Ожидаемые результаты
К концу второго года обучения воспитанник должен знать:
· историю заселения своей малой Родины;
· быт, культуру традиции омского народа;
· героев земляков и их подвиги;
· жизнь и деятельность творческих людей земли Омской.
Уметь:
· работать с первоисточниками;
· работать с архивными документами;
· организовывать поисково – исследовательскую работу;
· уметь преподнести информационный материал по результатам поисково-исследовательской работы;
· выполнять нормативы по военно – прикладным видам спорта.
Должны развиться личностные качества:
· любознательность;
· заинтересованность;
· трудолюбие;
· дисциплинированность;
· уважение к старшим.
Реализация программы использует многообразие форм и методов историко-краеведческой военно - патриотической деятельности: экскурсии, краеведческие наблюдения, экспедиции, встречи с участниками и очевидцами изучаемых событий и явлений, записей воспоминаний, работа в архиве, библиотеке, конференции, час исторического общения, исторический КВН, колесо истории, состязания и соревнования.
Программа по историко – краеведческому и военно – патриотическому воспитанию детского клубного объединения «Патриоты Омичата» составлена для школьников среднего и старшего возраста, сроком на два года.
Количество часов 204.
В детское объединение «Патриоты Омичата» принимаются дети на добровольной основе в возрасте от 12 до 17 лет, которые способны освоить эту программу на основе имеющихся базовых знаний, полученных в образовательной школе и выполнить нормативы по военно-прикладным видам спорта.
Форма организации детского коллектива - групповая
|
1 Вводное занятие:
· знакомство с программой детского объединения;
· техника безопасности при проведении занятий, экскурсий и т.д.
2 Заселение Омска и Омской области:
история заселения Омска и Омской области;
· природа, водоёмы, животный мир Омской области;
· моя родословная.
Практические занятия:
· экскурсии на берега водоёмов города и кобласти;
· экскурсии в музеи
· составление генеалогического древа;
· поисково – исследовательская работа.
Практические занятия:
· Атрибутика, форма, вооружение
· Посещение конно – спортивной школы.
Практические занятия:
Экскурсии:
Музей воинской славы, казачье объединение и т.д.
3 Омск в военные годы:
· Омск в годы ВОВ, герои Омской земли;
Практические занятия:
· Посещение музеев города и области;
· Посещение воинских частей и шефская помощь военнослужащим землякам;
· Встречи с участниками ВОВ.
· Патриотическая акция «Россия памятью богата», сбор материалов для книги памяти;
·
4 Омск современный:
· Особенности культурной жизни родного края;
· Знакомство с творчеством Кубанских писателей и поэтов, членами литературно – художественного объединения «Рассвет над Бейсугом».
Практические занятия:
· Заседание литературной гостиной, встречи с общественными деятелями
5 Военная история и основы подготовки к военной службе:
· Дни воинской славы
· Великие полководцы и военачальники ВОВ;
· Устав ВС РФ;
· Строевая подготовка;
· Огневая подготовка.
Практические занятия:
· Встречи с военнослужащими и курсантами военных училищ – выпускниками школы;
|
· Строевая подготовка
· Огневая подготовка
· Участие в различных мероприятиях и соревнованиях по военно – патриотическому воспитанию и военно – прикладным видам спорта.
6 Прикладная физическая подготовка:
Практические занятия:
· Кроссовая подготовка;
· Силовые упражнения (подтягивание, подъём с переворотом, поднос прямых ног к перекладине, выход силой, КСУ);
· Упражнение на быстроту и тренировку вестибулярного аппарата (100м, челночный бег 10х10);
· Метание гранаты на дальность и точность.
Итоговое занятие.
Содержание программы (второй год обучения)
1 Вводное занятие:
· знакомство с программой детского объединения;
· техника безопасности при проведении занятий, экскурсий и т.д.
Физическая подготовка
- ТБ при занятиях физическими упражнениями.
- Теория и методика наращивания силы, занятие на гимнастических снарядах, развитие прыгучести.
- Теория и методика развития выносливости, бег на короткие и длинные дистанции.
- Теория и методика преодоления полосы препятствий, военизированная эстафета, метание гранаты на точность и дальность.
История Вооруженных Сил и современные Вооруженные Силы России.
- Куликовская битва, примеры мужества и Воинской доблести, её значение.
- Походы А.В.Суворова, его победы, «Наука побеждать».
- Крымская война, причины побед и поражений.
- Отечественная война 1812 года, причины, ход, роль М.И.Кутузова и народа.
-Великая Отечественная война 1941-1945 гг: причины, ход, примеры массового героизма.
- Структура ВС РФ, принцип строительства, основные виды современных Вооруженных Сил России, их предназначение.
|
4. Уставы ВС РФ.
- Устав Внутренней службы.
- Строевой Устав.
- Устав гарнизонной и караульной служб.
- Дисциплинарный Устав.
5. Средства индивидуальной защиты.
- СИЗ органов дыхания: устройство, назначение, принцип действия противогаза, правильный подбор шлем маски (полумаски) и подготовка к работе.
- СИЗ кожи: простейшие и способ их применения, ОЗК, ФЗО – назначение и применение.
- Медицинские средства защиты: аптечка индивидуальная АИ -2, индивидуальный противохимический пакет ИПП-8, ИПП-10, пакет перевязочный медицинский ППМ-1, их назначение и применение.
6. Огневая подготовка.
- ТБ при обращении с оружием и при стрельбе.
- Назначение и устройство пневматической винтовки, изготовление к стрельбе, выбор точки прицеливания, производство выстрела, стрельба из ПВ.
- Назначение, устройство, принцип действия АК, основные части и механизмы АК. Порядок неполной разборки и сборки АК. Снаряжение магазина патронами.
- Ручные осколочные гранаты, устройство, принцип действия и способы метания.
7. Выживание в природных условиях.
- Случаи и причины автономного существования, стрессоры выживания – их влияние на человека.
- Определение частей света по местным предметам и признакам.
- Способы добычи воды и её очистка.
- Способы добычи пищи и её приготовление.
- Выбор места и строительство временного жилья.
- Добыча огня, виды костров и их предназначение.
- Способы подачи сигналов бедствия.
- Организация и проведение походов.
8. Организация и проведение соревнований и конкурсов.
- Школьные, районные и зональные соревнования по легкоатлетическому кроссу на 3000 метров.
- Школьные, районные соревнования по стрельбе из ПВ.
- Школьные, районные и зональные соревнования по гиревому спорту.
- Конкурсы «Вперёд мальчишки» и «А ну-ка парни».
- Участие в различных соревнованиях военно-патриотической направленности.
Формы и виды контроля
Что контролируется
Вид контроля
Формы контроля
Сроки
1.Уровень знаний и умений на момент набора и организации учебного процесса
урок - тест
сентябрь – октябрь
2.Качество знаний и умений полученных при проведении учебных занятий
текущий
беседы – диспуты. Тестирование и выполнение нормативов соревнования
экскурсии
встречи
в течении года
3.Отбор и систематизация подобранного материала
текущий
оформление рефератов, фото газет, стендов
в течении года
4.Уровень знаний и умений на конец учебного года
текущий
результаты участия в соревнованиях. Освещение достижений в школьной газете и районной прессе и телевидению
май – июнь