Достоинства и недостатки Болонского процесса.




Бакалавр по направлению 220700 – Автоматизация технологических процессов и производств.

Срок обучения – 4 года (208 недель) (Очники). 5 лет у заоников.

Бакалавр (от лат. bacca lauri – плод лавра) – академическая степень или квалификация, которая подтверждает, что человек получил или имеет по версии Болонского процесса завершенное высшее образование.

Диплом бакалавра дает возможность поступать на работу и занимать должности, для которых по квалификационным требованиям, предусмотрено высшее образование.

Также диплом бакалавра дает право на продолжение обучения в магистратуре университета.

В России подготовка бакалавров введена в 1993 году как промежуточная ступень при получении квалификации «специалист». Нормативный срок обучения на бакалавра – не менее 4-х лет.

Квалификация «бакалавр» присваивается при усвоении всех дисциплин учебного плана и защиты выпускной работы на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

С 31 декабря 2010 года квалификации бакалавра и магистра стали основными для российских ВУЗов.

Болонский процесс – это сближение и гармонизация систем образования Европы в рамках Болонского соглашения с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

Начало процесса началось с середины 70-х годов прошлого века, когда Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования.

В 1999 году в Болонье представителями 29 стран была подписана декларация о добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования (ЕПВО). Т.н. – Бостонская декларация.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года.

В 2010 году в Будапеште и Вене официально объявили о создании ЕПВО, куда вошли уже 47 стран.

Основные цели Болонского процесса:

1. Построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства.

2. Формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы.

3. Обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования.

4. Повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.

Положения Болонской декларации.

  1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
  2. Введение двухциклового обучения: предварительного (pregraduate) и выпускного (graduate). Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
  3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».
  4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.
  5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий
  6. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей
  7. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

Достоинства и недостатки Болонского процесса.

США, как рассадник демократии, наблюдает и участвует в Болонском процессе.

Была создана рабочая группа по разработке нормативной базы для обеспечения возможности взаимного признания документов об образовании стран Европы и Америки. Однако за 2 года не пришли к консенсусу. Главной проблемой на пути конвергенции двух образовательных систем является проблема сопоставления Европейской системы взаимного признания зачётных единиц (ECTS) с американской системой зачетных единиц (credits).

В США применяются более разнообразная и гибкая система учёта учебной нагрузки, состоящая из системы зачётных единиц (credits), подсчёта суммарных оценок по критериям количества (GPA) и качества (QPA), а также дополнительных баллов за успешную учебную и научную работу (Honors).

По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу породит путаницу с учебными программами.

Одна из серьезных проблем интеграции российской системы образования в Болонский процесс — недостаточно полная информированность должностных лиц как о текущем положении дел в российском и европейском образовании, так и о целях Болонского процесса.

Для тех людей, кто хочет продолжить образование, предусмотрена степень или квалификация магистра. По специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» обучение на магистров в КГТУ не проводится. Надеюсь, пока.

Магистр (от лат. magister – наставник, учитель) – это академическая степень или квалификация (в некоторых странах даже ученая степень), присваиваемая бакалавру после обучения в магистратуре. Магистратура - эта следуюшая ступень высшего профессионального образования. В Европе и США в магистратуре учатся люди, которые хотят заниматься преподавательской или научной деятельностью.

Специалист (дипломированный специалист) – квалификация, получаемая студентом после освоения установленной программы обучения. В конкретных специальностях специалист имеет собственное название: инженер, врач, физик, химик. Срок подготовки специалистов обычно составляет 5-6 лет. После окончания обучения выпускники технических ВУЗов писали и защищали дипломный проект на заседании ГЭК.

После присоединения РФ к Болонскому процессу в 2003 году квалификационная степень «специалист» в ближайшие годы будет ликвидирована.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: