Дорога к исцелению Божию редко бывает хорошо накатанным шоссе.
Гораздо чаще она выстлана колючими заграждениями, автор которых диавол, пытающийся удержать народ Божий от благословенного здоровья, предусмотренного для них Богом.
Эти заграждения прикрыты разными изысканными покрывалами и имеют самое разное происхождение.
Некоторые основаны на традиции, другие - на предубеждении.
А прочие на неправильном и небрежном истолковании Писания.
Давайте же рассмотрим некоторые самые распространённые препятствия, чтобы знать, как их удалить, потому что они мешают верующим пользоваться Божиим исцелением.
Препятствие № 1: "Потому что многие думают, что болезни посылает и дает Бог".
Есть такое мнение, что, согласно Ветхого Завета, болезни людям посылает Бог.
Такие люди обычно цитируют Исход 15:26: "если ты будешь слушаться гласа Господа Бога твоего, и делать угодное перед очами Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет; ибо Я Господь, Целитель твой".
Подобный стих и у Исаии 45:7: "Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это".
И у Михея 1:12: "Горюет о своём добре жительница Марофы, ибо сошло бедствие от Господа к воротам Иерусалима".
Ясно, что наш перевод не отражает всей полноты оригинала на древнееврейском языке, потому что мы знаем, что Бог не творит зло.
Зло не исходит с неба.
Бог только допускает зло, Он не творит его.
Зло не может исходить с неба, потому что там его нет.
Бог допустил зло, но не Он создал его.
Точно также не Он - творец болезней.
Он только допускает их в результате непослушания человека.
Все эти проблемы связаны с переводом.
|
Д-р Роберт Янг, автор Аналитической симфонии к Библии, большой знаток древнееврейского языка, указывает на это в своей книге "Полезные советы в истолковании Библии".
Он говорит, что в Исходе 15:26 верен следующий дословный перевод: "Я не допущу, чтобы ты заболел болезнями, которые Я допустил Египтянам, потому что Я Господь, Целитель твой".
Некоторые думают, что Бог сделал Иова больным.
Бог допустил это, но сделал это диавол.
Мы должны помнить Деяния 10:38: "Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним".
В этом важном стихе говорится, что Иисус Исцелитель, сатана же - притеснитель.
Нигде в Новом Завете не видно, чтобы Бог на кого-то налагал болезнь!
Вспомните, как Бог повелел Моисею пойти в Египет и вывести народ из Египетского рабства.
Он послал Моисея к фараону с просьбой отпустить людей.
Бог не хотел, чтобы Египтяне страдали.
Но когда фараон ожесточил своё сердце, Бог забрал Свою защиту и допустил, чтобы земля Египетская подверглась наказанию язвами.
Когда Бог допустил последнюю язву - смерть, то погибли все первенцы Египтян.
Только тогда фараон сдался и отпустил Израильтян.
Откуда смерть? С неба ли она? Есть ли на небе мёртвые?
Конечно, нет. Смерти там никогда не было и никогда не будет.
От Бога ли смерть? Нет, не Он автор смерти.
Бог ненавидит смерть.
"Последний же враг истребится - смерть" (1Кор.15:26).
"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (1Кор.15:55).
Откуда же тогда смерть?
Она от сатаны, у которого власть смерти.
|
"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр.2:14).
Закон греха и смерти является законом диавола.
Закон духа жизни во Христе Иисусе - это закон жизни, закон Божий.
К Римлянам 8:2 говорится: "Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти", т.е. от закона диавола.
Нам обещано, что, когда Иисус снова придёт, то этот последний враг истребится.
Христос пришёл, чтобы уничтожить "имеющего державу (власть) смерти".
Сатана ещё не уничтожен, но после возвращения Христа он будет тысячу лет скован в бездне.
Когда всё закончится, сатана будет брошен в озеро огненное и серное (Откр.20:10).
Египтяне были наказаны язвами только тогда, когда Бог убрал Свою защиту и допустил это.
Однако нельзя путать Его допущение с Его одобрением.
Бог допускает открытие баров и ночных клубов.
Он допускает убийства и кражи, но Он никак не побуждает людей к этому и не одобряет эти поступки.
Допущение и побуждение очень отличаются.
Диавол побуждает человека на дела неугодные Богу.
А человек в свою очередь решает, как ему поступить.
В день Пятидесятницы Пётр заявил, что Христос был распят руками нечестивых человеков: "Сего вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили" (Деян.2:23).
Это была работа диавола, которую он сделал руками своих детей.
Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 8:44: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего".
Первосвященников возбудили фарисеи.
Это была работа диавола и его детей.
Не Бог это сделал, хотя Он допустил это и отдал добровольно Сына Своего на страдание и пролитие крови.
Иисус стал Агнцем, закланным Отцом за грехи мира.
Тот факт, что Бог допускает беззаконие, вовсе не означает, что люди обязаны грешить и отвергать Христа.
Многие сегодня снова распинают Иисуса, потому что они отвергают Его.
Однако Бог не побуждает их к этому, Он просто предлагает им сделать свой собственный выбор.