Технологическая карта КОП
«Юные исследователи»
Для детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет)
автор: Грошева
Галина Александровна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад
№ 90» «Оляпка» г.Перми
г. Пермь 2016 г.
Аннотация
| В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
|
Цель КОП
| Развитие познавательно – исследовательских способностей, развивать любознательность.
|
Количество
часов
|
|
Количество
участников
| 5-10
|
Перечень
материалов
| Баночки, пластилин, картонка, сода, лимонный сок, свекольный сок, средство для мытья посуды, воздушный шарик, миска с водой, 8 зубочисток, кусочек сахара – рафинада, жидкость для мытья посуды.
|
Предполагаемый результат
| Дети научатся создавать макет вулкана, надувать шарик с помощью химической реакции, проводить фокус-эксперимент «Разбегающиеся зубочистки».
|
Тематический план
| №
| Название КОП
| Задачи
| План проведения
| Материал к занятию
| Прогнозируемый
результат
|
| Извержение вулкана
| 1.Знакомить детей схимическими свойствами соды, лимонного сока,
взаимодействием веществ друг с другом.
2.научить поводить опыт «Извержение вулкана»
| Рассматривание видеоролика «Извержение вулкана»
Лепка вулкана из пластилина и маленькой пластиковой баночки.
Проведение опыта «Извержение вулкана» по предложенному алгоритму.
| 1.Видеоролик «Извержение вулкана»
2.Баночки, пластилин, картонка
3.Сода, лимонный сок, свекольный сок, средство для мытья посуды.
| Дети знают, как взаимодействуют сода и лимонный сок.
Дети научились проводить опыт «Извержение вулкана»
|
| Чудесный шарик
| 1.Продолжать знакомить с особенностями взаимодействия соды и лимонного сока
2.Научить надувать воздушный шарик с помощью химической реакции соды с лимонным соком.
| 1.Рассматривание ингредиентов и атрибутов для опыта.
2.Рассматривание алгоритма опыта.
3.Проведение опыта согласно алгоритму.
| 1.Пластиковая бутылка (0.5 л.)
2.Сода (3/4 чашки)
3.Лимонный сок или растворенная в воде лимонная кислота.
4.Небольшой воздушный шарик, нитки для завязывания шарика.
| Дети научились надувать шарик с помощью химической реакции соды и лимонной кислоты.
|
| Разбегающиеся зубочистки
| 1.Познакомить с особенностями взаимодействия предметов в воде.
2. Научить проводить фокус-эксперимент «Разбегающиеся зубочистки»
| Рассматривание атрибутов для опыта
Рассматривание алгоритма опыта.
Проведение опыта по алгоритму
| Миска с водой
8 зубочисток
1 кусочек сахара – рафинада
Жидкость для мытья посуды.
| Дети научились проводить опыт по взаимодействию предметов в воде (притягиваются-отталкиваются)
|
|
Список литературы
| 1. Журнал "Мастерилка" (11.05) Издательского Дома "Карапуз"
2. Булгакова В.Н. «Увлекательные опыты с водой». изд.Астрель 2009г.
|
Приложение 1
Извержение вулкана
Чудесный шарик
Разбегающиеся зубочистки