Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.




И первое решение – это просить Бога изменить МОЕ сердце.

Чтобы я смог, чтобы я захотел простить обидчика.

 

* Когда Иисус ОБЕЩАЕТ: «приходящего ко Мне не изгоню вон » Ин.6:37.

 

Кого Он имеет в виду?

 

Грешника, оскорбителя, обидчика СВЯТОГО БОГА!!!

 

Здесь ничего не говориться о чувствах, как условии прощения, или даже как составляющей условия прощения.

 

* Когда Иоанн пишет: если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

(1Иоан.1:9)

 

Прощение нам обещано!

 

И оно гарантировано божьей верностью и праведностью, а не Его чувствами!

 

Это ЕГО РЕШЕНИЕ – прощать кающегося грешника!!!

 

* И нам заповедано быть готовыми прощать вне зависимости от чувств:

Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему;

и если покается, прости ему; (Лук.17:3)

 

Прощение – это РЕШЕНИЕ, а не чувства!

 

 

- Простить – значит забыть? Согласны? ________

 

Значит ли это, что вы реально ЗАБЫЛИ все то, что кому-то простили?

 

Значит ли это, что, когда БОГ говорит «… грехов твоих не помяну» Ис. 43:25, Он реально может что-то ЗАБЫТЬ?

 

Некоторые люди считают, что если не говорить о проблеме, как бы «забыть» ее, то она сама собой рассосется, исчезнет …

 

Забвение – это пассивный процесс.

 

Прощение – это АКТИВНЫЙ процесс!

Процесс предполагающий сознательный ВЫБОР, РЕШЕНИЕ и ДЕЙСТВИЕ!

 

Когда передо мной стоит выбор: прощать или нет, я выбираю поступить по Божьему – как Бог во Христе простил меня, так и я решаю простить!

 

Я выбираю простить, и я делаю шаг навстречу к обидчику, делаю шаг навстречу, к сближению!

 

Как Христос, пришел к своим обидчикам, согрешающим против Него, чтобы найти их, чтобы спасти – восстановить отношения грешника с Богом,

 

так и я, делаю шаг навстречу обидчику, чтобы восстановить отношения,

 

А не сижу и жду, что все как-то забудется само собой, что время вылечит…

 

 

- Есть ли разница между извинением и прощением? ______

 

Когда кто-то в толпе, случайно наступит вам на ногу и говорит:

«Извините», что вы отвечаете?

 

«Ничего страшного, я вам уже на спину плюнул »!

 

Когда вы говорите: «ничего страшного», вы подразумеваете: «то, что вы сделали, не было грехом».

 

Но, прощение противоположно извинению.

 

Сам факт прощения или нужды в прощении, говорит о том, что человек сделал то, что по сути своей греховно.

 

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

(1Иоан.1:9)

 

Исповедать – это назвать грех грехом!

То, что я совершил – грех!

 

Когда вы просите прощение – вы не просто извиняетесь за неудобство, вы КАЕТЕСЬ в совершенном грехе!

 

Муж с женой в гостях. Муж допускает реплику, обидную для жены.

Жена: «то, что ты сказал, было обидно и неуместно»

Муж: «Да? Извини!».

Жена: «Поговорим об этом позже»

Муж: «Чего это она, я же извинился ».

После разговора, когда жена объяснила: «ПРОСТИ, то что сделал, было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неправильно»!

 

Мы извиняемся за доставленное неудобство.

 

Но, ГРЕХ мы исповедуем – называем грехом – и КАЕМСЯ в нем.

 

А прощающий, соглашается что против него согрешили, принимает покаяние, и прощает, потому что сам прощен во Христе!

 

Прощение – это не чувства, и прощение не должно зависеть от того, что я чувствую!

 

Прощение – это мой ВЫБОР, я не просто забываю обиду, проблему, ситуацию, а я активно принимаю РЕШЕНИЕ простить.

 

Прощение – это не извинение, это признание греха грехом, и РЕШЕНИЕ простить этот грех.

 

II. Так что же такое прощение?

 

Когда я принимаю решение простить, я даю ТРОЙНОЕ обещание!

 

1. «Я не буду припоминать твой грех ТЕБЕ: я обещаю впредь не ставить тебе твой грех в упрек».

 

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого

и грехов твоих не помяну. (Ис.43:25)

Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер.31:34)

Так прощает Бог!

 

прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

(Еф.4:32)

 

2. «Я не буду упоминать о твоем грехе другим: я обещаю отстаивать твое доброе имя среди других и наилучшим образом толковать твое поведение».

 

9 Прикрывающий проступок ищет любви;

а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

(Прит.17:9)

11 Не злословьте друг друга, братия. (Иак.4:11)

 

Если я тебя простил, то я не должен упоминать твой грех в общении с другими, особенно, чб как-то унизить тебя

 

Если ты меня простил, то, даже если зайдет разговор, твоей задачей будет «прикрыть проступок»!

 

3. «Я не буду напоминать о твоем грехе себе: я обещаю избавляться от злых мыслей о мести и ненависти, от горечи по отношению к сделанным против меня грехам; я не буду вести счет плохому».

 

Если я тебя прощаю, то я обещаю, что не буду топить тебя в яме уличного туалета, со злобной ухмылкой на лице.

 

Не буду перепиливать тебя бензопилой!

 

Не буду выставлять тебя на всеобщий позор, и наслаждаться твоим унижением и тем, как все отворачиваются от тебя, и говорят мне: он заслужил этого!

 

Я не буду делать все это … в моем представлении…

 

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого,

дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

(Мар.11:25)

Я должен простить ПЕРЕД БОГОМ, в сердце своем!

В мыслях своих!

31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;

(Еф.4:31)

А КТО должен это удалить?

 

Я САМ!!! Активно, целенаправленно!

 

Бог, помоги простить, помоги мне захотеть простить!

 

Бог, Я РЕШИЛ простить, я прощаю, удали от меня эти мысли!

 

БЛАГОСЛОВИ этого человека, наполни благодатью Твоей!!!

 

Я АКТИВНО борюсь за МОЕ сердце!!!

 

ИТАК, прощение – это тройное обещание не припоминать твой грех тебе, не упоминать твой грех другим людям, и не напоминать о твоем грехе себе самому – активно удалять всякие скверные мысли.

 

 

III. ВСЕГДА ЛИ мы должны прощать обидчика? ________

 

А если обидчик еще не раскаялся и не попросил прощения, должен ли я его прощать? _____

 

 

Если мы видим, что прощение – это ТРОЙНОЕ ОЕЩАНИЕ, которое я ДАРЮ ОБИДЧИКУ – обещание не вспоминать ЕМУ, не говорить ДРУГИМ, и не напоминать СЕБЕ, то, как тогда быть с учением Иисуса:

 

15 Если же согрешит против тебя брат твой,

пойди и обличи его между тобою и им одним;

если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

(Матф.18:15)

3 Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему;

и если покается, прости ему;

(Лук.17:3)

 

А если не покается? Не послушает и не будет просить прощения?

 

Тогда:

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух,

(Матф.18:16)

17 если же не послушает их, скажи церкви; (Матф.18:17)

 

Во-первых, обратите внимание на АКТИВНУЮ позицию!

 

Обиженный не обижается молча, не сидит с надутыми губами не ждет, пока обидчик догадается …

 

Если против тебя согрешили, то тебе должно пойти к брату и СКАЗАТЬ ему, объяснить, в чем был грех!

 

Я вырос в семье, где папа любил подкалывать маму и детей.

 

Было смешно, но тому, кого подкалывали неприятно.

 

В компании нашей, были приняты словесные перепалки, когда ты вроде бы шутишь, но, с другой стороны, пытаешься установить свое превосходство.

 

И вот, я пришел в церковь, думая, что такой стиль общения – норма.

 

Как правильно поступить с братом, который грешит, и даже не замечает этого?

 

Подойти и обличить!

 

Не молчать. Не ждать что Дух его обличит.

 

Надо подойти.

 

А если, вы его обличили, а он не покаялся, должно ли его простить? _____

 

Если брат НЕ КАЕТСЯ, не просит прощения,

 

я НЕ МОГУ ОБЕЩАТЬ не говорить больше об этом грехе ему,

я не могу обещать, что не обращусь к другим, и что не вынесу это на суд церкви!

 

Если я промолчу, я как раз, НАРУШУ Божье предписание!!!

 

И я позволю брату укореняться во грехе!!!

 

Мы НЕ должны прощать обидчика, который не раскаялся!

 

Мы должны всеми силами ИСКАТЬ ЕГО ПОКАЯНИЯ!!!

 

И только если покается, прости ему; (Лук.17:3)

 

- Так, подождите, а как же:

 

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, … (Мар.11:25)

 

А как же: благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

(Лук.6:28)

 

А как же Стефан молился за тех, кто убивал его, а не прощение просил:

Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил. (Деян.7:60)

 

Противоречие? _________

 

Есть два вида прощения – прощение в моем сердце, когда я ПРИГОТОВИЛ прощение, когда мое сердце ГОТОВО простить, когда я не держу зла.

 

И фактическое прощение, которое я ДАРЮ,

ДАЮ обидчику только после того, как обидчик покаялся.

 

ПРИМЕР:

34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. (Лук.23:34)

 

Значит ли это, что ВСЕ, о ком молился Иисус, были прощены?

 

Но, прощение было ПРИГОТОВЛЕНО!

Иисус не держал на этих людей зла, в сердце Своем.

 

И это прощение стало ФАКТИЧЕСКИМ когда?

 

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. (Деян.2:36-41)

 

Иисус ЗРАНЕЕ приготовил прощение,

но ДАРОВАЛ прощение только после покаяния!

 

- Итак, мы с вами посмотрели, что прощение – это не эмоции, но решение!

 

Решение простить – это обещание не вспоминать о грехе обидчику,

не упоминать о грехе другим людям,

и не напоминать о грехе самому себе, активно удаляя дурные мысли, связанные с данных грехом.

НО, это обещание мы дает ТОЛЬКО тому, кто кается в своем грехе.

 

Мы готовим свое сердце перед Богом, так чтобы не держать зла на обидчика, и быть готовым в любой момент простить – даровать тройное обещание.

 

Мы активно ищем и желаем покаяния обидчика.

Но, фактически мы прощаем человека ТОЛЬКО тогда, когда он КАЕТСЯ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: