по обновленному содержанию




Система целей обучения содержит кодировку. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 7.2.1.2 «7» – класс, «2.1» – раздел и подраздел, «2» – нумерация учебной цели.

20. Система целей обучения расписана по разделам для каждого класса:

1) развитие социальных отношений:

 

Обучающиеся должны:
Подраз дел   5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
2,5 млн.лет назад- V век. Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древняя Индия, Египет, Месопота мия, Персия, Бактрия, Кушанское царство, государст во эфталитов V век - середина XVII века. Франция, Германия, Англия, Китай, Индия, Киевская Русь, Московское государство, Османская империя, Арабский халифат, Византий ская империя Середина XVII века - XIX век. Франция, Германия, Великобрита ния, США, Китай, Япония, Индия, Российская империя, Османская империя I половина XX века. Франция, Германия, Великобри тания, США, Китай, Индия, Российская империя и СССР, Турция, Саудовская Аравия, Япония II половина XX века - XXI век. Франция, Германия, Великобри тания, США, Китай, Индия, СССР, Россия, Корея, Япония, арабские страны
1.1 Социальные структуры   5.1.1.1 объяснять происхож дение человека на основе различных теорий 6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества 7.1.1.1 использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс»/ пролетариат для объяснения социальной структуры общества 8.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события 9.1.1.1 выявлять изменения социальной структуры в связи с отказом от социалистического пути развития
5.1.1.2 объяснять первичные формы объединения человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия     7.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих 8.1.1.2 анализировать изменение статуса соци альных слоев (рабочего клас са, крестьян ства, интелли генции) в свя зи с развитием социалистического общества  
    7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав    
1.2 Социальное взаимодействие     5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества   6.1.2.1 характеризовать взаимоотношения господствующих и зависимых сословий (феодалы и крестьяне)   7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы;   8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакцион ных идеоло гий на измене ние социаль ной жизни общества (фа шизм, расизм, шовинизм, нацизм) 9.1.2.1 определять сходства и различия соци альной струк туры в запад ных и восточ ных странах, приводя при меры вертика льной и гориз онтальной мобильности
5.1.2.2 определять особенности рабства в древнем мире     7.1.2.2 выявлять особенности трансатлантического рабства     9.1.2.2 определять факторы, влия ющие на уро вень жизни людей в веду щих и развива ющихся странах мира
5.1.2.3 использовать понятие «кастовая система» в Индии для объяснения социальной структуры общества       9.1.2.3 прослеживать социальные изменения в связи с процес сом глобали зации в совре менном мире (трудовая миг рация, соци альная интег рация), моде лируя возмож ный сценарий исторического развития общества
        9.1.2.4 определять роль средств массовой информации в формировании общественно го сознания

 

2) Развитие и взаимодействие культур:

 

Обучающиеся должны:
  5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Подраздел 2,5 млн. лет назад - V век. Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древняя Индия, Персия, Египет, Месопота мия, Бактрия, Кушанское царстов, го сударство эфталитов V век - середина XVII века. Франция, Германия, Англия, Италия, Испания, Китай, Индия, Киевская Русь, Московское государство, Османская империя, Иран, Арабский халифат, Византийская империя Середина XVII- XIX век. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Япония, Индия, Россйская империя, Османская империя, Иран I половина XX века. Франция, Германия, Англия, США, Япония, Китай, Индия, Российская империя, СССР, Турция, Саудовская Аравия II половина XX века- XXI век. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Япония, Италия, Индия, Россия, СССР, арабские страны
2.1 Религии   5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, жрец, Священное писание, идол) 6.2.1.1 определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни 7.2.1.1 выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов 9.2.1.1 давать оценку деятельности традиционных и деструктивных религиозных организаций в жизни общества
5.2.1.2 знать древние религиоз ные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия 6.2.1.2 объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестан тизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформа ция», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов 7.2.1.2 определять задачи миссионерства 8.2.1.2 объяснять понятия «секуляриза-ция», «свобода совести», «светское государство», «государственная религия» 9.2.1.2 использовать знания о религии для понимания и интерпретации современных общественно-политических проблем
5.2.1.3 описывать влияние религии на развитие древнего общества       9.2.1.3 определять роль мировых религий в формировании цивилизационных путей развития человечества, прослеживая непрерыв ность исторического процесса
2.2 Искусство 5.2.2.1 знать понятие «первобыт ное искусство» для описания образа жизни древней ших людей   6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий     8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX-в начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм)   9.2.2.1 анализировать влияние известных деятелей искусства на развитие общества, самостоятельно оценивая их деятельность в контексте мировой истории
5.2.2.2 описывать храмы и пирамиды древнего Египта   6.2.2.2 определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись) 7.2.2.2 определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм) 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века 9.2.2.2 оценивать влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ- начале ХХI веков
5.2.2.3 описывать искусство древнего мира 6.2.2.3 характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразитель ное искусство, скульптура)     9.2.2.3 анализировать становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества
  6.2.2.4 характеризовать особенности средневековой культуры Востока      
2.3 Философ ские системы   5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности 6.2.3.1 объяснять значение научных достижений восточных мыслителей   7.2.3.1 выявлять причины зарождения новых обществен но-полити ческих тече ний в Рос сии (народ ничество, либерали зм) 8.2.3.1 использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи 9.2.3.1 оценивать влияние различных философских взглядов на современную общественную жизнь
  6.2.3.2 описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвеще ния на общественное развитие     9.2.3.2 оценивать влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международ ных правоза щитных организаций
    7.2.3.3 объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на обществен ную жизнь   9.2.3.3 аргументиро вать важность сохранения национальных культурных ценностей в условиях глобализации
2.4 Наука 5.2.4.1 описывать роль письменно сти в развитии древнего общества   6.2.4.1 объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека   7.2.4.1 анализиро вать значе ние науч ных откры тий в жизни человека и общества, отмечая изменения и преемст венность 8.2.4.1 характеризо вать роль теории кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира 9.2.4.1 оценивать и интерпрети ровать социальные и экологические последствия научно-технической революции
5.2.4.2 описывать влияние хо зяйственной деятель ности и социальных изменений на появле ние и разви тие наук (арифмети ка, геомет рия, астрон омия, медицина) 6.2.4.2 определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук     8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий   9.2.4.2 делать выводы о значении науки и образования для решения глобальных проблем современнос ти, моделируя возможный сценарий развития человеческой цивилизации
  6.2.4.3 определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественни ков в XV-XVI веках   8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя исторические события 9.2.4.3 анализировать влияние новых научных открытий на развитие об щества (гене тика, микро биология, информационные техноло гии, нанотехно логии, ядерная физика)

 

3) Развитие и взаимодействие политических систем:

 

Обучающиеся должны:
  5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Подраз дел 2,5 млн. лет назад - V век. Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древняя Индия, Персия, Египет, Месопо тамия, Бактрия, Кушанское царство, государство эфталитов V век- середина XVII века. Франция, Германия, Италия, Англия, Китай, Индия, Япония, Киевская Русь, Московское государство, Османская империя, Иран, Арабский халифат, Византийская империя, Тюркский каганат Середина XVII века - XIX век. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Япония, Индия, Российская империя, Италия, Дания, Венгрия, Османская империя, Иран I половина XX века. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Япония, Индия, Российская империя, СССР, Саудовская Аравия, Турция, Австро- Венгрия II половина XX века - XXI век. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Италия, Индия, СССР, Россия, арабские страны, Корея, Сингапур, Швеция, Малайзия, Япония
3.1 Государство: признаки, структура и формы правле ния 5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств 6.3.1.1 знать хронологические рамки раннего, среднего и позднего средневековья и отмечать их на ленте времени     7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя 8.3.1.1 анализиро вать влияние общественно-политических течений (соци альный либе рализм и кон серватизм, марксизм и социал-демок ратия), на жизнь бщества 9.3.1.1 использовать понятие «государство благосостояния» для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы  
5.3.1.2 объяснять возникнове ние демократии в Афинском государстве 6.3.1.2 различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная)   7.3.1.2 характеризовать процесс расширения территории США в XIX веке   8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)   9.3.1.2 анализировать пути становления конституцион но-правовой идеологии (Всеобщая Декларация прав человека, ОБСЕ, ЕС, Международный суд в Гааге) в ведущих странах Европы и Азии
  6.3.1.3 описывать этапы развития феодального государства 7.3.1.3 использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объясне ния историчес кого события 8.3.1.3 объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события 9.3.1.3 выявлять закономернос ти исторического развития государств
  6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств 7.3.1.4 определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени   9.3.1.4 оценивать роль личности в истории
  6.3.1.5 сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти      
    6.3.1.6 объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортес», «Боярская Дума» для характеристики формы правления      
3.2 Империи, войны, восста ния и револю ции     5.3.2.1 знать и использовать понятие «империя» для объясне ния взаимо отношений государств в древности 6.3.2.1 выявлять и классифициро вать причины распада Римской империи   7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе 8.3.2.1 устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны 9.3.2.1 анализировать причины и последствия распада колониальной системы
5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств   6.3.2.2 определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье 7.3.2.2 описывать изменение характера международных отношений в XVIII- середине XIX веков   8.3.2.2 обобщать при чины распада империй (Австро - Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира 9.3.2.2 анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война»  
5.3.2.3 описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины   6.3.2.3 описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее долговечности   7.3.2.3 определять основные изменения на политической карте мира в XIX веке, анализируя последствия колониальной экспансии 8.3.2.3 анализиро вать причины, характер и последствия Второй мировой войны 9.3.2.3 характеризо вать противостоя ние военно - политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знания исторических фактов и карты
  6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами 7.3.2.4 оценивать влияние захватниче ских войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I) 8.3.2.4 анализиро вать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтон-ской системы 9.3.2.4 выделять интеграцион ные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны
  6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерва тизм», «социа лизм», «марк сизм», «нацио нализм» для объяснения исторических событий 8.3.2.5 характеризо вать территориаль ный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века 9.3.2.5 обобщать причины и последствия локальных конфликтов
  6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике 7.3.2.6 характеризо вать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока   9.3.2.6 оценивать деятельность ООН в урегулирова нии международ ных конфликтов
    6.3.2.7 объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии) 7.3.2.7 характеризовать влияние европейских революций на развитие североамериканского общества   9.3.2.7 анализировать проблему международного терроризма и экстремизма на современном этапе
          9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века

 

4) Развитие экономических отношений:

 

Обучающиеся должны:
Подраздел 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
2,5 млн. лет назад- V век. Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древняя Индия, Персия, Египет, Месопота мия, Бактрия, Кушанское царство, государство эфталитов V век - середина XVII века. Франция, Германия, Италия, Англия, Китай, Индия, Османская империя, Персия, Арабский халифат, Византий-ская империя Середина XVII века - XIX век. Франция, Германия, Италия, Англия, Китай, Япония, Индия, Российская империя, США, Персия, Османская империя I половина XX века. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Италия, Индия, Российская империя, СССР, Турция, Египет II половина XX века - XXI век. Франция, Германия, Англия, США, Китай, Италия, Индия, СССР, Россия, Арабские страны, Корея, Сингапур, Швеция, Малайзия, Япония
4.1 Хозяйствен ные системы: эволюция и взаимодействие 5.4.1.1 описывать виды хозяй ственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотовод ство, осво ение метал лов, меновая торговля) 6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли 7.4.1.1 объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия 8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран 9.4.1.1 анализировать причины и последствия безработицы в 70-е годы XX века
  5.4.1.2 объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение 6.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века 7.4.1.2 характеризо вать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы 8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества 9.4.1.2 интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, использ уя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация»
  5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций   7.4.1.3 определять особенности развития капиталистических монополий в США 8.4.1.3 использовать понятия «рынок ценных бумаг», «ак ция», «спеку ляция», «фон довая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий 9.4.1.3 оценивать значение экономической интеграции в условиях глобализации
      7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» 8.4.1.4 определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производст вом и потреблени ем), сопоставляя факты, процессы, события 9.4.1.4 выявлять противоречия в развитии социалистиче ской хозяйственной системы, анализируя причинно- следственные связи
        8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов;   9.4.1.5 анализировать основные факторы, способствовавшие быстрому экономическому росту стран Юго-Восточной Азии
4.2 Исторические модели экономиче-ских систем 5.4.2.1 сравнивать присваива ющий и производя щий типы хозяйства для понимания экономиче-ского прогресса 6.4.2.1 характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономиических отношений 7.4.2.1 определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах   8.4.2.1 сравнивать экономические системы капитализма и социализма в первой половине XX века, исполь зуя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика» 9.4.2.1 интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем    
      7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустр иальным эта пами развития общества     9.4.2.2 оценивать роль информации как главного экономическо го ресурса постиндустриального общества
      7.4.2.3 использовать понятие «новое время» для характеристики нового этапа всемирной истории    

 

21. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

22. Темы в долгосрочных планах организованы в виде проблемных вопросов, что позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся уже в самом начале урока и способствует развитию критического мышления, навыков постановки проблемных вопросов и самостоятельного анализа.

23. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.

 

 

Приложение

к Типовой учебной программе

по учебному предмету

«Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

 

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Всемирная история»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования

по обновленному содержанию

 

1) 5 класс:

 

Раздел Темы, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов Как появился первый человек? 5.1.1.1 объяснять происхождение человека на основе различных теорий; 5.1.1.2 объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия
Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми? 5.2.2.1 использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей; 5.2.1.2 знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия
Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством? 5.4.1.1 описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля); 5.4.1.2 объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение; 5.4.2.1 сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса
Цивилизации речных долин Почему древние цивилизации развивались в долинах рек? 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций
Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин? 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.2.3 описывать искусство древнего мира
Древний Египет Почему Египет называли «Черная земля»?   5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций
Как были построены пирамиды Древнего Египта? 5.2.1.2 знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия; 5.2.2.2 описывать храмы и пирамиды древнего Египта; 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества
Зачем фараон Хатшепсут оправляла корабли на землю Пунт? 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций
Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона? 5.2.1.2 знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия; 5.2.2.2 описывать храмы и пирамиды древнего Египта; 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества
2-я четверть
Колесницы и империи Как появление колесницы изменило мир?   5.3.2.1 знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств
Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю? 5.3.2.1 знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств
Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущест-венными? 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций
Насколько были могущественными древние империи Средней Азии?     5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций
Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма Как исчез древний город Мохенджо-Даро? 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.2.3 описывать культуру древнего мира
Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом? 5.1.2.3 использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества; 5.2.1.3 описывать влияние религии на развитие древнего общества
Насколько была важна роль Индии как центра торговли в древности? 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)
Насколько были развиты научные знания в Древней Индии? 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)
3-я четверть
Древний Китай   Чему учили мыслители Древнего Китая? 5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности
Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия? 5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств
Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней? 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)
Древняя Греция С чего начинается древнегреческая цивилизация? 5.2.2.3 описывать искусство древнего мира
Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии? 5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.1.2 объяснять возникновение демократии в Афинском государстве; 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества
Чем Древняя Спарта отличалась от Афин? 5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества
Почему Александр Македонский не смог покорить скифов? 5.3.2.1 знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств
Культура Древней Греции   Как философы Древней Греции представляли идеальное общест- во? 5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности
Каким было искусство Древней Греции? 5.2.2.3 описывать искусство древнего мира
Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции? 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); 5.2.4.1 описывать роль письменности в развитии древнего общества
4-я четверть
Расцвет Римской империи   Как Рим стал самой могущественной империей древности?   5.3.2.1 знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств
Как культура отражает развитие древнеримского общества? 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества; 5.2.2.3 описывать искусство древнего мира;  
Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме? 5.1.2.2 определять особенности рабства в Древнем мире; 5.3.2.3 описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины
Рим на рубеже эпох   Как развивалась Римская империя в І-ІІІ веках? 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.2.1.3 описывать влияние религии на развитие древнего общества; 5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол)
Как изменилась Римская империя в IV-V веках? 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.2.1.3 описывать влияние религии на развитие древнего общества
Каково культурное наследие древнего мира? 5.2.4.1 описывать роль письменности в развитии древнего общества; 5.2.2.3 описывать искусство древнего мира; 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

 

2) 6 класс:

 

Раздел Темы, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны:
1-я четверть
Падение Римской империи Введение. Почему Римская империя пала на Западе? 6.3.1.1 знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; 6.3.2.1 выявлять и классифицировать причины распада Римской империи;
Почему Римская империя сохранилась на Востоке? 6.3.2.3 описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности
Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми? 6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами
Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь? 6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами
Феодализм   Что представляла собой феодальная экономика?     6.4.2.1 характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений; 6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества
Как было построено феодальное общество?   6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества; 6.1.2.1 характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне)
Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество? 6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.2.2.2 определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)
История ислама Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы? 6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний
Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры? 6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; 6.2.2.4 характеризовать особенности средневековой культуры Востока; 6.2.3.1 объяснять значение достижений восточных мыслителей
2-я четверть
Крестовые походы Почему произошли крестовые походы? 6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике
Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?   6.3.2.6 определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике; 6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями
Монголы   Как монголам удалось создать мировую империю? 6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний
Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? 6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний
Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: