УКЛАДКА ВРЕМЕННЫХ СЪЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ




Укладка дополнительных временных съездов на перегоне позволяет значительно повысить пропуск­ную способность линии и более эффективна, чем ее устройство на станции.

Укладка временного диспетчерского съезда на перегонах сокращает период графика движения по­чти в 2 раза по сравнению с имеющимся техническим оснащением железнодорожной линии (рис. 5, в).

 

Рис. 6. Зависимость задержки поездов при капитальном ремон­те пути от размеров движения на двухпутных железнодорожных линиях: СУЩ - для существующих конструкций станций; ДИСП, ПЕР - при укладке диспетчерских съездов соответственно на станциях и перегоне; ΔЕ - дополнительные затраты, связанные с укладкой временного съезда на станции

 

 

Рис. 7. Зависимость задержки поездов при капитальном ремон­те пути от протяженности перегонов

 

 

Ее эффективность определяется сравнением расходов в зависимости от размеров движения. Для перегона средней протяженности при малых размерах движе­ния двухпутной линии эксплуатационные расходы, связанные с задержками грузовых поездов, незначи­тельны при любой конструкции обгонных пунктов - как без диспетчерских съездов, так и в случае их времен­ной укладки. С увеличением размеров движения эти расходы существенно возрастают. Причем наиболее быстрыми темпами они растут при отсутствии диспет­черских съездов (рис. 6). Когда разница в эксплуата­ционных расходах от задержек грузовых поездов достигает величины дополнительных расходов на ук­ладку и содержание диспетчерского съезда, это означает, что размеры движения достигли критичес­кого значения, т. е. целесообразна укладка времен­ных диспетчерских съездов.

Эффективность укладки диспетчерских съездов в значительной степени зависит от протяженности перегонов двухпутных железнодорожных линий (рис. 7). Технико-экономические расчеты показали, что при постоянных размерах движения с ростом длины ремонтируемого перегона значительно воз­растают эксплуатационные расходы, связанные с задержками грузовых поездов из-за ограниченной его пропускной способности. Причем наибольшие эксплуатационные расходы имеют место при нали­чии дополнительного диспетчерского съезда только на станциях.

В то же время задержки грузовых поездов значи­тельно сокращаются при укладке временного диспет­черского съезда в середине перегона. Эффективность их укладки на середине пути между станциями также зависит от длины ремонтируемого перегона. При его увеличении растет и общее число «окон», выделяемых для капитального ремонта пути. Поэтому на протяжен­ном перегоне резко увеличивается эффект от укладки диспетчерского съезда, если он расположен в центре между промежуточными станциями.

В реальных условиях эксплуатации на эксплуатаци­онные расходы от задержек грузовых поездов допол­нительное влияние оказывает и расположение вокза­лов на станциях и обгонных пунктах. Так, расположе­ние вокзалов по разные стороны от оси главного пути, а следовательно и расположение стрелочных перево­дов, часто затрудняет перевод поездов с правильного пути на неправильный и обратно. Это вызывает необ­ходимость движения поездов по неправильному пути по двум перегонам двухпутной линии.

Характерный пример имел место на Восточно-Сибирской дороге, где при капитальном ремонте нечетного пути на перегоне Хотхор - Головинская движение по неправильному пути осуществлялось для двух перегонов при отсутствии необходимых съездов. Поэтому, чтобы избежать крупных задержек грузо­вых поездов, перед началом капитального ремонта пути на станции Головинская был дополнительно уло­жен временный диспетчерский съезд. Это позволило за «окно» продолжительностью 12ч пропустить по ремонтируемому перегону 52 пассажирских и грузо­вых поезда. При отсутствии дополнительного диспет­черского съезда за такое же «окно» можно пропус­тить только 36 поездов. При этом за счет укладки временного съезда пропускная способность ремон­тируемого перегона возросла почти на 40 %.

Переход Восточно-Сибирской дороги на безотде­ленческую структуру управления, внедрение новой технологии пропуска поездов при капитальном ре­монте пути способствовали улучшению экономичес­ких показателей ее деятельности и позволили значи­тельно снизить эксплуатационные расходы, связанные с задержками пропуска поездов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: