Разновидность плоскостного тетра, герои сказок, декорации крепятся к доске при помощи магнитов
Фланелеграф
Работа с фланелеграфом очень популярна в детском саду. Почему бы ему не найти применение и дома. Он хорош и как развлечение, и как оригинальная форма наглядности на занятиях. Фланелеграф компактен, прост в использовании. На стол ставится экран. По ходу действия сказки или занятия на экран накладываются картинки персонажей и художественного оформления. Картинки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации.
Экран может быть односторонним, двухсторонним. Односторонний делают из доски, фанеры, или жесткого картона. Сзади такой экран имеет одну или две подставки. Двусторонний фланелеграф имеет два экрана, что позволяет при необходимости не менять декорации, а при повороте фланелеграфа за специальную ручку переносить действие из одного места в другое.
Важным моментом в подготовке пьес фланелеграфа является изготовление картинок по определенным правилам. Готовую картинку клеем ПВА наклеивают на более гладкую сторону фланели и кладут под пресс до полного высыхания.Дав картинке высохнуть, ее вынимают из-под пресса и вырезают из фланели так, чтобы на лицевой стороне картинки осталась каемка, которую вы потом подкрасите под цвет фланели экрана. Вырезав картинку, снова положите ее под пресс. Не пользуйтесь утюгом -картинка с приглаженным ворсом плохо держится на экране.
Персонажами театра на фланели могут стать герои любой сказки. Детям очень интересно видеть в качестве персонажей героев своих рисунков. Можно использовать старые рисунки детей.
|
Изображения персонажей должны соответствовать друг другу по размеру – Зайчик не должен быть крупнее Волка, а Колобок больше лисы. Все картинки должны быть по размеру не меньше 12 см в высоту.
Театр на руке
Пальчиковый театр
Пальчиковый кукольный театр – это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.
Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»; деревья, домик, репка и так далее. Пальчиковый театр –занятие и интересное, и полезное, сочетание этих двух свойств –золотое правило всех развивающих упражнений. Чем раньше малыш узнает, что такое пальчиковый театр, тем раньше он заговорит. Развитие мелкой моторики, и в частности пальчиковый театр помогает решить ряд важных задач.
Пальчиковые куклы предоставляют вам значительную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев, развивают мелкую моторику руки. Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения руковичкового театра. Куклы пальчикового театра шьют из ткани, клеят из бумаги, или вяжут из шерсти и ниток. Кукла надевается свободно на один или два пальца кукловода.
Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из бумаги. Это и миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, которые надеваются на пальцы. Можно предложить детям нарисовать фигурки или только головки зверюшек и человечков, приклеить их к картонным колечкам, которые надеваются на пальцы.
|
Персонажей для театра можно изготовить из маленьких коробочек, которые надеваются на палец. Интересен пальчиковый театр из поролона. Ребята вырезают из него головки различных персонажей. В том месте, где у головки должна быть шея, делают углубления для того, чтобы можно было надеть ее на палец (тут педагог помогает ребятам) Детали лучше пришить, используя для этого и разноцветный поролон, и кусочки тканей.
Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из различных тканей. В том случае, если ткани не сыпучие, можно сшивать детали швом "вперёд иголку" с лицевой стороны. Можно научить ребят подготовительной к школе группы делать обметочный шов через край или научить сшивать детали с изнанки, затем выворачивать на лицевую сторону. Детали пусть ребята пришивают по-своему. Для этого используются пуговицы шерстяные нитки, тесьма, кружево. Пальчиковый театр из бумажной массы также представляет интерес для ребят. Научите их склеивать маленькие картонные цилиндры, из бумажной массы сделайте головки персонажам, наклейте с детьми их к краям цилиндра. После высыхания детям предлагается расписать головки красками. Можно приклеить к ним некоторые детали - уши, глаза (которые лучше сделать из пуговиц); из ткани, ниток, пакли, мочала и др. материалов смастерить волосы. Такие игрушки могут делать самостоятельно дети старшего дошкольного возраста. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.
Театр-топотушки. Такой театр помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Топотушки можно сделать из иллюстраций недорогих книг с красочными картинками. Можно использовать открытки, раскраски или какие-нибудь иллюстрации из которых можно вырезать лица людей и мордочки животных. Можно найти много красочных картинок в фотошопе и распечатать. Вырезается головка, наклеивается на картон для прочности. Между картинкой и картоном вставляем резиночку по руке ребёнка. Для ног можно использовать наперстки (но они не очень удобны, слетают с пальцев) или пластмассовые колпачки от духов. И всё, театр готов. Можно разыгрывать любые сказки.
|
Шагающий театр. Эти куклы можно сделать из плотной бумаги, лучше из картона. В изготовлении просты, снимать-одевать куклы на пальцы легко, управление такими пальчиковыми куклами понятно и удобно даже детям. Еще и интересно, ведь если пальцы продеть в дырочки побольше, то у куклы появятся ножки - получится настольная шагающая кукла.
В процессе рассказа и показа сказки ребенок развивает мелкую моторику, речевую и жестовую выразительность, учится самостоятельно передавать образ сказочных персонажей.