История Вооруженных Сил и современные Вооруженные Силы России.




Ожидаемые результаты

К концу второго года обучения воспитанник должен знать:

· историю заселения своей малой Родины;

· быт, культуру традиции омского народа;

· героев земляков и их подвиги;

· жизнь и деятельность творческих людей земли Омской.

Уметь:

· работать с первоисточниками;

· работать с архивными документами;

· организовывать поисково – исследовательскую работу;

· уметь преподнести информационный материал по результатам поисково-исследовательской работы;

· выполнять нормативы по военно – прикладным видам спорта.

Должны развиться личностные качества:

· любознательность;

· заинтересованность;

· трудолюбие;

· дисциплинированность;

· уважение к старшим.

 

Реализация программы использует многообразие форм и методов историко-краеведческой военно - патриотической деятельности: экскурсии, краеведческие наблюдения, экспедиции, встречи с участниками и очевидцами изучаемых событий и явлений, записей воспоминаний, работа в архиве, библиотеке, конференции, час исторического общения, исторический КВН, колесо истории, состязания и соревнования.

Программа по историко – краеведческому и военно – патриотическому воспитанию детского клубного объединения «Патриоты Омичата» составлена для школьников среднего и старшего возраста, сроком на два года.

 

Количество часов 204.

 

В детское объединение «Патриоты Омичата» принимаются дети на добровольной основе в возрасте от 12 до 17 лет, которые способны освоить эту программу на основе имеющихся базовых знаний, полученных в образовательной школе и выполнить нормативы по военно-прикладным видам спорта.

 

Форма организации детского коллектива - групповая

 

1 Вводное занятие:

· знакомство с программой детского объединения;

· техника безопасности при проведении занятий, экскурсий и т.д.

2 Заселение Омска и Омской области:

история заселения Омска и Омской области;

· природа, водоёмы, животный мир Омской области;

· моя родословная.

Практические занятия:

· экскурсии на берега водоёмов города и кобласти;

· экскурсии в музеи

· составление генеалогического древа;

· поисково – исследовательская работа.

Практические занятия:

· Атрибутика, форма, вооружение

· Посещение конно – спортивной школы.

 

 

Практические занятия:

Экскурсии:

Музей воинской славы, казачье объединение и т.д.

3 Омск в военные годы:

· Омск в годы ВОВ, герои Омской земли;

 

Практические занятия:

· Посещение музеев города и области;

· Посещение воинских частей и шефская помощь военнослужащим землякам;

· Встречи с участниками ВОВ.

· Патриотическая акция «Россия памятью богата», сбор материалов для книги памяти;

·

4 Омск современный:

· Особенности культурной жизни родного края;

· Знакомство с творчеством Кубанских писателей и поэтов, членами литературно – художественного объединения «Рассвет над Бейсугом».

Практические занятия:

· Заседание литературной гостиной, встречи с общественными деятелями

5 Военная история и основы подготовки к военной службе:

· Дни воинской славы

· Великие полководцы и военачальники ВОВ;

· Устав ВС РФ;

· Строевая подготовка;

· Огневая подготовка.

Практические занятия:

· Встречи с военнослужащими и курсантами военных училищ – выпускниками школы;

· Строевая подготовка

· Огневая подготовка

· Участие в различных мероприятиях и соревнованиях по военно – патриотическому воспитанию и военно – прикладным видам спорта.

6 Прикладная физическая подготовка:

Практические занятия:

· Кроссовая подготовка;

· Силовые упражнения (подтягивание, подъём с переворотом, поднос прямых ног к перекладине, выход силой, КСУ);

· Упражнение на быстроту и тренировку вестибулярного аппарата (100м, челночный бег 10х10);

· Метание гранаты на дальность и точность.

Итоговое занятие.

 

Содержание программы (второй год обучения)

1 Вводное занятие:

· знакомство с программой детского объединения;

· техника безопасности при проведении занятий, экскурсий и т.д.

Физическая подготовка

- ТБ при занятиях физическими упражнениями.

- Теория и методика наращивания силы, занятие на гимнастических снарядах, развитие прыгучести.

- Теория и методика развития выносливости, бег на короткие и длинные дистанции.

- Теория и методика преодоления полосы препятствий, военизированная эстафета, метание гранаты на точность и дальность.

История Вооруженных Сил и современные Вооруженные Силы России.

- Куликовская битва, примеры мужества и Воинской доблести, её значение.

- Походы А.В.Суворова, его победы, «Наука побеждать».

- Крымская война, причины побед и поражений.

- Отечественная война 1812 года, причины, ход, роль М.И.Кутузова и народа.

-Великая Отечественная война 1941-1945 гг: причины, ход, примеры массового героизма.

- Структура ВС РФ, принцип строительства, основные виды современных Вооруженных Сил России, их предназначение.

4. Уставы ВС РФ.

- Устав Внутренней службы.

- Строевой Устав.

- Устав гарнизонной и караульной служб.

- Дисциплинарный Устав.

5. Средства индивидуальной защиты.

- СИЗ органов дыхания: устройство, назначение, принцип действия противогаза, правильный подбор шлем маски (полумаски) и подготовка к работе.

- СИЗ кожи: простейшие и способ их применения, ОЗК, ФЗО – назначение и применение.

- Медицинские средства защиты: аптечка индивидуальная АИ -2, индивидуальный противохимический пакет ИПП-8, ИПП-10, пакет перевязочный медицинский ППМ-1, их назначение и применение.

6. Огневая подготовка.

- ТБ при обращении с оружием и при стрельбе.

- Назначение и устройство пневматической винтовки, изготовление к стрельбе, выбор точки прицеливания, производство выстрела, стрельба из ПВ.

- Назначение, устройство, принцип действия АК, основные части и механизмы АК. Порядок неполной разборки и сборки АК. Снаряжение магазина патронами.

- Ручные осколочные гранаты, устройство, принцип действия и способы метания.

7. Выживание в природных условиях.

- Случаи и причины автономного существования, стрессоры выживания – их влияние на человека.

- Определение частей света по местным предметам и признакам.

- Способы добычи воды и её очистка.

- Способы добычи пищи и её приготовление.

- Выбор места и строительство временного жилья.

- Добыча огня, виды костров и их предназначение.

- Способы подачи сигналов бедствия.

- Организация и проведение походов.

8. Организация и проведение соревнований и конкурсов.

- Школьные, районные и зональные соревнования по легкоатлетическому кроссу на 3000 метров.

- Школьные, районные соревнования по стрельбе из ПВ.

- Школьные, районные и зональные соревнования по гиревому спорту.

- Конкурсы «Вперёд мальчишки» и «А ну-ка парни».

- Участие в различных соревнованиях военно-патриотической направленности.

 

Формы и виды контроля

 

Что контролируется

Вид контроля

Формы контроля

Сроки

1.Уровень знаний и умений на момент набора и организации учебного процесса

урок - тест

сентябрь – октябрь

2.Качество знаний и умений полученных при проведении учебных занятий

текущий

беседы – диспуты. Тестирование и выполнение нормативов соревнования

экскурсии

встречи

в течении года

3.Отбор и систематизация подобранного материала

текущий

оформление рефератов, фото газет, стендов

в течении года

4.Уровень знаний и умений на конец учебного года

текущий

результаты участия в соревнованиях. Освещение достижений в школьной газете и районной прессе и телевидению

май – июнь

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: