Общая характеристика учебного курса.




02-14

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 1»

 

«Выльгортса 1 №-а шӧр школа» муниципальнӧй велӧдан сьӧмкуд учреждение

 

 

Согласовано Утверждаю

Зам.директора по УВР Директор МБОУ «Выльгортская СОШ № 1»

_________Шмидт О.П. ___________________Белякова О.Ю.

От ______________2018г. Приказ № _____от ________________2018г.

 

 

Рабочая программа

Учебного курса по выбору

«Экология человека »

За курс среднего общего образования

Срок реализации программы: 1 год

Класс: 10

 

 

Составлена на основе программы: Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений/сост. Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2014

 

Программу составил: Чеусова В.М.

 

Выльгорт, 2018г.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по выбору «Экология человека » составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, на основе программы: Экология. 8-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений/сост. Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2014г.

Программа курса «Экология человека» предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ. Программа курса содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета биология. Программа включает в себя прогрессивные научные знания и достижения современной экологии, медицины, биологии и предполагает углубленное изучение предмета.

 

Цель курса: сформировать представления о взаимосвязи состояния здоровья человека и среды обитания.

 

Задачи курса:

• научить выявлять наиболее актуальные для среды обитания современного человека проблемы;

• расширить знания о влияние абиотических, биотических, антропогенных факторов среды на состояние здоровья и общую продолжительность жизни человека в данном регионе;

• познакомить учащихся с реакциями адаптации к неблагоприятным условиям среды;

• рассмотреть основные стрессогенные факторы среды;

• определить хронобиологический тип учащихся.

• познакомить с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека;

• ознакомить учащихся о воздействии растений, цвета на организм человека;

• развивать навыки и приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, навыки частичного поиска, исследовательской работы, логического мышления.

 

Общая характеристика учебного курса.

Курс включает совокупность сведений, обеспечивающих необходимый уровень знаний о негативных тенденциях в состоянии здоровья, обусловленных воздействием различных антропогенных факторов.

Знание закономерностей и эколого-физиологических механизмов адаптации человека к различным климато-географическим и антропогенным факторам среды позволяет разработать мероприятия по профилактике болезней, связанных с окружающей средой.

Выполнение лабораторных и практических работ и наблюдений позволяет выработать умение формулировать познавательные задачи, выявлять причинно-следственные связи.

Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом биологии и химии.

Исходя из задач обучения курс, с одной стороны, должен способствовать формированию особых экологических, необходимых в повседневной жизни, с другой стороны, данный курс должен заложить фундамент для дальнейшего совершенствования экологических знаний в старших классах общеобразовательной школы. Решению этих задач служат разнообразные методы и организационные формы работы.

Курс включает материал, в процессе изучения которого открывается возможность реализовать систему обобщений, что позволяет учащимся понять роль экологии среди других наук о природе, её значение для человечества.

Программа курса «Экология человека» учитывает региональные особенности Республики Коми. С этой целью необходимо привлекать к учебным занятиям публикации из местной прессы, радио и телевидения, статистические данные и материалы местных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

 

 

При изучении данного курса целесообразно использовать следующие методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся: лекции, беседы, сообщения учеников, дискуссии, конспектирование, анализ таблиц и схем, видеофильмы, проведение опытов, экскурсии.

Большая роль в изучении данного курса принадлежит эксперименту. Он выполняет роль источника знаний, служит основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления знаний и умений.

Формами текущего контроля за усвоением знаний являются фронтальный опрос и взаимоопрос, тесты, практические работы. Применяется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при выполнении творческих заданий.

Формой промежуточной аттестации является выполнение индивидуального проекта.

 

Описание места курса в учебном плане.

Согласно учебному плану на курс по выбору «Экология человека» отводится 36 часов (1 час в неделю).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: