02-14
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 1»
«Выльгортса 1 №-а шӧр школа» муниципальнӧй велӧдан сьӧмкуд учреждение
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по УВР Директор МБОУ «Выльгортская СОШ № 1»
_________Шмидт О.П. ___________________Белякова О.Ю.
От ______________2018г. Приказ № _____от ________________2018г.
Рабочая программа
Учебного курса по выбору
«Экология человека »
За курс среднего общего образования
Срок реализации программы: 1 год
Класс: 10
Составлена на основе программы: Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений/сост. Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2014
Программу составил: Чеусова В.М.
Выльгорт, 2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по выбору «Экология человека » составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, на основе программы: Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений/сост. Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2014г.
Программа курса «Экология человека» предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ. Программа курса содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета биология. Программа включает в себя прогрессивные научные знания и достижения современной экологии, медицины, биологии и предполагает углубленное изучение предмета.
Цель курса: сформировать представления о взаимосвязи состояния здоровья человека и среды обитания.
|
Задачи курса:
• научить выявлять наиболее актуальные для среды обитания современного человека проблемы;
• расширить знания о влияние абиотических, биотических, антропогенных факторов среды на состояние здоровья и общую продолжительность жизни человека в данном регионе;
• познакомить учащихся с реакциями адаптации к неблагоприятным условиям среды;
• рассмотреть основные стрессогенные факторы среды;
• определить хронобиологический тип учащихся.
• познакомить с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека;
• ознакомить учащихся о воздействии растений, цвета на организм человека;
• развивать навыки и приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, навыки частичного поиска, исследовательской работы, логического мышления.
Общая характеристика учебного курса.
Курс включает совокупность сведений, обеспечивающих необходимый уровень знаний о негативных тенденциях в состоянии здоровья, обусловленных воздействием различных антропогенных факторов.
Знание закономерностей и эколого-физиологических механизмов адаптации человека к различным климато-географическим и антропогенным факторам среды позволяет разработать мероприятия по профилактике болезней, связанных с окружающей средой.
Выполнение лабораторных и практических работ и наблюдений позволяет выработать умение формулировать познавательные задачи, выявлять причинно-следственные связи.
Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом биологии и химии.
|
Исходя из задач обучения курс, с одной стороны, должен способствовать формированию особых экологических, необходимых в повседневной жизни, с другой стороны, данный курс должен заложить фундамент для дальнейшего совершенствования экологических знаний в старших классах общеобразовательной школы. Решению этих задач служат разнообразные методы и организационные формы работы.
Курс включает материал, в процессе изучения которого открывается возможность реализовать систему обобщений, что позволяет учащимся понять роль экологии среди других наук о природе, её значение для человечества.
Программа курса «Экология человека» учитывает региональные особенности Республики Коми. С этой целью необходимо привлекать к учебным занятиям публикации из местной прессы, радио и телевидения, статистические данные и материалы местных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
При изучении данного курса целесообразно использовать следующие методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся: лекции, беседы, сообщения учеников, дискуссии, конспектирование, анализ таблиц и схем, видеофильмы, проведение опытов, экскурсии.
Большая роль в изучении данного курса принадлежит эксперименту. Он выполняет роль источника знаний, служит основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления знаний и умений.
Формами текущего контроля за усвоением знаний являются фронтальный опрос и взаимоопрос, тесты, практические работы. Применяется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при выполнении творческих заданий.
Формой промежуточной аттестации является выполнение индивидуального проекта.
Описание места курса в учебном плане.
Согласно учебному плану на курс по выбору «Экология человека» отводится 36 часов (1 час в неделю).