как средства патриотического воспитания молодежи»




Киселева Ольга Николаевна,

КОГПОАУ «Вятский колледж культуры»

 

Методическая разработка по теме:

«Использование гимнических произведений,

как средства патриотического воспитания молодежи»

 

Нам есть чем гордиться, и есть что беречь,

И хартия прав, и родимая речь,

И мир, охраняемый нами.

И доблесть народа, и доблесть того,

Кто нам и родней, и дороже всего.

А.Ахматова

Воспитание является очень важным и значимым компонентом в процессе формирования всесторонне развитой, гармоничной личности. Без формирования в человеке нравственных идеалов, без воспитания в нем сознательности и ответственности не только за свою жизнь, но и за судьбы других людей невозможно полноценное развитие государства.

Современное молодое поколение уже не представляет собой того «чистого листа», на который можно написать новые идеи. Молодые люди хотят сами участвовать в создании этих идей, так как они имеют собственное представление об устройстве жизни. Это поколение в ближайшем будущем возьмет на себя ответственность за развитие общества, поэтому очень важно, чтобы ключи от будущего держали в руках люди энергичные, умеющие мыслить масштабно и смотреть далеко вперед, способные решить или решать насущные социальные проблемы. Именно эта ценностная сторона и отражена в требованиях к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы Федеральных государственных стандартов нового поколения.

Одним из главных направлений воспитания молодежи на сегодняшний день является глубокое изучение символики России. Особое внимание и уважение при этом оказывается Гимну России – музыкальному символу величия нашей страны, призванному объединять народ, верить в нерушимость, единство и независимость.

Гимн олицетворяет силу, мощь достоинство, доблесть государства и его народа. Если молодые люди будут знать и чувствовать свои государственные, национальные корни, которые крепки и дают им силу, ведут их к полноценной жизни, то вырастет самодостаточное поколение.

Знакомство с музыкальной символикой государства, родного края, сопровождающееся историческими комментариями, надолго западает в душу ребят, вызывая интерес к истории и культуре своего народа и края. Это, безусловно, оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу учащихся, способных формированию интереса к музыкальной культуре, истории своего народа.

Вообще, музыка – это одно из искусств, имеющее мощнейшее влияние на человека, побуждающее его к тем или иным действиям. Музыка – властительница душ, зачастую повелевающая поведением человека, склоняющая его в ту или иную сторону при выборе действия. Музыка воздействует на тончайшие струны психики. Особенно подвержена ее влиянию молодежь. Слово и звук могут вместе влиять на людей. Менять социальную и политическую обстановку в обществе.

 

Юношеский возраст – это период формирования мировоззрения, интеллектуального развития, профессионального самоопределения, активизации физического развития, социального воспитания личности.

Этому возрасту свойственны стремление к самостоятельности поступков, независимости суждений, бескомпромиссный максимализм в требованиях и оценках.

Человек наиболее ярко проявляет свои положительные качества тогда, когда занимаемое им в жизни место полностью соответствует его склонностям, уровню его возможностей. Объективность, правильность самооценки в эти годы в решающей мере зависит от уровня постановки воспитательной работы в целом, от организации самоуправления, степени самостоятельности и ответственности в выполнении поручений. Уровень развития общественного мнения в коллективе, мудрости и такта педагога, умение вовремя и ненавязчиво прийти на помощь обучающимся.

В этом возрасте заметно ускоряется процесс формирования гражданской позиции, усугубляется, становится все более осознанным чувство Родины, необходимость ее защиты, растет стремление к самовоспитанию и определенности жизненной цели. Правильная самооценка свои сил и возможностей играет в этом далеко не последнюю роль.

Воспитательная работа должна быть направлена на формирование лучших качеств личности, в том числе и готовности к служению Отечеству.

В нашем учебном учреждении сложилась определенная система воспитания, частью которой является воспитание уважения к Гимну, как к государственной символике. Преподаватели нашего колледжа Б.М. Игнатьев и О.Н. Киселева стали авторами слов и музыки гимнов, посвященных городу и своему учебному заведению.

Большой патриотизм начинается с любви к тому месту, где живешь.

Большая Русь, ее частица Вятка.

Я здесь рожден, и этим я горжусь.

И сердце замирает нежно, сладко,

Когда к земле руками прикоснусь.

Над рекою древний Хлынов,

Вятка на семи холмах.

Широко расправил Киров

Крыльев уличных размах.

В небе радуга дугою

Над цветением полей.

Только б мира и покоя

Славной Родине моей.

Когда студентов приобщают к знакомству с текстом и музыкой гимна, воспевающего малую Родину, они с интересом изучают материал, связанный с историей родного края, его традициями, особенно, когда сами являются участниками творческого процесса. Гимн родному городу «Связь времен» был исполнен и записан на студии учебным хором колледжа (рук. О.В. Кропотина).

 

Сейчас стало престижно иметь свой гимн предприятию, организации или учебному учреждению, воспевающий их достижения, историю и традиции.

Наш колледж - не исключение. Изначально это была, скорее, песня о колледже, нежели произведение гимнического характера. Но когда по окончании каждого мероприятия педагоги и студенты вставали и совместно исполняли ее, когда для вновь пришедших студентов песня сразу становится родной мы решили, что по своей значимости это и есть гимн.

А когда понять сумеешь – затянулось расставанье,

В колледж ты родной приедешь, как на первое свиданье.

И протянешь нежно руку – вот он Бог и Победитель.

Ах! Спасибо Вам, УЧИТЕЛЬ, за терпение, за науку!

И музыка, и магия кулис уносят в неизвестную высь.

Зовут, зовут куда-то за собой… как будто бы подарены судьбой!

Исполняя этот гимн, студенты испытывают чувство гордости за колледж, за будущую профессию, и исполнены благодарности педагогам за их сложный и благородный труд.

 

Список использованной литературы:

 

1. Аксиологические аспекты патриотического воспитания в современном российском обществе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vconf.vgi.volsu.ru.?p=809

2. Ахматова А. Стихи и проза [Текст] А. Ахматова: сост. В.Д. Прохорова. – М.: Искусство, 1989 – 207 с.

3. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для студ. ВУЗов / В.С. Мухин. – 11-е изд. Перераб. И доп.: - М.: Академия, 2007 – 640 с.

4. Настольная книга по патриотическому воспитанию [Текст]: метод. Пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования / авт. – сост.: А.Н. Выршиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашков. – М.: Глобус. 2077. – 330 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: