Логопедическая карта школьника
(И. А. Смирнова)
Общие сведения
Фамилия, имя_____________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________________
Школа №__________класс____________
Дата заполнения карты_____________________________________________________________
Анамнез
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные актуального обследования
Общая характеристика речи
Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)
Внятность________________________________________________________________________
Специфические проявления_________________________________________________________
Состояние дыхания:
Тип дыхания - диафрагмалъный, грудной, ключичный
Объем дыхания - достаточный для произнесения____слогов
Темп - нормальный, частый_________________________________________________________
Ритм -- ритмичное, аритмичное_____________________________________________________
Состояние фонации:
Голосоподача - мягкая, твердая, придыхательная_______________________________________
Сила голоса (громкость) - нормальная, слабый голос____________________________________
Тембр голоса нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый
_____________________________________________________________________________________
Модуляция (изменение по высоте) голосоподача интонированная или монотонная___________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата:
Губы____________________________________________________________________________
Зубы____________________________________________________________________________
Челюсти_____________________________________________________________________________
Нёбо________________________________________________________________________________
Язык________________________________________________________________________________
Выполнение мимических движений:
Поднимание бровей: вместе_________________поочередно______________________________
|
Зажмуривание глаз: вместе_________________поочередно______________________________
Улыбка __________ Надувание щек _________________
Состояние артикуляционной моторики:
Подвижность губ:
Оскал________________________________________________________________________
Вытягивание губ вперед____________________________________________________________
Подвижность языка:
Подъем кончика языка внутри рта____________________________________________________
Высовывание распластанного языка__________________________________________________
Подъем кончика языка на верхнюю губу______________________________________________
Опускание кончика языка на нижнюю губу____________________________________________
Движения кончика языка вправо-влево_______________________________________________
Облизывание губ______________________________________________________________________
Высовывание узкого языка__________________________________________________________
Подвижность мягкого нёба:
Произнесение [а] с открытым ртом___________________________________________________
Для всех движений отметить:
- объем выполнения движения
- симметричность движения
Синхронность дыхания, фонации и артикуляции
_____________________________________________________________________________________
Чувство ритма
Выстукивание ритмического рисунка:
//____///______/ //_______// /______/ ///______
Состояние фонематической системы:
Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам:
Лак-Рак Коза-Коса
Лук-Люк Мишка-Мышка
Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков:
Определение наличия звука в слове «Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама?»__________________________________________________________________________
Выделение звука из слова «Какой первый звук в словах: Аня, Оля, утя?» _______________________________________________________________________
Количественный звуковой анализ слов «Сколько звуков в словах: сад, каша, кошка?»_ ___________________________________________________________________
|
Последовательный (порядковый) звуковой анализ слов «Какой звук в конце слова, в начале, в
середине: дом, мак, лук?» ______________________________________________________________
Состояние фонематического синтеза ______________________________________________
Состояние фонематических представлений__________________________________________
Состояние фонематической системы
Состояние звукопроизношения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние просодии
Состояние звукослоговой структуры слов:
слон____кран____торт _____ волк_____ чашка _____ тетрадь_____ трактор_____солнце____
курица____ посуда_____барабан________ телефон_______ велосипед______ телевизор________ кастрюля ______лестница _______ электричка______троллейбус_______компьютер__________ магнитофон__________________
Звукослоговая структура фраз:
На плите стоят кастрюля и сковорода___________________________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке у светофора. _____________________________________
Милиционер едет на мотоцикле. ________________________________________________________
Темп речи___________________Ритм речи____________________________________________
Наличие разных видов интонации:
повествовательная_________вопросительная__________побудительная____________________
Состояние лексической стороны речи
Денотативный аспект лексических значений (показ и название предметов и картинок по категориям):
Конкретные существительные:
Барабан______кукла _____ машинка ____ паровозик ____ пирамида__________кубики _____________
Скрепки______тетрадь____ручка______линейка_______карандаш_________ножницы__________
Рубашка_____брюки______юбка_______майка_________носки_____________куртка___________
|
Ботинки______сапоги_____туфли______тапки________кроссовки__________босоножки_______
Кровать______стол______шкаф_______кресло________диван______________трюмо__________
Кастрюля_____чашка_____блюдце_____чайник________сковорода_____тарелка_____стакан___
Огурец________помидор____капуста______свекла_______лук_______баклажан_______________
Груша________банан_______яблоко_______виноград______апельсин________ананас___________
Автобус______самолет______ корабль____грузовик_____вертолет______электричка__________
Корова_____тигр________собака________медведь______черепаха_______попугай_____________
Телевизор_____пылесос____ компьютер_____стиральная машина______ плита____батарея____
Лыжи______санки_______самокат_____велосипед_____ракета_____ роликовые коньки_______
Глаголы, обозначающие способы передвижения:
Идет_______ плывет _____ летит _______ ползет _______ бежит _______прыгает _______
Глаголы, обозначающие состояния:
Спит______ сидит______загорает _______ сердится _______ плачет _________ смеется_______
Глаголы, обозначающие действия:
Читает ________ пишет_____ умывается ______моет ________пьет _______ гладит __________
Поет __________ лечит ______ рисует_______ варит_________продает ______строит________
Относительные прилагательные:
Высокий______низкий______красный _______ синий ______ тяжелая ______легкий ____________
Качественная прилагательные:
Апельсиновый ___ клубничное __ _ бумажный__пластилиновая___деревянный____стеклянный____
Притяжательные прилагательные:
Бабушкина ________________ тетина ____________ медвежьи_________птичий__________
Числительные:
Первый______ второй______ третий ________ _ четвертый_____________ пятый____________
Первая _______ вторая_______ третья _________ четвертая __________ пятая
Предлоги:
В_____на_____над______под _____перед ____за____ из____ из-за _____по____ от ____к___
Сигнификативный аспект лексических значений (показ и называние предметов, имеющих идентичные названия):
Собака ____________ стол _________ кукла ____________машина_______________
Структурный аспект лексических значений:
Парадигматические отношения
Подбор антонимов:
Жарко - ______ входит - _____ большой - ______ грустный - ______ грязный - _____ вверху - ____
Подбор синонимов:
Бежит - ____________________________________________________________________________ _
Красивый - __________________________________________________________________________
Часть - целое:
Рукав - ______ пуговица - _______руль -______ листок -________ страница - _________окно - _______касса -__________плита -_________
Синтагматические отношения
Мужчина идет_____ __ Корабль плывет _______ Птица летит _______Змея ползет ___________ Спортсмен бежит__Девочка прыгает ___ Кошка спит______Женщина сидит _______ Мужчина загорает_______
Мальчик сердится____Малыш плачет____Малыш смеется________Девочка читает____Мальчик пишет ____ Девочка умывается____Мальчик моет_______Бабушка пьет____Мама гладит______
Певец поет____Врач лечит____Художник рисует____Повар варит____Продавец продает ____
Строитель строит ___Высокий дом____Низкий дом _____Красный круг ___Синий круг _______
Тяжелая гиря____Легкий шарик ____Апельсиновый сок ____Клубничное варенье _____Бумажный
Кораблик_____Пластилиновая ворона _____ Деревянный человечек ____ Стеклянный шар______
Бабушкина книга _______ Тетина сумка ______ Медвежьи уши ________ Птичий хвост ________
Парагматический аспект лексических значений (разграничение предъявленных слов на «веселые» и «грустные»)
Пушистый________ ___ веселый ___________ конфеты _______________ солнышко_______________
Злой _________________ плачет ____________ горькое ________________ дождь _________________