Резисторы ослабления ВОЗБУЖДЕНИЯ. Сх.№R1-2




Резисторы силовой цепи

Блок БАЛЛАСТНЫХ РЕЗИСТОРОВ. Сх.№R10.

Предназначен для для обеспечения устойчивой работы системы рекуперативного торможения электровоза.

Технические характеристики.

Сопротивление секций постоянному току при 20°С, Ом:  
секции 1-2; 5-6; 9-10; 13-14 0,0715±0,0036
секции 1-3; 5-7; 9-11; 13-15 0,1144±0,0057
секции 1-4; 5-8; 9-12; 13-16 0,143±0,007
Номинальный ток, А  
Номинальное напряжение изоляции, В  
Охлаждение принудительное
Расход охлаждающего воздуха на входе в блок, не менее, м3/с (м3/мин) 4,17(250)
Превышение температуры охлаждающего воздуха на выходе из блока не более, °С  
Масса, кг  

Блок балластных резисторов ББР-64 представляет собой жесткий металлический каркас 6, в котором пакетами на изолированные шпильки 5 набраны ленточные резисторы 8, рамки которых образуют канал для прохода охлаждающего потока воздуха. Со стороны выводов 3 каркас закрыт изоляционной стенкой 4. Выводы прикреплены к изоляционной стенке болтами и уплотнены шайбами 2 от утечек горячего воздуха внутрь кузова. В нижней части блока имеется входное окно, с помощью которого через патрубок подается поток охлаждающего воздуха от вентилятора к блоку. Блоки должны эксплуатироваться только с принудительным охлаждением. Изоляция между выводами резистора и каркасом блока обеспечивается фарфоровыми изоляторами 7 и изолированными стяжными шпильками. Изоляция между каркасом блока и корпусом электровоза обеспечивается изолирующей рамкой 1.

 

Ленточный резистор выполнен в виде самостоятельного узла. Рамка резистора образована металлическими желобами 1 и боковинами 2. Керамические изоляторы 4, обеспечивающие шаг по виткам и удерживающие ленту резистора в рамке, установлены между желобами. Элемент резистивный 3 выполнен из ленты с высоким электрическим сопротивлением, изогнутой зигзагообразно. На прямолинейных участках ленты выполнены продольные зиги корытообразной формы.

В местах перегибов ленты прикреплены держатели 4, которые свободно установлены в пазах изоляторов, обеспечивая температурную компенсацию удлинения витков при нагреве.

 

 

Резисторы ослабления ВОЗБУЖДЕНИЯ. Сх.№R1-2

Резисторы ослабления возбуждения предназначены для шунтирования обмотки возбуждения тягового двигателя с целью снижения в ней пульсаций тока (постоянная секция) и увеличения скорости вращения двигателя. Технические характеристики.
Сопротивление секций при номинальном токе, Ом  
РО-Р3 0,294±0,0147  
Р3-Р2 0,0039±0,0002  
Р2-Р1 0,017±0,00085  
Р2-Р4 0,058±0,0029  
Номинальный ток секций, А  
РО-Р3    
Р3-Р2    
Р2-Р1    
Р2-Р4    
Номинальное напряжение изоляции, В    
Охлаждение воздушное естественное  
Масса, кг 31,23  

 

 

Резистор ослабления возбуждения представляет собой блок из двух ленточных резисторов рамочного типа 1, установленных на изоляторах 2. Ленточный резистор выполнен в виде самостоятельного узла, состоящего из двух металлических боковин 5, стянутых через изоляторы 3 шпильками и ленты резистора (активной части). Изоляторы обеспечивают шаг по виткам и через держатели 4 удерживают ленту резистора в рамочном каркасе. Активная часть ленточного резистора 6 изготовлена из ленты высокого омического сопротивления, изогнутой зигзагообразно. На прямолинейных участках ленты выполнены два продольных зига, придающих жесткость каждому витку и улучшающие теплообмен путем повышения турбулизации потока охлаждающего воздуха. В местах П-образных перегибов ленты с помощью хвостовиков укреплены стальные держатели, свободно установленные в пазах изоляторов для температурной компенсации удлинения витков ленты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: