Графический диктант. Установите соответствие: предложение – схема.




Дистанционный урок. Русский язык.

Тема: Сложные предложения с сочинительной и бессоюзной связью.

 

Цель: актуализация знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной.

 

-Какую большую тему мы изучаем в этом году?

-Дайте определение сложному предложению.

Проверить наши знания о сложном предложении поможет небольшая синтаксическая разминка.

Синтаксическая разминка (на слайдах)

- Верно ли утверждение, что сложное предложение не может состоять более чем из трех простых предложений?

- Верно ли утверждение, что в сложном предложении обязательно должны присутствовать все виды второстепенных членов?

- На какие две большие группы делятся сложные предложения?

(Союзные и бессоюзные)

- С помощью чего соединяются и разделяются части сложного предложения? (Соединятся при помощи союзов, интонации и по смыслу, разделяются знаками препинания)

- Чем сложносочиненное предложение отличается от сложноподчиненного?

- Что такое бессоюзное сложное предложение?

- Укажите знаки препинания, которые используются в сложном бессоюзном предложении.

Мобилизующий этап.

 

Каким образом в человеке держится сила духа? (ПП)
Вспоминается интервью, в котором ветеран рассказывает о своей военной профессии: он был фотографом и кинооператором, а ещё солдатом-смертником (сложные предложения с различными видами связи).

Всю предлежащую жизнь он видел через прицел снайперской винтовки, и, по его словам, приходилось общаться только с мертвецами (ССП). Как в существе, в котором еле теплится жизнь, зарождаются думы о чести и достоинстве, о смысле и ценности жизни, о подвиге? (СПП)
Это признание точно и ёмко передаёт всю полноту человеческого ужаса и бесстрашия (ПП).

Задание:

- Расположите эти предложения в соответствии с кодом и прочитайте получившийся текст.

ПП – СПП –? – ССП – ПП

Каким образом в человеке держится сила духа? Как в существе, в котором еле теплится жизнь, зарождаются думы о чести и достоинстве, о смысле и ценности жизни, о подвиге? Вспоминается интервью, в котором ветеран рассказывает о своей военной профессии: он был фотографом и кинооператором, а ещё солдатом-смертником. Всю предлежащую жизнь он видел через прицел снайперской винтовки, и, по его словам, приходилось общаться только с мертвецами. Это признание точно и ёмко передаёт всю полноту человеческого ужаса и бесстрашия.

 

Называют виды предложений, расположите их в соответствии с кодом

- Какое предложение должно быть вместо вопроса?

Вспоминается интервью, в котором ветеран рассказывает о своей военной профессии: он был фотографом и кинооператором, а ещё солдатом-смертником.

Объясните знаки препинания в этом предложении.

 

Постройте схему.

 

- Ребята предложения с различными видами связи еще называют многочленными сложными предложениями (Многочленные сложные предложения – сложные предложения, в которых простые предложения могут быть соединены между собой различными видами связи: союзной (сочинительной и подчинительной), бессоюзной).

(Возможные комбинации видов синтаксической связи в многочленных сложных предложениях:

А) сочинительная и подчинительная

Б) сочинительная и бессоюзная

В) подчинительная и бессоюзная

Г) сочинительная, подчинительная и бессоюзная.

- Учитывая тему урока, попробуем сформулировать цель урока. Для этого используйте опорные слова: знакомство, рассмотрение, строить умение строить, объяснение.

Цель:

- знакомство со сложными предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи; рассмотрение схемы сложного предложения с различными видами связи; конструирование многочленного предложения и объяснение в них постановки знаков препинания.

IV. Анализ предложения.

1.Запись предложения в тетрадях. Работа по алгоритму.

От нас все дальше эта дата,

Проходят годы чередой,

Но доблесть русского солдата

Горит немеркнущей звездой.

(В. Осипов «Седые мальчики России»)

 

Алгоритм анализа

1. Определите границы частей простых предложений в составе сложного.

2. Определите вид связи, союзная или бессоюзная.

3. Вид союзной связи: сочинительная и подчинительная.

4. В бессоюзном сложном предложении – смысловые отношения и, следовательно, знаки препинания.

5. Начертите схему.

6. Охарактеризуйте вид связи.

 

(В предложениях необходимо расставить знаки препинания, прописать буквы, выделить грамматические основы, определить вид предложений, составить схемы).

1. Сила памятивл …чёт птиц из дальних краёв к месту, где онир…дились, она всю ж…знь согревает человеческое сер…це, делает его счастливым.

 

 

2. Много г…ворим о крас…те земли, но береж…м плохо то, что надо непремен…о бере….

 

Графический диктант. Установите соответствие: предложение – схема.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: