73. Деятельность при оказании бытовых услуг не должна приводить к распространению инфекционных заболеваний.
74. При оказании бытовых услуг части технических средств и инструментов, при использовании которых нарушается целостность кожного покрова или слизистой оболочки, должны быть стерильными.
75. Работающие, оказывающие бытовые услуги, при проведении процедур с нарушением целостности кожного покрова и слизистой оболочки должны использовать одноразовые продезинфицированные перчатки; при ранениях и контактах с кровью и (или) биологическими жидкостями клиентов соблюдать требования законодательства по профилактике вирусных гепатитов.
76. Минимальный набор инструментов, используемых для оказания бытовых услуг, должен обеспечивать применение для каждого клиента только продезинфицированных инструментов. Инструменты, используемые для обслуживания клиентов, после очистки и проведенной дезинфекции, должны храниться в промаркированных емкостях с крышками.
77. В соляриях площадь помещения для установки оборудования УФ-облучения должна быть не менее указанной в инструкции по использованию (техническом паспорте).
Использование оборудования УФ-облучения с лампами после нормативной выработки часов, установленной производителем, не допускается.
78. В бассейнах раздевальные для посетителей оборудуются индивидуальными шкафами для хранения одежды, туалетами.
Душевые бассейна оборудуются кабинами, смесителями с подводкой холодной и горячей воды, устройствами для средств гигиены, полотенец и мочалок.
Сооружения для очистки, обеззараживания и распределения воды должны обеспечивать эффективность и безопасность работы бассейна.
|
Для обработки воды в ваннах открытых, крытых и комбинированных плавательных бассейнов должны применяться химические реагенты и средства дезинфекции, предназначенные для этих целей и разрешенные к применению, в соответствии с утвержденными в установленном порядке инструкциями по их применению.
Обнаружение в пробах воды возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, синегнойной палочки является основанием для полного слива воды и проведения генеральной уборки с очисткой ванны вне зависимости от вида бассейна и системы водообмена.
В бассейнах рециркуляционного типа без полного слива воды должна не реже одного раза в месяц одновременно с проведением генеральной уборки проводиться обработка воды повышенными дозами средств дезинфекции. При этом содержание остаточных количеств средств дезинфекции должно составлять:
при хлорировании − не менее 1,5 мг/дм3 остаточного хлора;
при бромировании – не менее 3,0 мг/дм3 остаточного брома;
при озонировании – не менее 1,5 мг/дм3 остаточного озона*.
Температура воды в ваннах бассейна должна быть для:
оздоровительного плавания детей +28 °C – +30 °C;
оздоровительного плавания взрослых +26 °C – +28 °C;
занятий водными видами спорта +24 °C – +26 °C*.
Температура воздуха в залах бассейна с ваннами должна быть на
1 – 2 °C выше температуры воды, в раздевальных и душевых +24 °C – +26 °C.
Система обмена воды бассейнов с площадью зеркала воды не более 100 м² должна предусматривать непрерывное пополнение свежей воды в пределах не менее 10 % объема бассейна за сутки, при этом время полной смены воды должно приниматься не более 12 часов. При невозможности обеспечения непрерывного протока водопроводной воды в бассейне должна проводиться ежедневная полная смена воды в бассейне*.
|
79. Расположение отдельных помещений прачечных, постирочных и других объектов, предоставляющих услуги по стирке и приемке белья в стирку (далее – прачечные) должно предусматривать непрерывность технологического процесса без пересечения и соприкосновения чистого и грязного белья.
В прачечных, принимающих белье от организаций здравоохранения, а также от иных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, его стирка должна производиться в отдельной автоматической стиральной машине с соответствующей маркировкой.
Белье из инфекционных, обсервационных, гнойно-хирургических отделений организаций здравоохранения, а также из иных организаций и от индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, должно подвергаться обеззараживанию в установленном законодательством порядке.
Помещения прачечных, в которых производится обработка инфицированного белья, должны быть:
изолированы от остальных помещений;
обеспечены самостоятельной вытяжной вентиляцией;
оборудованы резервными источниками горячего водоснабжения проточного типа.
80. Объекты, оказывающие услуги по химической чистке, должны размещаться в отдельно стоящих общественных или административно-бытовых зданиях.
Пункты приема-выдачи одежды и других изделий объекта, оказывающего услуги по химической чистке, могут размещаться в жилых домах на первом этаже как в отдельно стоящем здании, так и во встроенных либо пристроенных к жилому дому помещениях.
|
При размещении пунктов приема-выдачи одежды и других изделий в жилых домах их помещения должны иметь отдельный вход, изолированный от жилой части*.
На объектах, оказывающих услуги по химической чистке, предприятиях химической чистки производственные помещения должны располагаться с учетом поточности технологического процесса без пересечения потоков грязных и чистых изделий.
Все химические материалы (реагенты, вещества и препараты), поступающие на объекты, оказывающие услуги по химической чистке, должны храниться в отдельных помещениях, оборудованных местной вытяжной вентиляцией, имеющих полы, стойкие к воздействию кислот и щелочей, и оборудованных стеллажами, поддонами. Используемые машины и установки должны быть герметизированы и оборудованы системами вытяжной вентиляции.
В отделениях пятновыведения, обработки одежды и других изделий, влажно-тепловой обработки должны быть установлены местные вытяжные устройства.
ГЛАВА 6