и анализ литературных и других источников. Источниками творчества дизайнера может стать практический весь предметный мир, направления в искусстве, социальное явление и т.д. Ваша задача: перечислить и проанализировать характерные черты.
Иллюстративный материал: фото, копии и др. (не менее 5 иллюстраций).
1.2. Выбор принципов переработки творческого источника (стилизация, трансформация, ассоциативный метод, эклектика)
Методика проектирования будет связана с творческим источником и проектируемым объектом дизайна. Обоснование выбора одного из методов работы с творческими источниками, раскрыть последовательность переработки творческого источника.
|
Иллюстративный материал: эскизы вариативной разработки композиционного, тонового и стилистического решения проекта, графика, формат А4.
1.3. Выбор концепции курсового проекта
Описание концепции курсового проекта с точки зрения средств композиции: выбор формообразования, распределение масс, ритм, цвета, акценты и т.д. кроме описания композиционных средств необходимо выявить связь с современными тенденциями в области применения проектируемого объекта дизайна.
Иллюстративный материал: чистовые эскизы проекта, цветная графика, формат А4-А3.
Все рисунки располагаются в графической части курсового проекта. Эскизы выполняются в любой технике по Вашему выбору. В графическую часть входят также чертежи разверток, макетные сетки и другой необходимый графический материал.
Иллюстративный материал: чистовые эскизы проекта, цветная графика, формат А4 -А3.
Эскизы должны:
Ø раскрывать образную концепцию проекта;
Ø обеспечивать наиболее интересное композиционное решение листа;
Ø обеспечивать равновесие композиционных средств проектирования.
Технологическая часть
1.1.Выбор средств эскизного и макетного проектирования
Важную роль в создании образного решения проекта играет правильный выбор изобразительных средств, материалов и техники выполнения эскизов и планшетов. Выбор изобразительных средств тесно связан с поиском стилевого решения, формы, декоративного оформления, способа и средств формообразования. Учитывая это, в данном подразделе проекта Вам необходимо подобрать изобразительные средства для всех этапов графической разработки курсового проекта, дать общее описания развития применяемой стилистики и использованных материалов и техники.
1.2.Описание проектного решения.
В этом подразделе Вам следует описать выбор композиционного решения эскизов, вариативной части разработки проекта, чистовых эскизов и планшетов графической части в соответствии с концепцией и творческим источником.
Заключение
В заключении должны быть сделаны выводы по актуальности темы курсового проекта, раскрыты пути решения возникнувших в процессе выполнения работы проблем, так же и тенденции в развитии современной проектных решений.
Литература
Список литературы может включать в себя учебную, специальную литературы, статьи из журналов и интернет-ресурсов.
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Графическая часть курсовой работы состоит из графической документации, используемой при защите проекта, такой как наброски и эскизы для пояснительной записки. Наброски и эскизы (копии творческого эскиза, фото, иллюстрации) должны быть представлены в количестве 5-10 штук. Чистовые эскизы выполняются в технике цветная графика в размере А4-А3 в количестве 5-7 эскизов. Каждая модель должна быть представлена на отдельном листе. Графическая часть выполненная в компьютерной графике должна быть распечатана в хорошем качестве на отдельных листах в масштабе А4.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В практической части необходимо представить планшетный ряд в масштабе М 1:4 на формате А2. Должно быть указаны: тема курсового проекта, группа и Ф.И.О. студента, выполнившего проект.
Натурное макетирование выполняется из картона (цветного по необходимости) с использованием техники коллажа или предварительной печатью.