Резисторы силовой цепи
Блок БАЛЛАСТНЫХ РЕЗИСТОРОВ. Сх.№R10.
Предназначен для для обеспечения устойчивой работы системы рекуперативного торможения электровоза.
![]() |
Технические характеристики.
Сопротивление секций постоянному току при 20°С, Ом: | |
секции 1-2; 5-6; 9-10; 13-14 | 0,0715±0,0036 |
секции 1-3; 5-7; 9-11; 13-15 | 0,1144±0,0057 |
секции 1-4; 5-8; 9-12; 13-16 | 0,143±0,007 |
Номинальный ток, А | |
Номинальное напряжение изоляции, В | |
Охлаждение | принудительное |
Расход охлаждающего воздуха на входе в блок, не менее, м3/с (м3/мин) | 4,17(250) |
Превышение температуры охлаждающего воздуха на выходе из блока не более, °С | |
Масса, кг |
Блок балластных резисторов ББР-64 представляет собой жесткий металлический каркас 6, в котором пакетами на изолированные шпильки 5 набраны ленточные резисторы 8, рамки которых образуют канал для прохода охлаждающего потока воздуха. Со стороны выводов 3 каркас закрыт изоляционной стенкой 4. Выводы прикреплены к изоляционной стенке болтами и уплотнены шайбами 2 от утечек горячего воздуха внутрь кузова. В нижней части блока имеется входное окно, с помощью которого через патрубок подается поток охлаждающего воздуха от вентилятора к блоку. Блоки должны эксплуатироваться только с принудительным охлаждением. Изоляция между выводами резистора и каркасом блока обеспечивается фарфоровыми изоляторами 7 и изолированными стяжными шпильками. Изоляция между каркасом блока и корпусом электровоза обеспечивается изолирующей рамкой 1.
Ленточный резистор выполнен в виде самостоятельного узла. Рамка резистора образована металлическими желобами 1 и боковинами 2. Керамические изоляторы 4, обеспечивающие шаг по виткам и удерживающие ленту резистора в рамке, установлены между желобами. Элемент резистивный 3 выполнен из ленты с высоким электрическим сопротивлением, изогнутой зигзагообразно. На прямолинейных участках ленты выполнены продольные зиги корытообразной формы. | ![]() |
В местах перегибов ленты прикреплены держатели 4, которые свободно установлены в пазах изоляторов, обеспечивая температурную компенсацию удлинения витков при нагреве.
Резисторы ослабления ВОЗБУЖДЕНИЯ. Сх.№R1-2
![]() | Резисторы ослабления возбуждения предназначены для шунтирования обмотки возбуждения тягового двигателя с целью снижения в ней пульсаций тока (постоянная секция) и увеличения скорости вращения двигателя.
Технические характеристики.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Резистор ослабления возбуждения представляет собой блок из двух ленточных резисторов рамочного типа 1, установленных на изоляторах 2. Ленточный резистор выполнен в виде самостоятельного узла, состоящего из двух металлических боковин 5, стянутых через изоляторы 3 шпильками и ленты резистора (активной части). Изоляторы обеспечивают шаг по виткам и через держатели 4 удерживают ленту резистора в рамочном каркасе. Активная часть ленточного резистора 6 изготовлена из ленты высокого омического сопротивления, изогнутой зигзагообразно. На прямолинейных участках ленты выполнены два продольных зига, придающих жесткость каждому витку и улучшающие теплообмен путем повышения турбулизации потока охлаждающего воздуха. В местах П-образных перегибов ленты с помощью хвостовиков укреплены стальные держатели, свободно установленные в пазах изоляторов для температурной компенсации удлинения витков ленты.