Достижение обители Всевышнего 8 глава




 

В «Кат­ха-упа­нишад» (1.2.18) есть по­хожий стих:

 

на джай­ате мрий­ате ва ви­паш­чин

най­ам ку­таш­чин на баб­ху­ва каш­чит

ад­жо нитй­ах шаш­ва­то ’й­ам пу­рано

на ханй­ате ханй­ама­не ша­рире

 

Смысл и зна­чение это­го сти­ха сов­па­да­ет со смыс­лом дан­но­го сти­ха «Бха­гавад-ги­ты», од­на­ко в нем упот­ребле­но од­но ин­те­рес­ное сло­во ви­паш­чит, что зна­чит «уче­ная» или «об­ла­да­ющая зна­ни­ем».

Ду­ша ис­полне­на зна­ния, ина­че го­воря, она всег­да об­ла­да­ет соз­на­ни­ем. Соз­на­ние — не­отъ­ем­ле­мое свой­ство ду­ши. Да­же ес­ли нам не удас­тся об­на­ружить ду­шу там, где она на­ходит­ся, — в сер­дце, мы все рав­но мо­жем ус­та­новить ее при­сутс­твие по на­личию соз­на­ния. Иног­да мы не ви­дим сол­нца, по­тому что не­бо за­тяну­то об­ла­ками или по ка­кой-то дру­гой при­чине. Од­на­ко раз­ли­тый пов­сю­ду сол­нечный свет сви­детель­ству­ет о том, что сей­час день. Ког­да ран­ним ут­ром не­бо свет­ле­ет, мы тот­час по­нима­ем, что сол­нце вос­хо­дит. Ана­логич­ным об­ра­зом, соз­на­ние, ко­торое при­сутс­тву­ет в каж­дом те­ле — и в те­ле че­лове­ка, и в те­ле жи­вот­но­го, — ука­зыва­ет на то, что в нем на­ходит­ся ду­ша. Од­на­ко соз­на­ние ин­ди­виду­аль­ной ду­ши от­лично от соз­на­ния Все­выш­не­го, ибо Его соз­на­ние все­объ­ем­лю­ще. Гос­подь зна­ет все, что про­ис­хо­дило в прош­лом, про­ис­хо­дит сей­час и про­изой­дет в бу­дущем. Ин­ди­виду­аль­ной ду­ше при­суща за­быв­чи­вость. Ког­да ду­ша за­быва­ет о сво­ей ис­тинной при­роде, она мо­жет по­лучить зна­ние, вни­мая нас­тавле­ни­ям Криш­ны. Но Са­мого Криш­ну ни­как нель­зя срав­нить с за­быв­чи­вой ду­шой. В про­тив­ном слу­чае Его нас­тавле­ния в «Бха­гавад-ги­те» не име­ли бы ни­како­го смыс­ла.

Есть два ти­па ду­ши — кро­шеч­ная ин­ди­виду­аль­ная ду­ша (ану-ат­ма) и Свер­хду­ша (виб­ху-ат­ма). Это под­твержда­ет «Кат­ха-упа­нишад» (1.2.20):

 

анор аний­ан ма­хато ма­хий­ан

ат­масйа джан­тор ни­хито гу­хай­ам

там ак­ра­тух пашй­ати ви­та-шо­ко

дха­тух пра­садан ма­хима­нам ат­ма­нах

 

«Свер­хду­ша [Па­рамат­ма] и ин­ди­виду­аль­ная ду­ша [ джи­ват­ма ] си­дят на од­ном де­реве те­ла, в сер­дце жи­вого су­щес­тва, но толь­ко тот, кто из­ба­вил­ся от всех ма­тери­аль­ных же­ланий и скор­би, мо­жет по ми­лос­ти Все­выш­не­го пос­тичь ве­личие ду­ши». Как мы уз­на­ем из пос­ле­ду­ющих глав, Криш­на яв­ля­ет­ся ис­точни­ком Свер­хду­ши, а Ар­джу­на от­но­сит­ся к ка­тего­рии за­быв­чи­вых ин­ди­виду­аль­ных душ и по­тому нуж­да­ет­ся в нас­тавле­ни­ях Криш­ны или Его ис­тинно­го пред­ста­вите­ля, ду­хов­но­го учи­теля.

 

Перевод и анализ Андрея Хмельницкого:


В этом стихе рассматривается качество вечности, взглядом снаружи и изнутри
СНАРУЖИ - НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ и НЕ ИСЧЕЗАЕТ.
ИЗНУТРИ- СУЩЕСТВУЯ, - НЕ ПРЕКРАЩАЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ.

То есть двойной аргумент для лучшего понимания природы вечности. В английском переводе 1983 и далее в старом русском - фраза кодировка на воидизм - Не возникала, не возникает и не возникнет. У Прабхупады ее НЕТ, ни в рукописи, ни в тексте 1972. Далее описываются качества души в противоположность материальным качествам (изменениям) тела
Атомарность души. Атом - наимеольчайшая неделимая частица. Убийство - разделение чего то на части. Глубокое понимание атомарности- это понимание того, что душа настолько мала как элемент и неделима, что поделить ее еще больше - НЕ ВОЗМОЖНО! А следовательно нельзяубить
А дальше попытайтесь сами прочувствовать послание Прабхупады.

 

Перевод стиха как есть (1972):

Душа никогда не появляется на свет, и не исчезает со смертью. И никогда, уже существуя, она не прекращает существовать. Она не рождается, не развивается, не прекращает существовать, не увядает и не умирает. Она не разрушается, когда разрушается тело.

Пояснение (1972):

Качественно, малая атомарная неделимая частица Высшего Духа одинакова со Всевышним. Она не претерпевает изменений как тело. Иногда душу называют кутастха или неизменной. Тело же подвержено шести видам изменений. Оно зарождается в утробе тела матери, в течение некоторого времени остается, растет, что-то производит, постепенно вырождается и, наконец, уходит в небытие. Однако душа через такие изменения не проходит. Сама по себе душа не рождена, но, поскольку она облачается в материальное тело, то это тело вынуждено родиться, то есть появится на свет. Но душа при этом не рождается, а также не умирает потом. Потому что на смерть обречено лишь то, что рождается. И поскольку душа не рождается, то для нее не существует ни прошлого, ни настоящего и ни будущего. Она вечна, неизменна и остается таковой как была изначально, то есть никаких следов появления на свет души в истории найти не возможно. Мы пытаемся отыскать историю рождения и пр., души, только находясь под впечатлением от нашего тела. Душа никогда не стареет, это лишь случается с телом. Поэтому, так называемый пожилой человек, чувствует себя в том же самом духе, что в детстве или юности. Происходящие с телом изменеия не затрагивают душу. Душа не увядает как дерево или нечто материальное. Душа не производит никаких отпрысков. Отпрыски тела, дети, - это другие индивидуальные души, и, получив тело, они приходят к определенному человеку в качестве детей. Тело развивается лишь благодаря присутствию души, но сама душа как не имеет отпрысков, так и не претерпевает изменений. Итак, душа свободна от шести видов изменений этого тела.

В Катха-упанишад мы также находим следующие строки:


на джай­ате мрий­ате ва ви­паш­чин

най­ам ку­таш­чин на баб­ху­ва каш­чит

ад­жо нитй­ах шаш­ва­то ’й­ам пу­рано

на ханй­ате ханй­ама­не ша­рире

(Катха 1.2.18)

 

Смысл и толкование этого стиха такое же как и в Бхагавад-гите, однако в данном стихе есть особое слово випачит, означающее образованный или наделенный знанием.
Душа исполнена знания, точнее всегда находится в полном сознании. Поэтому, сознание есть признак души. Даже если кто-то не в состоянии найти душу в сердце, в месте, в котором она находится, то все равно можно понять, что она присутствует просто по наличию сознания. Иногда мы не можем отыскать в небе солнце, или когда оно скрыто в облаках, либо по какой то другой причине, однако лучи солнца всегда освещают небо и вселяют уверенность, что наступил день Или ранним утром, по первым лучам света, мы понимаем, что восходит солнце. Аналогично, если во всех телах присутствует хоть какое то сознание, будь то тело человека, или животного, мы воспринимаем это как присутствие душа. Однако, это сознание души иное, чем сознание Всевышнего, так как высшее сознание, - это полное понимание прошлого, настоящего и будущего. Сознание индивидуальной души имеет склонность забывать. И когда она забывает о своей истинной природе, то получает образование и просвещение благодаря высочайшим урокам Кришны. Однако Кришна совсем не таков как забывчивая душа. Если бы это было так, то изложенное Кришной учение Бхагавад-гиты, было бы бесполезным.

Существует два вида душ, а именно, душа, как мельчайшая частица (ану-атма), и Сверхдуша (вибху-атма). Это следующим образом подтверждается в Катха-упанишад:


анор аний­ан ма­хато ма­хий­ан

ат­масйа джан­тор ни­хито гу­хай­ам

там ак­ра­тух пашй­ати ви­та-шо­ко

дха­тух пра­садан ма­хима­нам ат­ма­нах
(Катха 1.2.20)


«И Сверхдуша [Параматма] и атомарная душа [дживатма] расположены на одном и том же дереве тела, и в одном и том же сердце живущего существа, и только тот, кто освободился от всех материальных желаний, а также разочарований, по милости Всевышнего поймет величие души». Кришна является первоисточником и Свердуши также, об этом будет раскрыто в следующих главах, а Арджуна есть атомарная душа, забывшая о своей истинной природе; поэтому ему требовалось быть просвещенным Кришной, или Его истинным представителем(духовным учителем).

 

ВНИМАНИЕ! В СТИХЕ 2.20 Бхагавад Гиты СТОИТ СКРЫТАЯ КОДИРОВКА НА ВОИДИЗМ!
В английском издании 1983 был САМОВОЛЬНО ЗАМЕНЕН ТЕКСТ "having once been, does he ever cease to be" на текст "He has not come into being, does not come into being, will not come into being"
То есть 1972- смысл-уже существуя, не прекращает существовать, как вторая часть двойного аргумента о вечности души, как бы взгляд на вечность изнутри.
1983- Не возникала, не возникает и не возникнет.. ТО ЕСТЬ ПРЕВРАЩЕНА В КОНТР АРГУМЕНТ - ЕЕ, ДУШИ, ПРОСТО НЕ БЫЛО, НЕТ, И НЕ БУДЕТ!!!
А теперь о ВОИДИЗМЕ
Воидизм это философия, проводимая последователями философии пустоты, людей, которые стремятся найти себя в самой нижней части следующей лестницы:
# монотеизм – вера в единого Бога.
# политеизм – вера во многих богов
# атеизм – отсутствие веры в Бога и богов.
# нигилизм – отсутствие веры в Бога, богов, мораль и цели.
# voidism – отсутствие веры в Бога, богов, нравственность, цель и наличие сознания.
как voidist, человек считает, что сознание-это иллюзия, очень хорошая иллюзия, но все же - иллюзия.
Хотя небытие уже подразумевается в термине нигилизм
ТО ЕСТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ОТНЕСИТЕСЬ К ТОМУ, К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ ВАС ЭТА ФРАЗА скрыто оставаясь в подсознании при заучивании текста.

 

 

Текст 2.21

 

ве­дави­наши­нам нитй­ам

йа энам ад­жам авй­айам

кат­хам са пу­рушах пар­тха

кам гха­тай­ати хан­ти кам

 

ве­да — зна­ет; ави­наши­нам — не­раз­ру­шимо­го; нитй­ам — су­щес­тву­юще­го веч­но; й­ах — ко­торый; энам — это­го (ду­шу); ад­жам — не­рож­денно­го; авй­айам — не­из­менно­го; кат­хам — как; сах — тот; пу­рушах — че­ловек; пар­тха — о Пар­тха (Ар­джу­на); кам — ко­му; гха­тай­ати — при­чиня­ет боль; хан­ти — уби­ва­ет; кам — ко­го.

 

О Пар­тха, как че­ловек, зна­ющий, что ду­ша не­раз­ру­шима и веч­на, что она не­рож­денная и не­из­менная, мо­жет убить ко­го-ли­бо или зас­та­вить уби­вать?

 

Ком­мента­рий Бхактиведанты Свами:

 

Все име­ет свое пред­назна­чение, и че­ловек, об­ла­да­ющий со­вер­шенным зна­ни­ем, зна­ет, как и где мож­но что-ли­бо при­менять. На­силие то­же име­ет свое пред­назна­чение, но пра­виль­но при­менять его мо­жет толь­ко тот, кто об­ла­да­ет зна­ни­ем. Нап­ри­мер, судью, ко­торый при­гово­рил к смер­тной каз­ни че­лове­ка, ви­нов­но­го в убий­стве, нель­зя по­рицать за это, ибо он сан­кци­они­ровал при­мене­ние на­силия в со­от­ветс­твии с за­коном. В «Ма­ну-сам­хи­те», ко­торая яв­ля­ет­ся сво­дом за­конов для че­лове­чес­тва, ска­зано, что убий­ца дол­жен быть при­гово­рен к смер­тной каз­ни, что­бы в сле­ду­ющей жиз­ни ему не приш­лось стра­дать за этот тяж­кий грех. По­это­му, ког­да царь каз­нит убий­цу, он де­ла­ет это ра­ди его же бла­га. Точ­но так же, ког­да Криш­на при­казы­ва­ет сра­жать­ся, это зна­чит, что на­силие не­об­хо­димо для тор­жес­тва выс­шей спра­вед­ли­вос­ти. По­это­му Ар­джу­на дол­жен был ис­полнить Его при­каз, па­мятуя о том, что на­силие, со­вер­ша­емое тем, кто сра­жа­ет­ся ра­ди Криш­ны, не яв­ля­ет­ся на­сили­ем, ибо че­лове­ка, или, вер­нее, ду­шу, не­воз­можно убить. Та­ким об­ра­зом, во имя спра­вед­ли­вос­ти по­рой при­ходит­ся при­менять так на­зыва­емое на­силие. Хи­рург опе­риру­ет боль­но­го не для то­го, что­бы убить его, а для то­го, что­бы вы­лечить. Так и Ар­джу­на, вы­пол­нив ука­зание Криш­ны и всту­пив в бой, пос­ту­пит как че­ловек, об­ла­да­ющий со­вер­шенным зна­ни­ем, и его пос­тупки не нав­ле­кут на не­го гре­ха.

 

Перевод и анализ Андрея Хмельницкого:


В переводе на русский слово ЛИЧНОСТЬ заменено на ЧЕЛОВЕК.(и совершенно не правильно) В данном случае говоря слова "как может личность, знающая?" КРИШНА ПОДРАЗУМЕВАЕТ СЕБЯ! Он не человек, а Личность, БОГ, которая ВСЕ ЗНАЕТ, и ИМЕННО ПОЭТОМУ не может УБИТЬ или ЗАСТАВИТЬ убить. Посмотрите, что здесь Кришна использует слово kill - убить, которое используют ЛИШЕННЫЕ ЗНАНИЯ материалисты (Они не глупые, а просто лишены знаний о природе души, по своему же собственному желанию- забыть о Боге)
Ясное понимание того, что Бог в отличии от нас - дает наставления в абсолютно полном знании или сознании, - ОЧЕНЬ ВАЖНО. Ему нет нужды поэтому совершать насилие Самому или ЗАСТАВЛЯТЬ КОГО ТО ДРУГОГО. Богу НЕ нужно заставлять, чтобы добиться чего то Своего. Оно и так ВСЕ исполняется само, в полном объеме и усилий с ЕГО стороны. Обычно НАСИЛИЕМ (заставляют) страдают гордые невежды, возомнившие себя Богом
ПОЭТОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ (НАСИЛИЕ) - ЭТО ВЕРНЫЙ ПРИЗНАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕВЕЖДЫ, которому следует сказать - НЕТ!
ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК прежде чем отдать приказ о насилии во благо, убедится, что и ТЫТАКЖЕ ПОНИМАЕШЬ ВСЕ ПРАВИЛЬНО, ВКЛЮЧАЯ ПОСЛЕДСТВИЯ. Если он убедится. что ты не понимаешь, ОН НЕ БУДЕТ ЗАПУГИВАТЬ, ЗАСТАВЛЯТЬ, ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ НА ТЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПОДСТАВЛЯТЬ, чтобы просто ДОБИТЬСЯ чего то своего. ДОБИВАТЬСЯ "СВОЕГО" любым путем, ЭТО УДЕЛ ДЕМОНОВ.
Есть один старый хороший фильм, как командир корабля во время войны, когда корабль попал в ураган, от страха сошел с ума и своими насильственными действиями (злоупотреблением своим положением) чуть не погубил весь корабль, Старпом отдал приказ арестовать его. Тем самым спас корабль и экипаж. На берегу его действия сперва расценили как неповиновение командиру и ему по законам военного времени грозил расстрел. Но своими смелыми действиями на суде, старпом доказал, что командир чуть не погубил корабль. Старпома оправдали, а командира отправили в психиатрическую больницу. Суть такова, что психически больной человек, - в невежестве. Поэтому не в состоянии отдавать приказы. Конечно такой поступок старпома требовал большой смелости, зато он спас и корабль и экипаж от гибели.

Перевод стиха как есть (1972):
О Партха, как может личность, знающая, что душа неразрушима, не рождена, вечна и неизменна, кого-то убить или заставить убить кого-либо?
Пояснение (1972):
Во всем есть своя польза, и человек, распологающий совершенным знанием, понимает, как и когда использовать нечто, чтобы это принесло пользу. Что касается насилия, оно также имеет свою пользу, а правильно применить насилие может лишь личность наделенная знанием. Хотя мировой судья и назначает смертную казнь личности совершившей убийство, этого мирового судью не обвиняют в этом, поскольку он присудил насилие над личностью в соответствии с закономи правосудия. В Ману-самхите, своде законов для человечества, подтверждается, что убийцу следует приговорить к смерти, иначе в следующей жизни ему придется страдать за совершенный им тяжкий грех. Поэтому, наказание царя, - казнь убийцы через повешание, для этого убийцы благоприятно. Точно так же, когда Кришна приказывает сражаться, то необходимо считать это насилие во имя высшего правосудия, и раз это так, то Арджуне следовало исполнить этот наказ, хорошо понимая, что подобное насилие, совершонное в процессе сражения за Кришну, вовсе не является таковым, и в любом случае человек, а точнее, - душа, убита быть не может; и потому, так называемое насилие совершается как исполнение приговора. Хирургическая операция совершается не для того, чтобы убить пациента, а для того, чтобы его вылечить. Поэтому борьба, которую должен был совершить Арджуна, исполняя наставления Кришны, это борьба в полном знании, и в ней нет греха, за который можно получить последствия.

 

 

Текст 2.23

 

на­инам чхин­данти шас­тра­ни

на­инам да­хати па­ваках

на ча­инам кле­дай­антй апо

на шо­шай­ати ма­рутах

 

на — не; энам — это­го (ду­шу); чхин­данти — рас­се­ка­ют; шас­тра­ни — (раз­ные ви­ды) ору­жия; на — не; энам — это­го (ду­шу); да­хати — сжи­га­ет; па­ваках — огонь; на — не; ча — так­же; энам — это­го (ду­шу); кле­дай­ан­ти — мо­чит; апах — во­да; на — не; шо­шай­ати — вы­суши­ва­ет; ма­рутах — ве­тер.

 

Ду­шу нель­зя рас­сечь ни­каким ору­жи­ем, сжечь ог­нем, на­мочить во­дой или ис­су­шить вет­ром.

 

Ком­мента­рий Бхактиведанты Свами:

 

Ни­какое ору­жие, будь то меч или ору­жие, ис­поль­зу­ющее энер­гию ог­ня, лив­ня, смер­ча и т.д., не мо­жет унич­то­жить веч­ную ду­шу. Оче­вид­но, что в бы­лые вре­мена, по­мимо ог­нес­трель­но­го ору­жия, из­вес­тно­го сов­ре­мен­ным лю­дям, су­щес­тво­вало мно­го дру­гих ви­дов ору­жия: из зем­ли, во­ды, воз­ду­ха, эфи­ра и т.д. Ядер­ное ору­жие, ко­торым вла­де­ют сов­ре­мен­ные лю­ди, то­же ис­поль­зу­ет энер­гию ог­ня. Од­на­ко в прош­лые ве­ка бы­ли в хо­ду и дру­гие ви­ды ору­жия, сос­то­ящие из раз­личных ма­тери­аль­ных эле­мен­тов. Ору­жию, ис­поль­зу­юще­му энер­гию ог­ня, мож­но бы­ло про­тивос­то­ять вод­ным ору­жи­ем, ко­торое не из­вес­тно сов­ре­мен­ной на­уке. Ны­неш­ние уче­ные не зна­ют и об ору­жии, ос­но­ван­ном на си­ле смер­ча. Но, как бы то ни бы­ло, ду­шу нель­зя рас­сечь или унич­то­жить ни­каким, да­же са­мым мо­гущес­твен­ным ви­дом ору­жия.

 

Фи­лосо­фы- май­ява­ди ут­вер­жда­ют, что ин­ди­виду­аль­ная ду­ша об­ре­ла су­щес­тво­вание, ког­да, по­пав под вли­яние не­вежес­тва, ока­залась под пок­ро­вом ил­лю­зор­ной энер­гии. Од­на­ко они не мо­гут объ­яс­нить, как та­кое воз­можно, ведь ин­ди­виду­аль­ные ду­ши нель­зя от­сечь от из­на­чаль­ной Выс­шей Ду­ши. Зна­чит, они веч­но от­де­лен­ные час­ти­цы Выс­шей Ду­ши. Пос­коль­ку кро­шеч­ные ду­ши веч­но сох­ра­ня­ют свою ин­ди­виду­аль­ность, они склон­ны по­падать под вли­яние ил­лю­зор­ной энер­гии, ли­ша­ясь та­ким об­ра­зом воз­можнос­ти об­щать­ся с Вер­ховным Гос­по­дом. Так ис­кры пла­мени, ко­торые ка­чес­твен­но не­от­личны от ог­ня, гас­нут, вы­летая из кос­тра. В «Ва­раха-пу­ране» о жи­вых су­щес­твах го­ворит­ся как об от­де­лен­ных час­ти­цах Все­выш­не­го, и, сог­ласно «Бха­гавад-ги­те», они ос­та­ют­ся та­ковы­ми веч­но. Та­ким об­ра­зом, да­же ос­во­бодив­шись из пле­на ил­лю­зии, жи­вое су­щес­тво сох­ра­ня­ет свою ин­ди­виду­аль­ность, как явс­тву­ет из нас­тавле­ний, ко­торые Гос­подь дал Ар­джу­не. Зна­ние, по­лучен­ное от Криш­ны, по­мог­ло Ар­джу­не об­рести ос­во­бож­де­ние, но это вов­се не оз­на­ча­ет, что он стал Криш­ной.

 

Перевод и анализ Андрея Хмельницкого:


Казалось бы очень простой и не заметный стих, но открывает очень много важного и интересного.
Кришна продолжает давать Арджуне наставления о природе души, Это фундамент,, основа побеждающая страх. Это крайне важно, Страх, это сильнейший фактор влияния невежества на ум. Это знание о душе ДОЛЖНО БЫТЬ ХОРОШО ОСМЫСЛЕНО Арджуной и нами в самом начале процесса обучения. Иначе глубоко засевший страх будет полностью блокировать этот процесс и вся информация будет сначала оседать в памяти и потом исчезать, так и оставшись не осмысленной. Поэтому Кришна приводит все новые и новые веские аргументы.
В данном стихе логическая цепочка начинается с ВАЖНОГО ПОСТУЛАТА - НЕВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕНИТЬ СТРУКТУРУ рассечь, разрезать душу(to cut) и ИЗМЕНИТЬ ПРИРОДУ ДУШИ, (проникновением в нее другой стихии или природы).
Принцип действия материального оружия основан именно на 2 этих вещах
1. Разрушение ВРЕМЕННОЙ материальной структуры (связей)
2. Проникновение одной стихии (природы) в другую. То есть переход из одного состояния в другое(изменение устойчивых связей). Например сжигание огнем или пропитывание водой.
Первый абзац комментария заканчивается ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ВЫВОДОМ. - Никакое КОЛИЧЕСТВО оружия (даже все вместе взятое) не способно изменить душу, ТО ЕСТЬ ДАЖЕ ЕСЛИ ПОЛНОСТЬЮ ВСЯ СОВОКУПНАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ будет собрана и использована для уничтожения души, ЕЙ ЭТО НЕ ПОД СИЛУ, что и говорить о придуманных учеными устройствах, - бомбах, ракетах, ядерном оружии и пр. ДАЖЕ ВСЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ НЕ СПОСОБНА уничтожить душу
А далее еще интереснее. -.Точно также, совершенно не возможно отсечь индивидуальные души от изначальной Души.
(!!!!!!!!) ТО ЕСТЬ по аналогии- НИКАКАЯ СОВОКУПНАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ НЕ В СОСТОЯНИИ ИЗМЕНИТЬ ИЛИ УНИЧТОЖИТЬ ПРИРОДУ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ДУШИ - САМОГО БОГА.
ЭТО - СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ УДАР ПО ИМПЕРСОНАЛИЗМУ (Бог безличен и ты сам можешь стать Богом избавившись от иллюзии)
Дальше еще интереснее. СКОЛЬКО ДЕСЯТИЛЕТИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СПОР, ПАДАЕМ ЛИ МЫИЛИ НЕ ПАДАЕМ?
И далее Прабхупада дает очень четкий и ясный ответ.
Поскольку душа имеет вечную духовную атомарную природу (неделимую, отдельно и вечно индивидуальную), ОНА ИМЕЕТ СКЛОННОСТЬ ПОПАДАТЬ ПОД ВЛИЯНИЕ материальной (низшей) энергии Бога, ТЕМ САМЫМ САМООГРАНИЧИВАТЬ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ.
В ЭТОМ ВЕСЬ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ, -не отсекают навечно, а ВРЕМЕННО ОГРАНИЧИВАЮТ В ОБЩЕНИИ С БОГОМ, по НАШЕМУ собственному желанию.
1. ОБЩЕНИЕ - ЛИЧНОСТНО и ограничение личностно
2. УДАЛЕНИЕ, ОТСЕЧЕНИЕ - безличностно, это чисто физический материальный процесс, возможный только в мире временного, это невежество
Понимание этого очень важно. ГОСПОДЬ ВСЕГДА НЕОТДЕЛИМ С НАМИ! ВСЕГДА ГОТОВ В ЛЮБОЕ МГНОВЕНИЕ ВОССТАНОВИТЬ ЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ С НАМИ. Он постоянно и неразделимо находится с душой в качестве Сверхдуши. В этом смысл сказанного в прошлом стихе - достаточно просто повернуть к БОГУ ЛИЦО и общение БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНО ТОТЧАС!
Понимание этого факта, что Господь неразделимо всегда с душой, дает глубоконе понимание в НЕОБХОДИМОСТИ УВАЖАТЬ КАЖДОЕ ЖИВУЩЕЕ В ЭТОМ МИРЕ СУЩЕСТВО. БОГ ВСЕГДА НЕОТДЕЛИМО РЯДОМ
А теперь подумайте, насколько НЕВЕЖЕСТВЕННЫТЕ, которые пытаются выгнать кого то храма,общества, не пускать, запретить из-за того что не правильно фуражку носишь (в их понимании они это делают правильно, сами придумали как надо). Поэтому ты НЕСЕШЬ УГРОЗУ ИХ "ВЕЧНОЙ" СВЯЗИ С БОГОМ))). Даже смешно. ЧИСТО НЕВЕЖЕСТВЕННО И МАТЕРИАЛЬНО.. НАШЕЙ СВЯЗИ С БОГОМ НИЧТО НЕ ГРОЗИТ! ОНА ВЕЧНАЯ! А душа не отделенная и не отсеченная ("падшая"), а ОТДЕЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.

Перевод стиха как есть (1972):
Эта душа не может быть рассечена на части никаким видом оружия, и она не может быть ни сожжена огнем, ни пропитана водой, ни уничтожена ветром.
Пояснение (1972):
Все виды оружия, мечей, огня, дождей, торнадо, и пр., не способны лишить жизни духовную сущность, - душу. Похоже, что кроме изветных сейчас видов оружия использующих стихию огня, ранее также существовали различные виды оружия, использующие стихии земли, воды, воздуха, эфира и пр. Даже известные в современную эпоху виды ядерного оружия, классифицируется как оружие огня, однако в прошлом существовали и другие, сотворенные из различных элементов виды оружия Огнестрельное оружие выводилось из строя неизвестным современной науке водяным оружием. Современные ученые также ничего не знают об оружии исполльзующем силу торнадо. Как бы то ни было, душу вообще невозможно ни рассечь, ни уничтожить любым количеством оружия, не говоря об изобретенных учеными устройствах.
Точно также, совершенно не возможно отсечь индивидуальные души от изначальной Души. Но Майявади не в состоянии объяснить даже свои собственные взгляды, что душа сперва развивается из невежества, и затем последовательно попадает под влияние энергии иллюзии. Поскольку эти индивидуальные души вечно (санатана) атомарны, то имеют склонность попадать под влияние энергии иллюзии, чем сами отлучают себя от общении со Всевышним Господом, подобно искрам огня, которые хотя качественно и одинаковы с огнем, оторвавшись от огня, они проявляют склонность погасать. В Вараха-пуране, живущие существа описаны как отдельные неотъемлемые частицы Всевышнего. Они вечно таковы, и согласно Бхагавад-гиты тоже. Итак, даже освободившись от иллюзии, живущее существо, как это явствует из наставлений Господа Арджуне, остается некой отдельной индивидуальностью. Получив знание от Кришны, Арджуна освободился, но при этом он не стал с Ним одной личностью.

 

 

Текст 2.24

ач­чхедйо ’й­ам адахйо ’й­ам

ак­ледйо ’шошйа эва ча

нитй­ах сар­ва-га­тах стха­нур

ача­ло ’й­ам са­ната­нах

 

ач­чхедй­ах — не­раз­ру­ба­емый; ай­ам — этот (ду­ша); адахй­ах — нес­го­ра­емый; ай­ам — этот (ду­ша); ак­ледй­ах — нес­ма­чива­емый; ашошй­ах — не­ис­су­ша­емый; эва — бе­зус­ловно; ча — и; нитй­ах — веч­ный; сар­ва-га­тах — вез­де­сущий; стха­нух — не­из­менный; ача­лах — не­под­вижный; ай­ам — этот (ду­ша); са­ната­нах — веч­но оди­нако­вый.

 

Эту ин­ди­виду­аль­ную ду­шу нель­зя раз­бить на кус­ки, рас­тво­рить, сжечь или ис­су­шить. Не­из­менная, не­под­вижная и веч­ная, она пре­быва­ет пов­сю­ду и всег­да сох­ра­ня­ет свои свой­ства.

 

Ком­мента­рий Бхактиведанты Свами:

 

Все пе­речис­ленные ха­рак­те­рис­ти­ки ин­ди­виду­аль­ной ду­ши слу­жат не­ос­по­римым до­каза­тель­ством то­го, что она всег­да ос­та­ет­ся бес­ко­неч­но ма­лой час­ти­цей ду­хов­но­го це­лого и ни­ког­да не ме­ня­ет сво­его по­ложе­ния. Это оп­ро­вер­га­ет те­орию мо­низ­ма, так как из дан­но­го сти­ха сле­ду­ет, что ин­ди­виду­аль­ная ду­ша не мо­жет слить­ся во­еди­но с Выс­шей Ду­шой. Очис­тившись от ма­тери­аль­ной сквер­ны и об­ре­тя ос­во­бож­де­ние, ин­ди­виду­аль­ная ду­ша мо­жет пред­по­честь ос­тать­ся ду­хов­ной ис­крой в си­янии Вер­ховно­го Гос­по­да, од­на­ко ра­зум­ные ду­ши под­ни­ма­ют­ся на ду­хов­ные пла­неты, где всту­па­ют в об­ще­ние с Лич­ностью Бо­га.

 

В этом сти­хе при­меча­тель­но сло­во сар­ва-га­та («вез­де­сущая»). Жи­вые су­щес­тва, вне вся­кого сом­не­ния, на­ходят­ся в каж­дом угол­ке тво­рения Бо­га: они жи­вут на су­ше, в во­де, воз­ду­хе, под зем­лей и да­же в ог­не. С ут­вер­жде­ни­ем о том, что огонь унич­то­жа­ет жи­вые су­щес­тва, нель­зя сог­ла­сить­ся, ибо здесь яс­но ска­зано, что ду­ша не го­рит в ог­не. По­это­му не­сом­ненно, что жи­вые су­щес­тва в те­лах, прис­по­соб­ленных к жиз­ни в ог­не, оби­та­ют и на Сол­нце. Ес­ли бы Сол­нце бы­ло не­оби­та­емым, сло­во сар­ва-га­та, «жи­вущая пов­сю­ду», ут­ра­тило бы смысл.

 

Перевод и анализ Андрея Хмельницкого:

 

ДУША ВСЕ ВЫДЕРЖИТ!
Кришна продолжает приводить Арджуне веские доводы о природе души.
Если стих 2.23 говорил о количественном воздействии.. В сравнении приводилось физическое оружие- меч и далее более мощное оружие стихий, что и оно не в состоянии разрушить душу извне. И вообще ВСЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ не способна эта сделать, если использовать ее в качестве оружия. А материальная энергия обладает САМОЙ великой материальной силой.
То стих 2.24 уже приводит разнообразие качественных воздействий. ТО, ЧТО ДУША ИМЕЕТ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ СПОСОБНЫНЕРУШИМО И ВЕЧНО ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ ЛЮБОМУ ПО КАЧЕСТВУ ВОЗДЕЙСТВИЮ СО СТОРОНЫМАТЕРИИ.
2 перечисленных качества
-ВСЕПРОНИКАЮЩАЯ - означает, что она более тонка, чем самая тонкая материя. С одной стороны, это непрошибаемая вечная защита от тонких воздействий, - например магии, колдовства, гипноза и пр. И то что Материальный мир можно постичь только с духовной платформы(если есть в этом необходимость), а не наоборот, материальными, более грубыми методами изучать тончайшую субстанцию, что в принципе НЕ ВОЗМОЖНО, ТАК МАТЕРИЯ НЕ СПОСОБНА ПРОНИКНУТЬ ВНУТРЬ ПРИРОДЫДУХА
- НЕ СДВИГАЕМА- означает стойкая, несгибаемая, несдвигаемая. ЭТО ОЗНАЧАЕТ АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ, а не ПАССИВНУЮ, - просто НЕПОДВИЖНАЯ, АМОРФНАЯ, ИНЕРТНАЯ. Использовано слова IMMOVABLE, что в данном контексте описывает стойкость. Если внимательно вспомнить, то весь разговор о природе души начался именно с постановки цели, СТАТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ И СТОЙКИМ. И теперь Кришна мягко, но методично (вескими доводами) формирует у Арджуны процесс осмысления этого. СТОЙКОСТЬ К ЛЮБЫМ МАТЕРИАЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ ИМЕЕТ ДУХОВНУЮ ПРИРОДУ.. Кто то очень хочет сделать нас пассивными, аморфными, сгибаемыми, ломаемыми психологически и физически, но когда человек осмыслил все это, ВСЕ ЭТО СТАНОВИТСЯ НЕ ВОЗМОЖНЫМ ПОЭТОМУ НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ ЛЮБОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ДУША ВЫДЕРЖИТ!!!

 


Перевод стиха как есть (1972):
Эта индивидуальная душа не ломается и не растворяется, а также, она не может быть не сожжена, ни высушена. Она не прерывает свое существование, всепроникающа, не подвержена изменениям, несдвигаема, и остается такой – вечно.
Пояснение (1972):

Все эти определения атомарной души убедительно доказывают то, что индивидуальная душа является вечно атомарной частицей духовного целого, и она, не меняясь, вечно остается все тем же атомом. В данном случае, теорию монизма применить трудно, потому что данная индивидуальная душа не имеет способности с чем то слиться воедино. После избавления от материального осквернения, атомарная душа может предпочесть остаться в качестве духовной искры в сияющих лучх Личности Наивысшего Бога, однако разумные души входят в духовные планеты, чтобы общаться там с Личностью Бога.
Особое значение имеет слово сарва-гатах (всепроикающая)поскольку несомненно, что в творении Бога, живущие существа находятся повсюду. Они живут на поверхности земли, в воде, в воздухе, в недрах земли и даже в огне. Вера в то, что они стерилизуются в огне, не обоснована, потому что тут ясно утверждается, что душа не может быть сожжена в огне. Поэтому на планете Солнце несомненно присутствуют живущие существа, имеющие тела пригодные там для жизни. Если бы поверхность Солнца была необитаемой, то слово сарва-гатах, -живущие повсюду -, становится бессмысленным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: